Суздальский районный суд Владимирской области в составе: судьи Фролова А.В.,
с участием заместителя Суздальского межрайонного прокурора Шкондина С.М.,
заинтересованного лица Родина Д.М.
его представителя - адвоката Кандалова Д.С., представившего удостоверение ### ордер ### от 26 января 2011 года,
при секретаре Загорко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Суздальскому району полковника милиции Петрикова А.П. об установлении административного надзора и административных ограничений осужденному Родину Д. М.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Суздальскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений осужденному Родину Д. М..
В обосновании заявления указал, что приговором Суздальского районного суда от 18 августа 2005 года Родин Д.М. осужден по п. "в" ч. 3 ст. 132 УК РФ, к наказанию в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием в воспитательной колонии. 01 апреля 2011 года Родин Д.М. освобожден из ФБУ ИК-5 по отбытию срока и в тот же день поставлен на учет в ОВД по Суздальскому району.
Родин Д.М. имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. По месту жительства он характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, 21 ноября 2011 года им было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Ссылаясь на ч. 2 ст. 3 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", начальник ОМВД России по Суздальскому району просит установить административный надзор в отношении Родина Д.М. и установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в кафе, барах и иных питейных учреждениях; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запретить выезд за пределы муниципального образования Суздальский район; обязать Родина Д.М. явкой один раз в месяц в ОМВД России по Суздальскому району.
В судебном заседании представитель заявителя Резниченко Д.А. поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Родина Д.М., просил установить в отношении него ограничения, указанные в заявлении.
Заинтересованное лицо Родин Д.М. и его представитель адвокат Кандалов Д.С. не возражали против удовлетворения заявленных представителем ОМВД России по Суздальскому району требований об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Суд, выслушав мнение представителя заявителя, Родина Д.М., его представителя, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление, и исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье третьей данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что приговором Суздальского районного суда от 18 августа 2005 года Родин Д.М. осужден по п. "в" ч. 3 ст. 132 УК РФ к наказанию в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием в воспитательной колонии. 01 апреля 2011 года Родин Д.М. освобожден из ФБУ ИК-5 по отбытию срока и поставлен на учет в ОВД по Суздальскому району.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. 261.5 Гражданского процессуального кодекса РФ административный надзор устанавливается судом по месту жительства или пребывания лица, освобожденного из мест лишения свободы, на основании заявления органа внутренних дел об установлении административного надзора.
Поскольку Родин Д.М., освобожденный из ФБУ ИК-5 01.04 2011 года по отбытию срока, в настоящее время проживает в селе Павловское Суздальского района Владимирской области, начальник ОМВД России по Суздальскому району в соответствии с действующим законодательством обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении данного осужденного.
Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость: за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений, либо умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в том случае, если данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо в течение одного года совершило два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается независимо от наличия других оснований.
Как следует из приговора Суздальского районного суда от 18 августа 2005 года, Родин Д.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч. 3 ст. 132 УК РФ, то есть преступления против половой неприкосновенности и свободы несовершеннолетнего.
На основании изложенного, в целях предупреждения совершения Родиным Д.М. преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. "в" ч. 3 ст. 132 УК РФ, относится к категории особо тяжких.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с положениями п.1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, срок административного наказания в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
На основании изложенного, суд полагает установить в отношении осужденного Родина Д.М. административный надзор на срок восемь лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, то есть с 01 апреля 2011 года.
Кроме того, заявитель просит установить в отношении осужденного Родина Д.М. следующие виды административных ограничений:
- запретить пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
- запретить выезд за пределы муниципального образования Суздальский район;
- обязать Родина Д.М. явкой один раз в месяц в ОМВД по Суздальскому району для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
При определении осужденному Родину Д.М. конкретных видов административных ограничений, установленных статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд исходит из следующего.
Осужденный Родин Д.М. имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, также 21.11.2011 года им было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, за что он был привлечен к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При данных обстоятельствах суд полагает необходимым назначить осужденному Родину Д.М. следующие виды административных ограничений: запрещение пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, а также обязать Родина Д.М. явкой один раз в месяц в ОМВД по Суздальскому району для регистрации.
В материалах дела имеются данные о том, что Родин Д.М. работает водителем автотележки в ООО "ВЭМЗ", расположенном в г. Владимире, по месту работы характеризуется положительно.
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд.
В связи с трудоустройством Родина Д.М. на предприятии, расположенном в г. Владимире, то есть за пределами муниципального образования Суздальский район, в целях соблюдения его конституционных прав и в связи с отсутствием объективных данных, свидетельствующих о необходимости их
ограничений в данной части, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований о назначении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования Суздальский район.
Руководствуясь ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ОМВД России по Суздальскому району полковника милиции Петрикова А.П. об установлении административного надзора и административных ограничений осужденному Родину Д. М. удовлетворить частично.
Установить в отношении Родина Д. М., *** года рождения, зарегистрированного по адресу: "...", административный надзор на срок 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, то есть с 01.04.2011года.
Установить в отношении Родина Д. М., *** года рождения, зарегистрированного по адресу: "...", на период административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
- обязать Родина Д.М. явкой один раз в месяц в ОМВД по Суздальскому району для регистрации.
В части требований о назначении административного ограничения в виде "запрещения выезда за пределы муниципального образования Суздальский район" - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.В.Фролов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.