Суздальский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой Н. Л.,
при секретаре Александровской С. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале Владимирской области гражданское дело по исковому заявлению Суздальского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и интересов Крайновой С. В., к администрации города Суздаля о признании незаконными действий администрации города Суздаля, выразившихся в снятии Крайновой С. В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании предоставить Крайновой С. В., проживающей по адресу: "...", на семью из четырех человек жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 60 квадратных метров в срок до 01.09.2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Суздальский межрайонный прокурор, действующий в защиту прав и интересов Крайновой С. В., обратился с иском к администрации города Суздаля, с учетом уточнения исковых требований, Суздаля о признании незаконными действий администрации города Суздаля, выразившихся в снятии Крайновой С. В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании предоставить Крайновой С. В., проживающей по адресу: "...", на семью из четырех человек жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 60 квадратных метров в срок до 01.09.2012 года. В обоснование исковых требований указал следующее. Суздальской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства по жалобе Крайновой С. В. Проверкой установлено следующее. В ходе изучения личного дела Крайновой С. В. установлено, что ее семья в составе трех человек состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 23.03.1990 года. Семья Крайновой С. В. проживает в квартире по адресу: "..." квартиры составляет 44, 5 квадратных метра. В данной квартире зарегистрировано 6 человек. Обеспеченность общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы (10 квадратных метров). Постановлением исполняющего обязанности Главы города Суздаля от 16.12.2008 года N 655 Колова Л. В. признана малоимущей. Постановлением исполняющего обязанности Главы города Суздаля от 11.02.2009 года N 88 Крайнова С. В. оставлена в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи3 человека под номером 20. Согласно списку граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденному постановлением Главы города Суздаля от 26.08.2011 года N 305 Крайнова С. В. состояла в очереди под номером 5. В соответствии с п. 21 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от 06.05.2005 года N 49-0З, в декабре 2011 года жилищной комиссией администрации города Суздаля проведена перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом проведена проверка обоснованности нахождения Коловой Л. В. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Согласно ст. 4 Закона Владимирской области от 08.06.2005 года N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" граждане признаются малоимущими, если размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и одиноко проживающего гражданина, и стоимость имущества не позволяют им приобрести жилое помещение не ниже нормы предоставления жилых помещений по договору социального найма за счет собственных или заемных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества, собственных накоплений или кредитных средств. Оценка возможностей граждан по приобретению жилых помещений за счет собственных или заемных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества, собственных накоплений или кредитных средств, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области. Постановлением Губернатора Владимирской области от 13.01.2006 N 5 утвержден Порядок оценки возможностей граждан по приобретению жилых помещений за счет собственных средств (далее - Порядок). На основании п. 3 Порядка орган местного самоуправления принимает решение об отказе в признании гражданина малоимущим, если размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, уменьшенный на величину среднемесячного минимального размера дохода в расчете на каждого члена семьи, установленного органами местного самоуправления (прожиточный минимум), больше или равен рассчитанному пороговому значению дохода. При проведении переоценки возможностей Крайновой С. В. по приобретению жилья установлено, что указанный размер дохода превышает пороговый размер дохода. В связи с этим жилищной комиссией принято решение от 27.12.2011 года N 11 о снятии Крайновой С. В. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ в связи с утратой статуса малоимущего гражданина. Постановлением Главы города Суздаля от 27.12.2011 года N 499 утверждено даннoe решение жилищной комиссии. Действия и решения должностных лиц администрации города Суздаля являются незаконными по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. Из приведенных норм ч. 2 ст. 6 Вводного закона следует, что названные в ней граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, а также право на предоставление жилых помещений по данному договору независимо от признания их малоимущими. Крайнова С. В. имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма, а также право на предоставление жилых помещений по данному договору независимо от признания ее малоимущей. Снятие Крайновой С. В. с учета по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ противоречит требованиям ч. 2 ст.6 Вводного закона, поскольку она не может быть снята с учета по данному основанию. Кроме того, основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали Крайновой С. В. право на получение жилых помещений по договорам социального найма, ею не утрачены. Постановлением Главы города Суздаля от 29.12.2011 года N 501 утверждено решение комиссии по распределению квартир в муниципальном 54-квартирном жилом доме, расположенном по адресу: "...". На основании данного постановления гражданам предоставлено по договорам социального найма 22 квартиры во вновь построенном доме. Согласно списку граждан, являющегося приложением к постановлению от 29.12.2011 года N 501, квартиры N N 38, 40, 42, 48, 51, 53, 54 в доме N 27 по бульвару Всполье города Суздаля предоставлены гражданам, стоящим в очереди после Крайновой С. В. Действиями должностных лиц администрации города Суздаля по снятию Крайновой С. В. с учета грубо нарушены ее жилищные права.
В судебном заседании прокурор Суздальской межрайонной прокуратуры Власова С. М. на удовлетворении исковых требований и доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивает, просит признать незаконными действия администрации города Суздаля, выразившиеся в снятии Крайновой С. В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании предоставить Крайновой С. В., проживающей по адресу: "...", на семью из четырех человек жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 60 квадратных метров в срок до 01.09.2012 года.
Крайнова С. В. поддержала исковые требования Суздальского межрайонного прокурора, просит суд признать незаконными действия администрации города Суздаля, выразившихся в снятии ее с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании предоставить ей на семью из четырех человек жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 60 квадратных метров в срок до 01.09.2012 года.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования город Суздаль Алякринская Т. А. исковые требования Суздальского межрайонного прокурора не признала. В обоснование возражений пояснила, чтопоскольку на момент рассмотрения спора в суде Крайнова С. В. восстановлена в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производство по требованию прокурора о признании незаконными действий администрации города Суздаля по снятию Крайновой С. В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий должно быть прекращено. Однако поскольку Крайновой С. В. утрачен статус малоимущей, у администрации города Суздаля отсутствует обязанность предоставить ей жилье по договору социального найма.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства и оценив их в совокупности, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Ст. ст. 45, 254, 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставляют прокурору, действующему в интересах гражданина обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям(бездействию)органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В силу ч. 1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании п. 3 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
П. 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24 июня 1983 года), действовавшего на время принятия Крайновой С. В. на учет на улучшение жилищных условий, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане: 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; 2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; 3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; 4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; 5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; 6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади. Граждане признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.
Судом обозревалось личное дело очередника на получение жилой площади Крайновой С. В. Установлено, что Крайнова С.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: "...", в которой также зарегистрированы: Захарова Н. Н. - мать, Крайнова Ю. Е. -дочь, Носова А. В. - дочь, Носов М. М. - внук, Захаров И. В.-брат (л. д. 76). Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 27 февраля 2007 года указанная квартира является собственностью Захаровой Н. Н. на основании договора передачи квартиры от 25.01.2007 года (л. д. 77, 127). 14 декабря 1989 года Крайнова С. В. обратилась в исполнительный комитет Суздальского городского исполнительного комитета с просьбой поставить ее на очередь на получение жилой площади (л. д. 148).
Крайнова С. В. имеет двоих детей: Захарову А. В., *** года рождения, и Крайнову Ю. Е., *** года рождения (л. д. 123-124).
31 марта 2011 года у Захаровой А. В. родился сын Носов М. М., который зарегистрирован по месту жительства по адресу: "..." (л. д. 154, 156).
Суздальским филиалом Государственного учреждения Владимирской области "БТИ" право собственности на территории города Суздаля и Суздальского района за Крайновой Ю. Е., Крайновой С. В., Захаровой А. В. не регистрировалось (л. д. 19, 20, 21), Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области право собственности на недвижимое имущество за Крайновой Ю. Е., Крайновой С. В., Захаровой А. В также не регистрировалось (л. д. 16, 17, 18).
Постановлением администрации муниципального образования город Суздаль от 11.02.2009 года N 88 Крайнова С. В. оставлена в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации города Суздаль, на получение жилого помещения по договору социального найма (л. д. 22).
Согласно списку граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденному постановлением Главы города Суздаля от 26.08.2011 года N 305, Крайнова С. В. состояла в очереди под N 5(л. д. 24-29).
При проведении переоценки возможностей Крайновой С. В. по приобретению жилья установлено, что указанный размер дохода превышает пороговый размер дохода (л. д. 30).
Решением жилищной комиссии администрации города Суздаля от 27.12.2011 года N 11 Крайнова С. В. (состав семьи 3 человека) снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) (л. д. 32). Решение жилищной комиссии утверждено постановлением администрации муниципального образования город Суздаль от 27.12.2011 года N 499 (л. д. 31).
В силу ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
В силу ст. 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязательствам, возникшим после введения его в действие.
Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 25.03.2005 года N 18 утверждены Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма, пунктом 28 которых определено, что при предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма рекомендуется учитывать, что малоимущим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма, жилые помещения предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете, право на внеочередное или первоочередное предоставление жилых помещений, вне зависимости от уровня их доходов.
Поскольку учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях, является одним из обязательных этапов по реализации органом местного самоуправления обязанности по предоставлению жилых помещений, внесение лица в такой учет (список) является признанием органом местного самоуправления за этим лицом права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма, принятые на учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете с целью последующей реализации этого права, возложенной на органы местного самоуправления, вне зависимости от уровня их доходов.
Постановлением администрации муниципального образования город Суздаль от 29.12.2011 года N 501 утверждено решение комиссии по распределению квартир в муниципальном 54-х квартирном жилом доме по адресу: "..." от 29.12.2011 года N 1, согласно которому квартиры в данном доме предоставлены в том числе гражданам, стоявшим в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях по очередности после Крайновой С. В. (л. д. 33-35).
Как следует из приведенных норм жилищного законодательства, действовавших и являвшихся основанием для наличия права Крайновой С. В. на получение жилого помещения по договору социального найма на 1990 год, таким основанием не являлась малоимущность, вследствие чего утрата либо наличие статуса малоимущей не может влиять на право Крайновой С. В. состоять на данном учете. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма, принятые на учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете с целью последующей реализации этого права, возложенной на органы местного самоуправления, вне зависимости от уровня их доходов.
Судом не установлено оснований для снятия Крайновой С. В. с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3-6 части 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми в качестве оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрено: подача ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Указанных обстоятельств судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Исходя из приведенных норм законодательства, установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о незаконности снятия Крайновой С. В. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи утратой оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, и признает обоснованными требования прокурора в части признания незаконными действий администрации города Суздаля. Незаконные действия администрации города Суздаля по исключению Крайновой С. В. 27.12.2011 года из данного списка повлекли нарушение реализации ее права на получение жилого помещения по договору социального найма в декабре 2011 года.
Постановлением администрации муниципального образования город Суздаль от 13.02.2012 года N 59 отменено решение жилищной комиссии от 27.12.2011 года N 11 в части снятия Крайновой С. В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л. д. 172). Постановлением от 02.03.2012 года. N 90 утвержден список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда города Суздаля по состоянию на 01.03.2012 года, в котором Крайнова С. В. состоит под N 5 (л. д. 161-171).
Суд учитывает правовую позицию, изложенную в постановлении Пленума Верховного суда от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из которой судья не вправе прекратить производство по делу, если оспариваемое решение, действие (бездействие) уже отменено, но заявитель настаивает на рассмотрении дела по существу и устранении допущенных нарушений его прав и свобод, либо препятствий к их осуществлению, поскольку в этом случае должен быть исследован вопрос о том, были ли при этом устранены в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителя, что может быть сделано только при рассмотрении заявления по существу.
Суд не принимает доводы ответчика о необходимости прекращения производства по делу в части признания незаконными действий администрации города Суздаля, выразившихся в снятии Крайновой С. В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с восстановлением в период рассмотрения дела в суде права Крайновой С. В. состоять на учете в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку Суздальским межрайонным прокурором оспаривается законность действий администрации при вынесении постановления от 27.12.2011 года. Кроме того, отменой решения жилищной комиссии от 27.12.2011 года N 11 в части снятия Крайновой С. В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлением ее в списке очередников на получение жилья допущенные нарушения ее прав и свобод в полном объеме не устранены.
Суд полагает, что позицию ответчика о наличии обязанности администрации города Суздаля предоставить жилые помещения по договору социального найма лишь малоимущим гражданам, как это установлено ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, нельзя признать основанной на законе.
Рассматривая требования Суздальского межрайонного прокурора в части предоставления Крайновой С. В. жилого помещения по договору социального найма в срок до 01.09.2012 года, суд полагает, что они направлены на устранение в полном объеме допущенного нарушения ответчиком прав Крайновой С. В. на обеспечение жилым помещением по договору социального найма. Поскольку заявленная площадь жилого помещения соответствует норме предоставления жилья на территории города Суздаля, установленной Положением об обеспечении граждан, проживающих в городе Суздале, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями (решение Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 19.02.2008 года N 11, в ред. от 27.10.2011 года N 83), суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора в данной части.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 19.02.2008 года N 11 утверждено Положение "Об обеспечении граждан, проживающих в городе Суздале, нуждающихся в улучшение жилищных условий, жилыми помещениями". Решением Совета народных депутатов муниципального образования городское поселение город Суздаль от 27.10.2011 года N 83 внесены изменения и дополнения в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 19.02.2008 года N 11 (л. д. 179-180). П. 4.1.Положения установлена норма предоставления жилья на территории города Суздаля в размере 15 квадратных метров общей площади на одного гражданина (л. д. 174-178).
Семья Крайновой С. В. состоит из четырех человек. Таким образом, жилое помещение семье Крайновой С. В. должно быть предоставлено общей площадью не менее 60 квадратных метров
Суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Суздальского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и интересов Крайновой С. В., признать незаконными действия администрации города Суздаля, выразившиеся в снятии Крайновой С. В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать предоставить Крайновой С. В., проживающей по адресу: "...", на семью из четырех человек жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 60 квадратных метров в срок до 01.09.2012 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем суд считает необходимым взыскать с ответчика администрации города Суздаля государственную пошлину в бюджет Суздальского района в размере 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Суздальского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и интересов Крайновой С. В., к администрации города Суздаля удовлетворить.
Признать незаконными действия администрации города Суздаля, выразившиеся в снятии Крайновой С. В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию города Суздаля предоставить Крайновой С. В., проживающей по адресу: "...", на семью из четырех человек жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 60 квадратных метров в срок до 01.09.2012 года,
Взыскать с администрации города Суздаля в бюджет Суздальского района государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Н.Л.Васильева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.