Суздальский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой Н. Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК",
УСТАНОВИЛ:
13 сентября 2011 года в 11 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой проверки по адресу: "..." (пилорама) установлено, что общество с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина -гражданина Республики Таджикистан Самандарова Б. А., *** года рождения, в качестве подсобного рабочего на пилораме общества с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" по указанному адресу, при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, в нарушение положений Федерального закона N 115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Общество с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" создано 18 сентября 2006 года (л. д. 5-6). 2 октября 2006 года общество с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органе - межрайонной инспекции ФНС России N 20 по Московской области (л. д. 7-8).
В материалах дела имеется Устав общества с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК", утвержденный собранием учредителей 18.09.2006 (л. д. 21-25).
Представители общества с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" В. А. Беляев и И. Н. Белогруд вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, не признали. Суду пояснили, что разрешения на привлечение и использование иностранных работников у ООО "ЛЕС-ОК" не имеется. Непосредственно работы иностранными гражданами на пилораме, принадлежащей ООО "ЛЕС-ОК", не проводились, поскольку ООО "ЛЕС-ОК" не работает с января 2008 года. Приехавшие иностранные граждане к работе не приступали, так как не были надлежащим образом документально оформлены. Инициаторами трудоустройства являлись сами иностранные граждане, что они пояснили в своих объяснениях. Трудовые отношения представляют из себя исполнение трудовых обязанностей и оплату. ООО "ЛЕС-ОК" не предоставлял иностранным гражданам работу и оплата за работу не производилась. Имелся лишь формальный допуск на территорию пилорамы. Иностранные граждане на момент проверки УФМС России по Владимирской области 13 сентября 2011 года ходили с вениками по территории пилорамы, расположенной по адресу: "...". Генеральный директор ООО "ЛЕС-ОК" Беляев В. А. не контактировал с иностранными гражданами, которые незначительный период находились на территории пилорамы в селе Торчино, поскольку помещений, оборудованных под жилье, на территории пилорамы не имеется. С ними общался сотрудник ООО "ЛЕС-ОК" Негара.
Представитель Управления Федеральной миграционной службы Архипов Д. В. пояснил, что вина общества с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена и доказана материалами дела. 13 сентября 2011 года проводилась УФМС по Владимирской области проверка на пилораме, расположенной по адресу: "...". Для работы иностранного гражданина на территории Российской Федерации требуется разрешение на работу. В ходе проверки были выявлены иностранные граждане, осуществлявшие трудовую деятельность на пилораме, принадлежащей ООО "ЛЕС-ОК". Представители ООО "ЛЕС-ОК" вызывались для объяснений, надлежащим образом извещались о месте и времени составления протокола, однако не явились без уважительной причины. В их отсутствие оформлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении 7 иностранных граждан. Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании примечания к п.п. 1, 2 ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В силу ч. 4.5 ст. 13 того же закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане: 1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы; 2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона; 3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
Факт совершения обществом с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается также:
- распоряжением временно исполняющего обязанности начальника УФМС по Владимирской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 13 сентября 2011 года N 291/1 в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" с целью выявления фактов нарушения миграционного законодательства в области привлечения и использования иностранной рабочей силы, правил и обязанностей, возложенных на сторону, принимающую иностранного гражданина (л. д. 26).
- актом проверки юридического лица N 291/1 от 19 сентября 2011 года, из которого следует, что в период с 13.09.2011года по 20.09.2011 года в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения иностранными гражданами режима пребывания и осуществления ими трудовой деятельности. В ходе проверки выявлено, что по адресу: "...", находится пилорама на которой осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего гражданин Республики Таджикистан Самандарова Б.А., *** года рождения, а именно: убирал мусор в помещении пилорамы без соответствующего разрешения на работу, в нарушение положений Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2022 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (л. д. 27);
- протоколом N 020221/108 об административном правонарушении от 23 января 2012 года, зафиксировавшим нарушения положений Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, а именно: привлечение обществом с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина Республики Таджикистан Самандарова Б.А., *** года рождения, в качестве подсобного рабочего на пилораме общества с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" по адресу: "...", при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу (л. д. 4);
13 сентября 2011 года в отношении Самандарова Б. А. оформлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ, в котором указано, что он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего без соответствующего разрешения на работу, чем нарушила Федеральный закон N 115-ФЗ от 25.07.2002 года (л. д. 29).
14 сентября 2011 года постановлением начальника ОИК УФМС России по Владимирской области Самандаров Б. А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2500 рублей (л. д. 29).
Из объяснения Самандарова Б. А. от 13 сентября 2011 года следует, что он приехал в Россию 31.05.2011 года с целью трудоустройства и заработка денег. Прибыв в Россию, поехал в город Суздаль Владимирской области, так как в этом городе, со слов земляков, есть работа. Приехав в Суздаль, он не встал на миграционный учет. Разрешение на работу он не оформлял, но "подрабатывал" на различных объектах, так как были необходимы деньги на питание и на проживание. От земляков он узнал, что необходимы рабочие на пилораму: расположенную по адресу: "...". Старшим на данной пилораме является Слава. Придя по данному адресу, он обратился к Славе с просьбой принять его на работу. Слава согласился с условием по оплате около 500 рублей в день. Трудовой договор он не заключал. О том, что у него отсутствует соответствующие разрешение на работу, Слава знал. 13.09.2011 года в 11 часов на момент проведении проверки сотрудниками миграционной службы по адресу: "..." (пилорама) он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, убиралмусор (л. д. 31).
Из объяснения Беляева В. А. от 17 ноября 2011 года следует, что он работает в должности генеральногодиректора ООО "ЛЕС-ОК" с 2006 года. Согласно учредительному договору он и Белогруд И. Н. являются учредителями ООО "ЛЕС-ОК". Он проживает в Москве. В селе Торчино Владимирской области Суздальского района у Белогруд И. Н. имеется в собственности помещение (бывшее помещение телятника СПК "Торчино"). Данное помещение оборудовано под деревообрабатывающий цех. В этом цехе хозяйственную деятельность ведет ООО "ЛЕС-ОК". По адресу: "..." (помещение цеха) он появляется примерно один раз в два месяца. В начале сентября 2011 года он несколько иностранных граждан, направил в село Торчино на пилораму. Они должны были познакомиться с оборудованием в цехе, но работать он им на данном оборудовании не разрешал, поскольку у них не было документов для работы в Российской Федерации. Старшим в этой бригаде был мужчина по имени Сергей. Проживали они там же в цехе, где имеются помещения, оборудованные для проживания. К работе они не допускались. Он Сергею оставлял небольшое количество денежных средств для того, чтобы люди покупали продукты питания. В конце августа 2011 года он приезжал в Торчино, попросил Сергея, чтобы иностранные граждане навели порядок в помещении деревообрабатывающего цеха. Возможно, за уборкой мусора и выявлены иностранцы в момент проверки предприятия сотрудниками УФМС по Владимирской области. Квалифицированных рабочих на такое предприятие найти сложно. Иностранные граждане, которых задержали сотрудники УФМС по Владимирской области, предполагались рабочими подсобниками в цеху по деревообработке (л. д. 9).
Совокупность имеющихся доказательств свидетельствует о том, что вина общества с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" в совершенном административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла подтверждение. Доводы представителей ООО "ЛЕС-ОК" о том, что ООО "ЛЕС-ОК" не работает с января 2008 года, не подтверждены материалами дела. Доводы о том, что иностранные граждане к работе не приступали, поскольку надлежащим образом документально не оформлены, незначительный период находились на территории пилорамы, в ходе проверки обнаружены на территории с вениками, опровергаются объяснением Самандарова Б. А. от 13.09.2011 года, в котором он указал, что являлся подсобным рабочим, на момент проверки находился на территории пилорамы с веником, убирал мусор. Те обстоятельства, что генеральный директор ООО "ЛЕС-ОК" Беляев В. А. непосредственно не договаривался с иностранными гражданами о выполнении ими работ, они не получили заработную плату, не имеет значения для квалификации административного правонарушения, поскольку привлечение к трудовой деятельности - допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина. Иностранный гражданин Самандаров Б. А фактически приступил к работе с ведома и по поручению работодателя, что подтверждается объяснением Беляева В. А. от 17 ноября 2011 года.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение общества с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК".
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК", не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, характер совершенного обществом с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает необходимым подвергнуть общество с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью "ЛЕС-ОК" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.
Наименование получателя платежа: УФК по Владимирской области (УФМС России по Владимирской области) ИНН 3328103299, КПП 332901001, р/с 40101810800000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области, БИК 041708001, ОКАТО 17401000000, КБК 19211690040046000140, наименование платежа - административный штраф.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья Н. Л. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.