Суздальский районный суд Владимирской области в составе:
судьи Семенова В.Р.,
с участием заместителя Суздальского межрайонного прокурора Шкондина С.М.,
при секретаре Сусловой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Суздальскому району полковника полиции Петрикова А.П. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Терешевой О. В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Суздальскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Терешевой О. В., ранее судимой за тяжкое преступление и подпадающую под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
В обосновании заявления указал, что приговором Суздальского районного суда от 07.11.2006 года Терешева О.В. осуждена по ч. 1 ст. 111 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком три года. Постановлением Суздальского районного суда от 17 марта 2008 года условное осуждение Терешевой О.В. по приговору Суздальского районного суда от 07.11.2006 года отменено и она направлена для исполнения приговора суда в исправительную колонию общего режима на срок три года.
16 марта 2011 года Терешева О.В. освобождена из ИК-1 п. Головино Судогодского района Владимирской области и поставлена на учет в ОМВД России по Суздальскому району.
Терешева О.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления против личности, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.
Кроме того, в течение одного года Терешева О.В. привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ст. 19.12 КоАП РФ.
Ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", начальник ОМВД России по Суздальскому району просит установить в отношении Терешевой О. В., *** года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: "...", административный надзор на срок 3 года и установить на период административного надзора следующие административные ограничения: не совершать административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, устроиться на постоянное место работы, запретить пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях, запретить выезд за пределы муниципального образования Суздальский район, обязать Терешеву О.В. явкой один раз в месяц в ОМВД России по Суздальскому району для регистрации, исчислять срок административного надзора с 16 марта 2011 года.
В судебном заседании представитель заявителя Зотов В.С. (с учетом уточненных требований) поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Терешевой О.В. на 3года и просил установить в отношении Терешевой О.В. ограничения, указанные в заявлении.
Заинтересованное лицо Терешева О.В. не возражала против удовлетворения заявленных представителем ОМВД России по Суздальскому району требований об установлении в отношении нее административного надзора и административных ограничений.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя заявителя Зотова В.С., Терешевой О.В., заключение прокурора Шкондина С.М., полагавшего необходимым удовлетворить заявление, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, в отношении которых возможно установление административного надзора, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что приговором Суздальского районного суда от 07.11.2006 года Терешева О.В. осуждена по ч. 1 ст. 111 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ, к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком три года. Постановлением Суздальского районного суда от 17 марта 2008 года условное осуждение Терешевой О.В. по приговору Суздальского районного суда от 07.11.2006 года отменено и она направлена для исполнения приговора суда в исправительную колонию общего режима на срок три года (л.д.15-18).
16 марта 2011 года Терешева О.В. освобождена из ИК-1 УФСИН России по Владимирской области по отбытии наказания. В настоящее время Терешева О.В. проживает по адресу: "..." (л.д.11,13).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. 261.5 Гражданского процессуального кодекса РФ административный надзор устанавливается судом по месту жительства или пребывания лица, освобожденного из мест лишения свободы, на основании заявления органа внутренних дел об установлении административного надзора.
Поскольку Терешева О.В., освобожденная из ИК-1 УФСИН России по Владимирской области, в настоящее время проживает в г. Суздаль Владимирской области, начальник ОМВД России по Суздальскому району в соответствии с действующим законодательством обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении данного осужденного.
Согласно положений ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость: за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, в том случае, если данное лицо в течение одного года совершило два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из приговора Суздальского районного суда города Владимира от 07.11.2006 года, Терешева О.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких.
29.12.2011 года Терешева О.В. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей (л.д.39,40). Указанное выше правонарушение относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Из протокола об административном правонарушении от 9 февраля 2012 года следует, 9.02.2012 года в 21 час 05 минут Терешева О.В. совершила заведомо ложный вызов специализированных служб, а именно полиции, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.19.13 КоАП РФ, относящееся к категории административных правонарушений против порядка управления (л.д.38).
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г. Суздаля и Суздальского района от 6 марта 2012 года, за правонарушение, совершенное 9 февраля 2012 года у (л.д.60).
В соответствии с положениями п. 2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы за тяжкое преступление и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В связи с тем, что Терешева О.В., подпадающая под действие Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в течение года после освобождения совершила административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и административное правонарушение против порядка управления, суд полагает возможным установление административного надзора в отношение Терешевой О. В., *** года рождения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при условии совершения им в течение года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с положениями ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
На основании изложенного, суд полагает установить в отношении осужденной Терешевой О.В. административный надзор на срок 3 года.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при условии совершения им в течение года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Кроме того, заявитель просит установить в отношении осужденной Терешевой О.В. следующие виды административных ограничений:
- не совершать административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность,
- устроиться на постоянное место работы,
- запретить пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях,
- запретить выезд за пределы муниципального образования Суздальский район,
- обязать Терешеву О.В. явкой один раз в месяц в ОМВД России по Суздальскому району для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
При определении осужденной Терешевой О.В. конкретных видов административных ограничений, установленных ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд исходит из следующего.
Осужденная Терешева О.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При данных обстоятельствах суд полагает необходимым назначить осужденной Терешевой О.В. следующие виды административных ограничений: запрещение пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях, запрещение выезда за пределы муниципального образования Суздальский район, за исключением выезда для лечения в медицинские учреждения, а также обязать явкой один раз в месяц в ОМВД России по Суздальскому району для регистрации. Суд полагает, что установление данных видов административных ограничений в отношении осужденной Терешевой О.В. будет способствовать предупреждению совершения ей преступлений и других правонарушений, а также будет способствовать оказанию на нее профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлен исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в который не входит запрещение совершать административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также обязательство устроиться на постоянное место работы, суд считает необходимым в установлении в отношении Терешевой О.В. данных ограничений отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194, 195, 198, 199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ОМВД России по Суздальскому району полковника полиции Петрикова А.П. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Терешевой О. В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Терешевой О. В., *** года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: "...", административный надзор на срок 3 (три) года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Терешевой О. В., *** года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: "...", на период административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях;
- запретить выезд за пределы муниципального образования Суздальский район, за исключением выезда для лечения в медицинские учреждения;
- обязать Терешеву О.В. явкой один раз в месяц в ОМВД по Суздальскому району для регистрации.
В остальной части требования оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья В.Р. Семенов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.