Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Белякова Е.Н.,
при секретаре Новиковой Д.В.,
с участием прокурора Тихоновой С.С.,
представителя заявителя Кочетковой Ю.А.,
действующей на основании доверенности от ...... года (сроком один год),
заинтересованного лица Новокшанова В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по заявлению ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г.Владимиру об установлении административного надзора в отношении Новокшанова В.В.
УСТАНОВИЛ:
Участковый уполномоченный полиции Отдела полиции N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру ......., действующая на основании доверенности от 18.04.2012 г., обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Новокшанова В.В..
В обоснование заявления указал, что Новокшанов В.В. по приговору Фрунзенского районного суда г. Владимира от 26.09.2003 г. осужден по ч. 4 ст.111УК РФ к 9 годам лишения свободы. Постановлением Ковровского городского суда от 14.04.2011 г. действия Новокшанова В.В. переквалифицированы с ч. 4 ст.111УК РФ на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 г. N 26-ФЗ) и назначено наказание в виде 8 л. 11 мес. лишения свободы. 30.12.2011 г. осужденный был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока. Преступление, за которое Новокшанов В.В. был осужден, относится к категории особо тяжких, в течение года Новокшановым В.В. было совершено 3 административных правонарушения, связанных с употреблением алкогольной продукции в общественных местах. При этом Новокшанов В.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на учете у нарколога и психолога не состоит.
На основании ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", просит установить административный надзор в отношении Новокшанова В.В. в виде следующих ограничений:
- обязать являться два раза в месяц в ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 6.00 часов, кроме работы в ночное время;
- запретить выезжать за пределы г. Владимира без уведомления органов внутренних дел.
В судебном заседании ......., действующая на основании доверенности от 18.04.2012 г. (л.д. 28) заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Новокшанова В.В. поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснила, что осужденный Новокшанов В.В. злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, поэтому нуждается в установлении административного надзора после освобождения из места заключения.
Заинтересованное лицо Новокшанов В.В. в судебном заседании согласился с заявленными требованиями и не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего заявление УУП ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г.Владимиру ....... об установлении административного надзора в отношении Новокшанова В.В. подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против управления и (или) административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что Новокшанов В.В. был осужден 26.09.2003 г. Фрунзенским районным судом г. Владимира за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 г. лишения свободы. 14.04.2011 г. Ковровский городской суд Владимирской области действия Новокшанова В.В. переквалифицировал с ч. 4 ст. 111 УК РФ на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 г. N 26-ФЗ) и снизил наказание до 8 л. 11 мес. лишения свободы. Осужденный был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока 30.12.2011 г. С момента освобождения из ФКУ ИК - 6 УФСИН России по Владимирской области по настоящее время, т.е. с 30.12.2011 г. по 18.07.2012 г., Новокшановым В.В. было совершено 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 16.02.2012 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, 29.02.2012 г. по ст. 20.20 КоАП РФ, 04.04.2012 г. по ст. 20.21. КоАП РФ, за которое он привлекался к административной ответственности.
Таким образом, Новокшанов В.В. был осужден за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, и в течение года по отбытии наказания в виде лишения свободы, имея непогашенную судимость, совершил более двух административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что Новокшанов В.В. законодательно отвечает требованиям п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ как лицо, в отношении которого надлежит установить административный надзор.
Согласно статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории; а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов дела следует, что Новокшанов В.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, состоит на учете в АБД за распитие спиртных напитков, нарушение общественного порядка.
При определении конкретных видов административных ограничений, определенных нормой части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, суд исходит из следующего.
Основываясь на положениях части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным, суд возлагает на Новокшанова В.В. обязанность являться в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц.
Учитывая предмет преступного посягательства, обстоятельства совершения преступлений, а также принимая во внимание особенности личности Новокшанова В.В., суд признает необходимым запретить последнему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, с 22 часов до 6.00 часов местного времени, а также выезжать за пределы Владимирской области без уведомления органов внутренних дел.
Указанные виды ограничения дисциплинируют поднадзорное лицо в течение рабочей недели, обеспечивают ему трудовой ритм жизни и могут оказать на него воспитательное воздействие.
В силу статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) части 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.201 г. N 64-ФЗ).
Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.201 г. N 64-ФЗ).
В соответствии пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, остуженных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как уже было установлено, Новокшанов В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, которое относится к категории особо тяжких преступлений. Освободился Новокшанов В.В. из мест лишения свободы 30.12.2011 г., следовательно, срок погашения судимости истекает 30.12.2019г.
Исходя из требований законодательства, а также заявленных требований административный надзор в отношении Новокшанова В.В. следует установить сроком до 2 лет.
Таким образом, заявление участкового уполномоченного полиции Отдела полиции N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру ....... об установлении административного надзора в отношении Новокшанова В.В. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199, 261.5-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление ОП N 3 (по Фрунзенскому району) Управления Министерства внутренних дел по г. Владимиру об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор сроком на 2 (два) года в отношении Новокшанова В.В., ...... года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ......, установив при этом следующие ограничения:
1. обязательная явка два раза в месяц в Отдел полиции N 3 (по Фрунзенскому району) Управления Министерства внутренних дел по г.Владимиру для регистрации;
2. запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 6.00 часов, кроме работы в ночное время;
3. запретить выезд за пределы г. Владимира без уведомления Отдела полиции (по Фрунзенскому району) Управления Министерства внутренних дел по г. Владимиру.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Владимира в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.Н.Беляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.