Судья Фрунзенского районного суда г.Владимира Рукин Д.Ю.
с участием представителя УФМС РФ по
Владимирской области Архипова Д.В.
законного представителя ООО "ВАН" Арутюняна Г.Г.
защитника, адвоката Плышевской М.Е.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "ВАН", расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Б. Московская д. 61-а,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении N 018400 от 10.08.2011г. ООО "ВАН" нарушило миграционное законодательство в области привлечения и использования иностранной рабочей силы, а именно 19.05.2011г., в 20-00, допустило к осуществлению трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина республики Армения Мкртчян Т.А., ...... г.р., в качестве помощника повара, который готовил шашлык на мангале в кафе "ВАН" при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, в нарушение положений ФЗ N 115 от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
23.05.2011г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "ВАН" и принято решение о проведении административного расследования, срок которого продлевался.
Определением врио начальника УФМС России по Владимирской области от 14.09.2011 г. дело об административном правонарушении в отношении ООО "ВАН" передано на рассмотрение во Фрунзенский районный суд г.Владимира.
В судебном заседании представитель УФМС России по Владимирской области Архипов Д.В. пояснил, что ООО "ВАН" допустило нарушение административного законодательства, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, а именно гражданина республики Армения Мкртчяна Т.А., без разрешения на работу.
Законный представитель, директор ООО "ВАН" Арутюнян Г.Г. показал, что в момент проведения проверки в кафе сотрудниками УФМС не присутствовал, о нахождении Мкртчяна Т.А. в помещении кухни ООО "ВАН" не знал, последнего на работу не принимал и зарплату не выплачивал. Мкртчян Т.А. русским языком не владеет и, соответственно, имеющиеся в материалах дела объяснения на русском языке, дать не мог.
Защитник Плышевская М.Е. подтвердив доводы законного представителя, пояснила, что проверка сотрудниками УФМС проведена с нарушениями законодательства, материалы проверки являются недопустимыми доказательствами.
В рамках административного расследования объяснения с Мкртчяна Т.А. не взято, в протоколе отсутствует запись о разъяснении ему прав, предусмотренных ч.2 ст.24.2 КоАП РФ. Объяснение не содержит сведений об осуществлении им трудовой деятельности в ООО "ВАН".
В период административного расследования законный представитель ООО "ВАН" допрошен не был, а допрошенные свидетели факт трудовой деятельности Мкртчяна Т.А. не подтвердили.
Полагает, что материалами дела об административном правонарушении вина ООО "ВАН" не доказана, поэтому оно подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
Допрошенный в судебном заседании Шурыгин О.Н., состоящий в должности начальника отдела миграционного контроля Межрайонного отдела УФМС по г.Владимиру, пояснил, что являлся старшим группы проверки по ООО "ВАН". Вместе с группой сотрудников прибыл в кафе "ВАН", где предъявил распоряжение о проведении проверки и служебное удостоверение бармену, присутствовавшему в зале кафе. Далее сотрудники проследовали в помещения кафе. При проверке документов у Мкртчяна Т.А., находящегося в помещении кухни и готовившего шашлык, выяснилось, что разрешения на работу у него отсутствует. В последующем, при даче Мкртчяном Т.А. объяснений, последний подтвердил, что работал в кафе помощником повара для приготовления шашлыка, разрешение на работу у него отсутствовало.
Филиппов Д.В., состоящий в должности старшего инспектора УФМС по г.Владимиру подтвердил, что по результатом проверки соблюдения миграционного законодательства ООО "ВАН", 23.05.2011 г. им принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "ВАН" по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и проведении административного расследования.
В ходе расследования были запрошены правоустанавливающие документы на осуществление деятельности данной организации в качестве юридического лица, взяты объяснения у работников кафе. Для продления расследования им было вынесено соответствующее постановление.
По результатам административного расследования 10.08.2011 г. составил протокол об административном правонарушении и привлечении ООО "ВАН" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Швечков М.С., состоящий в должности инспектора УФМС по Владимирской области пояснил, что взял объяснение у Мкртчяна Т.А. Объяснение было написано со слов опрашиваемого. Мкртчян Т.А. дал объяснение на русском языке, в переводчике не нуждался, что зафиксировано его подписью. Впоследствии текст объяснения зачитан Мкртчяну Т.А., которому были даны необходимые пояснения по поводу непонятных сокращений и некоторых слов на русском языке. Мкртчян Т.А. собственноручно подписал объяснение, содержание которого было ему понятно.
Допрошенная в судебном заседании Я., работающая в кафе "ВАН" барменом-официантом, показала, что на кухню кафе посторонним людям вход запрещен. Вечером в кафе зашли сотрудники УФМС, показав служебные удостоверения, прошли на кухню. Кто в последующем с ними выходил, не видела. Мкртчяна Т.А. ранее в кафе не видела, он там не работал и шашлык не готовил, поскольку в кафе работают три повара по приготовлению шашлыка, Мкртчяна Т.А. среди них нет.
К., работающая в ООО "ВАН" заместителем директора, пояснила, что в день проверки УФМС кафе, Мкртчяна Т.А. не видела, ушла из кафе в 18-00. Около 19-00 ей позвонили из кафе и сообщили, что пришла с проверкой миграционная служба. К. попросила сотрудников подождать ее приезда, однако, приехав в кафе, она их не обнаружила. Ранее в кафе Мкртчяна Т.А. в кафе никогда не видела, последний у них не работал и трудовой договор с ним не составлялся.
Е., работающий в кафе "ВАН" шашлычником, показал, что приходится дядей Мкртчяну Т.А. Последний пришел к нему на работу за ключами, никакой работы он не осуществлял.
Изучив представленные материалы, заслушав указанных лиц, судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного наказания. Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Без получения указанного разрешения, но с обязательным уведомлением о таких привлечениях и использовании территориального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, согласно ч.9 ст.13.1 ФЗ от 25.07.2002г. N 115-ФЗ, работодатели и заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ, в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Как усматривается из материалов дела, сотрудниками ОИК УФМС России по Владимирской области на основании Распоряжения N 144/1 от 19.05.2011г. осуществлялась внеплановая, выездная проверка кафе "ВАН" по адресу: г.Владимир, ул.Б.Московская, д.61-а, по соблюдению законодательства РФ в области привлечения и использования иностранной рабочей силы. В ходе проверки установлено, что гражданин республики Армения Мкртчян Т.А. осуществлял трудовую деятельность в качестве помощника повара, готовил шашлык на мангале в помещении кухни кафе "ВАН", не отрицавшего данный факт. За указанное нарушение Мкртчян Т.А. привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ.
По данному факту инспектором ОАП ОИК УФМС России по Владимирской области Филипповым Д.В. 23.05.2011 г. в отношении ООО "ВАН" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и принято решение о проведении по нему административного расследования, по окончании которого - 10.08.2011 г. составлен протокол об административном правонарушении N 018400.
Вина ООО "ВАН" в привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу подтверждается всей совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении N 018400 от 10.08.2011г.;
- актом проверки юридического лица N 144/1 от 23.05.2011г., зафиксировавшим факт осуществления гражданином республики Армения Мкртчян Т.А. трудовой деятельности;
- ксерокопией паспорта Мкртчян Т.А., согласно которой он является гражданином республики Армения;
- копией миграционной карты на имя Мкртчян Т.А., из которой усматривается, что срок пребывания в РФ установлен до 14.02.2011г.;
- постановлением начальника ОИК УФМС России по Владимирской области от 20.05.2011г. о назначении административного наказания Мкртчяну Т.А. в виде штрафа в размере 3000 рублей за незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ.
Из объяснений Мкртчяна Т.А. от 19.05.2011г. следует, что он прибыл на территорию России 14.11.2010г. с целью трудоустройства и сразу же прибыл в г. Владимир, поскольку со слов земляков узнал о возможности устроиться там на работу. Разрешение либо патент на работу не оформлял, после окончания временного пребывания за границу не выезжал, так как не имел денежных средств. Подрабатывал на различных строительных объектах. В кафе "ВАН" был приглашен шашлычником своим дядей Е., чтобы впоследствии заменять в случае необходимости. Его познакомили с директором кафе, официантами, поварами, показали рабочее место, где лежит мясо, мангал, место для хранения угля. Об отсутствии у него временной регистрации и разрешения на работу директор знал и в будущем обещал помощь с оформлением соответствующих документов. Об оплате, за помощь дяде, с директором не договаривался. В момент проверки готовил шашлык на мангале.
Указанные объяснения суд признает допустимым доказательством, поскольку последние даны с соблюдением законодательства, имеется собственноручная подпись Мкртчяна Т.А. о возможности дачи объяснений на русском языке, без помощи переводчика.
В свою очередь показания работников кафе "ВАН" суд оценивает критически, считает, что они даны с целью помочь избежать административной ответственности.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд считает вину ООО "ВАН" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, установленной. ООО "ВАН" допустило нарушение миграционного законодательства, которое выразилось в привлечении к трудовой деятельности гражданина республики Армения Мкртчян Т.А., у которого на момент проведения проверки отсутствовало разрешение на работу, необходимость которого предусмотрена Федеральным законом N 115 от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При определении наказания, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Ранее ООО "ВАН" к административной ответственности в сфере миграционного контроля, не привлекалось.
Поскольку доказательств того, что деятельность ООО "ВАН" реально угрожает жизни и здоровью людей, в представленных материалах не содержится, оснований для приостановления деятельности указанного предприятия суд не находит.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что менее строгий вид наказания сможет обеспечить достижение цели соблюдения миграционного законодательства, и определяет административное наказание в виде минимального штрафа в размере 250 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВАН" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для зачисления штрафа: УФК по Владимирской области (УФМС России по Владимирской области) Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимира, ИНН 3328103299, КПП 332901001, номер счёта получателя платежа - 40101810800000010002, БИК 041708001, код ОКАТО 17401000000, КБК 19211690040040000140.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение 10 суток.
Судья Д.Ю. Рукин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.