Фрунзенский районный суд города Владимира в составе:
председательствующего судьи
Диденко Е.В.,
при секретаре
Вечтомовой Т.В.
с участием:
прокурора
Кургановой А.С.,
представителя заявителя
Агафоновой С.А.,
заинтересованного лица
Бочкова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по заявлению начальника ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру об установлении административного надзора в отношении Бочкова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г.Владимиру обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бочкова В.В. В обоснование заявления указал, что Бочков В.В. по приговору Фрунзенского районного суда г. Владимира от 29.11.2007 г. осужден по ст.131 ч.2 п. "б"; ст.158 ч.1 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. 14.04.2010 г. Бочков В.В. освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК 5 УФСИН России по Владимирской области с не отбытым сроком 1 год 6 месяцев 18 дней. 21.04.2010 г. Бочков В.В. поставлен на профилактический учет, как лицо условно-досрочно освобожденное из мест лишения свободы. 02.11.2011 г. срок УДО закончен. Дата погашения судимости 02.11.2016г. Преступление, совершенное Бочковым В.В. относится к категории тяжких преступлений. В 2011 г. БочковымВ.В. совершено 1административное правонарушение - 28.06.2011 г. по ст.19.24 КоАПРФ, штраф 500 рублей.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Бочкова В.В, ...... г. рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...... и установить ему следующие ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру;
- запрещение пребывания вне жилого иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 6.00 часов;
- запрещение выезда за пределы Владимирской области без уведомления органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель заявителя Агафонова С.А., действующая на основании доверенности от 20.11.2011 г., уточнила требования, просила в отношении Бочкова В.В. установить административный надзор; установить следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 6.00 часов, кроме работы в ночное время; запрещение выезда за пределы Владимирской области без уведомления органов внутренних дел.
Представитель заявителя Агафонова С.А., заявление об установлении административного надзора в отношении Бочкова В.В. поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Считала, что достаточно установить административный надзор в отношении Бочкова В.В. в течение 1 года. Просила заявление удовлетворить.
Заинтересованное лицо Бочков В.В. согласился с установлением в отношении него административных ограничений.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего заявление исправительного учреждения об установлении в отношении Бочкова В.В. административного надзора подлежащим удовлетворению, суд признает заявление ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г.Владимиру обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ)
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 4 вышеприведенного Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 вышеприведенного Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу
п.2 ч.3 ст.5 указанного
Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании установлено, что Бочков В.В. осужден приговором Фрунзенского районного суда г. Владимира от 29.11.2007г. осужден по ст. 131 ч.2 п. "б", ст. 132 ч.2 п. "б"; ст.158 ч.1 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима (л.д.10-11). Приговор вступил в законную силу 11.12.2007 г.
14.04.2010 г. Бочков В.В. освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК 5 УФСИН России по Владимирской области с не отбытым сроком 1год 6 месяцев 18 дней (постановление Октябрьского районного суда г. Владимира от 05.04.2010 г. ( ......)).
21.04.2010 г. он поставлен на профилактический учет, как лицо условно-досрочно освобожденное из мест лишения свободы.
02.11.2011 г. срок УДО закончен. Дата погашения судимости 02.11.2016 г.
В 2011 г. Бочковым В.В. совершено 2 административных правонарушения:
- 28.06.2011 г. по ст.19.24 КоАП РФ, за которое на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 500рублей ( ......);
- 12.12.2011 г. по ст.20.21 КоАП РФ, за которое на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 100рублей ( ......).
Из характеристики, выданной УУП ОП N 3 по Фрунзенскому району г. Владимира следует, что Бочков В.В. проживает с родителями по адресу: ...... По месту жительства появляется крайне редко, КТОС компрометирующими сведениями на гр. Бочкина В.В. не располагает. По месту жительства характеризуется удовлетворительно ( ......).
Согласно характеристике жильцов дома N ......, Бочков В.В. проживает по указанному адресу в квартире N ...... с 1995 года. Соседи характеризуют его как вежливого, доброжелательного, порядочного молодого человека, который общественный порядок не нарушает, спиртное не злоупотребляет, на лестничной клетке не курит, конфликтов с соседями не имеет. Трудолюбив. Может убраться на лестничной площадке, убрать снег у подъезда. Общителен, готов придти на помощь. Всегда чисто и опрятно одет. Любит лыжный спорт. Помогает родителям ( ......).
Однако, предоставленные суду документы (протоколы об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении) указывают, что Бочков В.В. нарушал обязанности возложенные судом при УДО и находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Бочков В.В. осужден за совершение тяжкого преступления.
Из изложенного следует, что Бочков В.В. отвечает законодательно установленным положениями нормы ч.ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ критериям, как лицо, в отношении которого надлежит установить административный надзор.
При определении конкретных видов административных ограничений, определенных нормой ч.1 ст. 4 Федерального закона N64-ФЗ, суд исходит из следующего.
Основываясь на положениях нормы ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации являетсяобязательным, суд возлагает на Бочкова В.В. обязанность явкой в органы внутренних дел для регистрациидва раза в месяц.
Принимая во внимание особенности личности Бочкова В.В., проявившиеся в период условно-досрочного освобождения - неоднократное привлечение к административной ответственности, суд признает необходимым запретить Бочкову В.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства, с 22 часов до 6часов местного времени, а также выезжать за пределы Владимирской области без уведомления органов внутренних дел.
Вместе с тем, в судебном заседании заинтересованное лицо Бочков В.В. пояснил, что в настоящее время он работает в ООО" ......" в три смены: с 8.00 -17.00, 17.00 - 23.00, 23.00 - 8.00., подтвердив данный факт трудовым договором N ...... от 27.04.2010 г. и трудовой книжкой.
Таким образом, суд считает необходимым запретить Бочкову В.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства, с 22 часов до 6 часов местного времени, кроме работы в ночное время.
При этом суд считает, что указанные виды ограничения дисциплинируют поднадзорное лицо в течение рабочей недели, обеспечат ему трудовой ритм жизни и окажут на него воспитательное воздействие.
Учитывая поведение Бочкова В.В., неоднократное привлечение к административной ответственности в течение 2011 года, то обстоятельство, что на применяемые в отношении него меры административного характера реагирует несвоевременно, суд полагает, что в рамках минимального срока административного надзора (один год) его цели в отношении Бочков В.В. не будут достигнуты.
В целях исключения рецидива преступлений, суд считает, что Бочков В.В. должен находиться под надзором органов внутренних дел по месту жительства достаточно продолжительный срок и признает необходимым установить в отношении него административный надзор в течение 2,5 лет со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Таким образом, заявление начальника ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру об установлении административного надзора в отношении Бочкова В.В. подлежит удовлетворению.
Суд устанавливает в отношении Бочкова В.В. административный надзор сроком на 2,5 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, возлагая на Бочкова В.В. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства, с 22 часов до 6 часов местного времени, кроме работы в ночное время, запрета выезда за пределы Владимирской области без уведомления органов внутренних дел, обязании явкой два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление начальника ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру об установлении административного надзора в отношении Бочкова В.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Бочкова В.В., ...... года рождения, сроком на 2,5 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, в виде следующих административных ограничений:
- запретить Бочкову В.В. пребывание вне места жительства в будние дни в ночное время суток с 22 часов до 6 часов местного времени, кроме работы в ночное время;
- обязать Бочкова В.В. явкой два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить Бочкову В.В. выезд за пределы Владимирской области без уведомления органов внутренних дел.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесен протест во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд города Владимира в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Е.В. Диденко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.