Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Глебовского Я.А.
при секретаре Лепескиной В.С.
с участием:
прокурора: Кургановой А.С.
заявителя: ФКУ "Т-2 УФСИН России по Владимирской области": Нестеркин Д.А. по доверенности от 06.03.2012г. N34/80/54/8-29 срок действия 1 день,
заинтересованного лица: Павлюкова С.Н. и его адвоката Канифатовой О.А. по ордеру,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по заявлению начальника ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Павлюкова С.Н., ...... года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Павлюкова С.Н.
В обоснование заявления указал, что Павлюков С.Н. по приговору Петрозаводского городского суда г. Петрозаводска Республики Карелия от 21.12.2005 года осужден по ч.1 ст.228.1, п. "б" ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.30 -п. "б" ч.2 ст.228.1 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Постановлением Президиума Верховного Суда Республики Карелия от 09.08.2006г. приговор изменен и смягчено наказание до 7 лет лишения свободы.
Постановлением Сегежского районного суда республики Карелия от 11.02.2010 года переведен в тюрьму на 2 года 2 месяца 2 дня.
Начало срока отбытия наказания 14.04.2005 г., окончание срока - 13.04.2012 г.
За период отбытия наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны: на меры воспитательного профилактического характера не реагировал, постановлением начальника учреждения был признан злостным нарушителем режима содержания, желания трудиться не проявлял, в общении с представителями администрации сдержан, грубости не допускает, вину в совершенном преступлении признал частично, в содеянном не раскаялся.
На основании п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" начальник исправительного учреждения просит суд установить следующие административные ограничения сроком на 3 года: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы г. Петрозаводска; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Павлюкова С.Н. поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Пояснил, что осужденный Павлюков С.Н. на путь исправления не встал, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и нуждается в установлении административного надзора после освобождения из места заключения.
Заинтересованное лицо Павлюков С.Н. и его представитель с заявлением начальника ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора не согласились.
Павлюков С.Н. возражал против удовлетворения заявления, считая его необоснованным, поскольку является инвалидом третьей группы, установление административных ограничений может препятствовать его дальнейшему лечению. Ранее был признан злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания, однако годичный срок, в течение которого он не подвергался дисциплинарным взысканиям, истек в марте 2011г. и автоматически дисциплинарные взыскания подлежат снятию администрацией учреждения, чего сделано не было.
Не согласен с наложением дисциплинарных взысканий от 21.11.2010г., от 24.02.2011г., от 15.03.2011г., от 27.07.2011г., от 15.11.2011г., поскольку его подпись или отказ от подписи в постановлениях отсутствует, он узнал об их наличии только с момента получения заявления начальника учреждения об установлении административного надзора и намерен их обжаловать.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо и его представителя, заключение прокурора, полагавшего заявление начальника исправительного учреждения об установлении в отношении Павлюкова С.Н. административного надзора подлежащим удовлетворению с установлением срока административного надзора в 1 год, а также обозрев личное дело осужденного Павлюкова С.Н., суд приходит к следующему.
Согласно частям 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со статьей 4 вышеприведенного Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, Павлюков С.Н. по приговору Петрозаводского городского суда г. Петрозаводска Республики Карелия от 21.12.2005 года осужден по ч.1 ст.228.1, п. "б" ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.30 -п. "б" ч.2 ст.228.1 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Постановлением Президиума Верховного Суда Республики Карелия от 09.08.2006г. приговор изменен и смягчено наказание до 7 лет лишения свободы.
Начало срока отбытия наказания 14.04.2005 г., окончание срока - 13.04.2012 г.
В период отбывания наказания в исправительных учреждениях Павлюков С.Н. зарекомендовал себя исключительно с отрицательной стороны, неоднократно наказывался в дисциплинарном порядке, водворялся в ШИЗО, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением Сегежского районного суда республики Карелия от 11.02.2010 года переведен в тюрьму на 2 года 2 месяца 2 дня.
Данные обстоятельства подтверждаются обозренным судом личным делом Павлюкова С.Н.; характеристики на осужденного из которой следует, что осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо, по своим взглядам и убеждениям относится к лицам отрицательной направленности, не трудоустроен, отношение к труду отрицательное, требования установленного порядка отбывания наказания в полном объеме не выполняет.
По характеру хитрый, спокойный, уравновешенный. Социально-полезные связи с родственниками сохранены, поддерживает путем переписки. В содеянном преступлении не раскаивается. Вывод: осужденный Павлюков С.Н. на путь исправления не встал.
Осужденный Павлюков С.Н. 17.04.2010 г. прибыл в ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области. В период отбывания наказания в указанном учреждении 5 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается обозренным судом личным делом осужденного.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Павлюков С.Н. осужден за совершение тяжкого преступления (ч.5 ст. 15 УК РФ). В период отбытия наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Подлежит освобождению из мест лишения свободы 13.04.2012 года.
Из изложенного следует, что Павлюков С.Н. подпадает под требования части 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ и является лицом, в отношении которого надлежит установить административный надзор.
При определении конкретных видов административных ограничений, определенных частью 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, суд исходит из следующего.
Основываясь на положениях нормы части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Павлюкова С.Н. обязанность являться в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц. При этом суд принимает во внимание его объяснения о том, что после освобождения намерен следовать к месту регистрации и месту жительства: .......
Возложение на Павлюкова С.Н. обязанности являться в органы внутренних дел для регистрации более двух раз в месяц представляется суду невыполнимой, заведомо создающей для Павлюкова С.Н. условия для ее нарушения. Вместе с тем возложение на Павлюкова С.Н. обязанности являться один раз в месяц в органы внутренних дел для регистрации повлечет бесконтрольность за поведением и перемещением поднадзорного лица со стороны органов внутренних дел.
Поскольку Павлюков С.Н. по отбытию наказания намерен вернуться в ......, где проживает его семья, суд полагает обоснованным требование о возложении на Павлюкова С.Н. запрета в виде выезда за пределы ......, что будет способствовать для Павлюкова С.Н. сохранения социально-полезных связей с близкими родственниками.
Учитывая предмет преступного посягательства Павлюкова С.Н. (преступление против здоровья населения и общественной нравственности), а также обстоятельства совершения преступления, принимая во внимание особенности личности осужденного, проявившиеся в период отбывания наказания, суд признает необходимым запретить Павлюкову С.Н. пребывание вне места жительства в будние и выходные дни в ночное время суток с 23 часов до 6 часов местного времени. При этом суд считает, что указанный вид ограничения дисциплинирует поднадзорное лицо в течение рабочей недели и обеспечит ему трудовой ритм жизни.
В тоже время, суд признает чрезмерным такой вид административного ограничения, как запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку данное административное ограничение носит обобщенный характер. Между тем участие поднадзорного лица в культурных, патриотических массовых мероприятиях способно оказать на него благоприятное воспитательное воздействие.
Принимая во внимание поведение осужденного в период отбывания наказания, несмотря на то, что Павлюков С.Н. не встал твердо на путь исправления, на применяемые в отношении него меры воспитательного характера реагирует слабо и несвоевременно, принимая о внимание его состояние здоровья, инвалидность, наличие социальных связей с родственниками, с учетом позиции прокурора, суд полагает, что в рамках минимального срока административного надзора (один год) его цели в отношении Павлюкова С.Н. будут достигнуты.
На основании изложенного, в целях исключения рецидива преступлений, суд считает, что Павлюков С.Н. должен находиться под надзором органов внутренних дел по месту жительства либо по месту пребывания минимально продолжительный срок и признает необходимым установить в отношении Павлюкова С.Н. административный надзор в течение одного года после освобождения из мест лишения свободы.
Довод Павлюкова С.Н. о том, что в настоящее время он не является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поскольку в течение года не привлекался к дисциплинарной ответственности, суд признает не обоснованным, поскольку наложенные взыскания за период отбывания наказания в тюрьме им не оспорены, в установленном порядке не отменены и с него не сняты.
Вместе с тем по смыслу указанного федерального закона административный надзор устанавливается при наличии факта признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за весь период отбытия срока в исправительных учреждениях, а не только в последнем исправительном учреждении.
Таким образом, заявление начальника ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Павлюкова С.Н. подлежит удовлетворению частично.
Суд устанавливает в отношении Павлюкова С.Н. административный надзор сроком на один год со дня освобождения из исправительного учреждения, возлагая на осужденного административные ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства в будние и выходные дни в ночное время суток с 23 часов до 6 часов местного времени, запрета выезда за пределы ...... без разрешения органа внутренних дел; обязании являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении заявления начальника ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области об установлении в отношении Павлюкова С.Н. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд признает необходимым отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.5-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ "Т-2 УФСИН России по Владимирской области" удовлетворить в части.
Установить административный надзор в отношении Павлюкова С.Н., ...... года рождения, сроком на один год со дня освобождения из исправительного учреждения, в виде следующих административных ограничений:
1.запретить Павлюкову С.Н. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в будние и выходные дни в ночное время суток с 23 часов до 06 часов местного времени;
2.запретить Павлюкову С.Н. выезд за пределы ...... без разрешения органа внутренних дел;
3.обязать Павлюкова С.Н. явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части заявление начальника ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области об установлении административных ограничений в отношении Павлюкова С.Н. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.
Судья: Я.А. Глебовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.