Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Слепаковой О.Е.
при секретаре Графовой Т.А.
с участием прокурора Хижняк Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире заявление Отдела полиции N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру об установлении административного надзора в отношении Анфимова Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела полиции N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Анфимова Н.В. В обоснование заявления указал, что Анфимов Н.В. по приговору Фрунзенского районного суда г. Владимира от 18.03.2002 г. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам 2 месяцам лишения свободы. Постановлением Ковровского городского суда Владимирской области от 06.11.2008 г. Анфимов Н.В. освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК 7 УФСИН России по Владимирской области с не отбытым сроком 2 год 2 мес. 13 дн. Поставлен на профилактический учет, как лицо условно-досрочное освобожденное из мест лишения свободы. Постановлением Фрунзенского районного суда г. Владимира от 13.07.2009 г. УДО отменено. 25.09.2011 г. Анфимов Н.В. освобожден по отбытии наказания из ФБУ ИК-7. Дата погашения судимости - 25.09.2019 г.
Преступление, совершенное Анфимовым Н.В. относится к категории особо тяжких преступлений. В течение года Анфимовым Н.В. было совершено 4 административных правонарушений. По месту жительства Анфимов Н.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. В 2002 г. Анфимов Н.В. прошел амбулаторную судебно-психиатрическую экспертизу, которой Анфимову Н.В. был поставлен диагноз - ......
На основании ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", просил установить административный надзор в отношении осужденного Анфимова Н.В. Установить следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 6.00 часов;
- запрещение выезда за пределы г. Владимира без уведомления ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру.
В судебном заседании представитель заявителя Агафонова С.А. (доверенность от 20.11.2011 г.) заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Анфимова Н.В. поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснила, что осужденный Анфимов Н.В. на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, нуждается в установлении административного надзора после освобождения из мест заключения.
Заинтересованное лицо Анфимов Н.В. в судебном заседании требования об установлении в отношении него административного надзора признал.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд признает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличие оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно статье 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено следующее:
Анфимов Н.В. осужден приговором Фрунзенского районного суда г. Владимира от 18.03.2002 г. по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам 2 месяцам лишения свободы ( ......).
Постановлением Ковровского городского суда Владимирской области от 06.11.2008 г. Анфимов Н.В. освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК 7 УФСИН России по Владимирской области с не отбытым сроком 2 год 2 мес. 13 дн. Поставлен на профилактический учет, как лицо условно-досрочное освобожденное из мест лишения свободы ( ......).
Постановлением Фрунзенского районного суда г. Владимира от 13.07.2009 г. УДО отменено ( ......).
25.09.2011 г. Анфимов Н.В. освобожден по отбытии наказания из ФБУ ИК-7. Дата погашения судимости - 25.09.2019 г.
Анфимов Н.В. в течение года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
постановление от 03.11.2011 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ - арест 1 сутки ( ......);
постановление от 09.11.2011 г. по ст. 20.21 КоАП РФ - устное замечание ( ......);
постановление от 02.01.2012 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ - арест 2 суток ( ......);
постановление от 13.01.2012 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ - арест 3 суток ( ......).
По месту жительства Анфимов Н.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, общается с ранее судимыми лицами, ведет антиобщественный образ жизни (справка-характеристика - ......).
Учитывая, что данные правонарушения указаны в части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд приходит к выводу, что Анфимов Н.В. отвечает законодательно установленным положениями нормы частей 1, 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ критериям, как лицо, в отношении которого надлежит установить административный надзор.
При определении конкретных видов административных ограничений, определенных нормой части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, суд исходит из следующего.
Основываясь на положениях части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Анфимова Н.В. обязанность явкой в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц.
Учитывая предмет преступного посягательства Анфимова Н.В., обстоятельства совершения преступления, а также принимая во внимание особенности его личности, проявившиеся в период условно-досрочного освобождения и после него - неоднократное привлечение к административной ответственности, суд признает необходимым запретить Анфимову Н.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 6.00 часов местного времени, а также выезжать за пределы г. Владимира без уведомления органов внутренних дел.
При этом суд считает, что указанные виды ограничения дисциплинируют поднадзорное лицо в течение рабочей недели, обеспечат ему трудовой ритм жизни и окажут на него воспитательное воздействие.
Учитывая характеристику личности, поведение Анфимова Н.В., неоднократное привлечение к административной ответственности в течение года, суд признает необходимым установить в отношении него административный надзор в течение двух лет со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Таким образом, заявление начальника отдела полиции N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру об установлении административного надзора в отношении Анфимова Н.В. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отдела полиции N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру об установлении административного надзора в отношении Анфимова Н.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Анфимова Н.В., ...... года рождения, проживающего по адресу: ......, сроком на 2 года со дня вступления в законную силу данного решения суда в виде следующих административных ограничений:
- обязать Анфимова Н.В. обязательной явкой два раза в месяц в ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру;
- запретить Анфимову Н.В. пребывание вне места жительства с 22.00 часов до 6.00 часов;
запретить Анфимову Н.В. выезжать за пределы г. Владимира без уведомления ОП N 3 (по Фрунзенскому району) УМВД России по г. Владимиру.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.
судья О.Е. Слепакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.