Изменениями и дополнениями N 2 Госналогинспекции по г.Москве от 22 августа 1995 г. в настоящую инструкцию внесены изменения
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 января 1995 г.
Инструкция Госналогинспекции по г.Москве от 31 марта 1994 г. N 4
"О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы"
19 августа 1994 г., 22 августа 1995 г., 1 июля, 5 сентября 1996 г., 1 сентября 1997 г., 6 августа 1998 г.
Настоящая Инструкция фактически прекратила действие
Законом г. Москвы от 11 октября 2000 г. N 30 Закон г. Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" признан утратившим силу с 1 января 2001 г.
Настоящая Инструкция издана во исполнение Закона города Москвы от 16 марта 1994 г. N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" и в соответствии с постановлением Московской городской Думы "О введении в действие Закона города Москвы "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" от 16 марта 1994 г. N 25 вводится в действие с 1 апреля 1994 года.
I. Плательщики налога
Изменениями и дополнениями N 5 Госналогинспекции по г. Москве от 1 сентября 1997 г. пункт 1 раздела I настоящей инструкции изложен в новой редакции
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 1997 г.
1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее - налог) являются расположенные на территории города Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица; юридические лица по законодательству Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные на территории города Москвы.
При распределении платежей предприятий по местонахождению филиалов и приравненных к ним подразделений следует использовать методические указания по применению постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета.
См. также письмо Управления МНС по г.Москве от 18 августа 2000 г. N 06-08/38390
II. Объект налогообложения
Изменениями и дополнениями N 5 Госналогинспекции по г. Москве от 1 сентября 1997 г. пункт 2 раздела II настоящей инструкции изложен в новой редакции
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 1997 г.
2. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.
О порядке налогообложения инвестиционных институтов см. письмо Госналогинспекции по г.Москве от 23 января 1995 г. N 11-13/992
III. Ставка налога
3. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).
IV. Льготы по налогу
Изменениями и дополнениями N 6 Госналогинспекции по г.Москве от 6 августа 1998 г. в пункт 4 раздела IV настоящей инструкции внесены изменения
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 1998 г.
4. От уплаты налога освобождаются:
- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов.
При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в т.ч. воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
- зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью в части доходов, связанных с проведением данной работы;
- товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома.
Льгота применяется для всех форм объединения домовладельцев, соответствующих критериям, изложенным в статье 4 Закона РФ от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья";
- предприятия, организации и учреждения, получающие дотацию на покрытие убытков от основной деятельности из бюджета города Москвы;
О порядке исчисления и уплаты налогов на пользователей автодорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы образовательными организациями см. письмо Управления МНС по г.Москве от 28 июня 2000 г. N 06-08/26822
- иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, представляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными, юридическими, физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственной власти;
- общественные объединения, предприятия и организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, у которых объем деятельности по развитию физкультуры и спорта согласно лицензиям, выданным Мосспортлицензией, не менее 70 процентов от общего объема выполненных работ.
- проектные, строительные, изыскательские, реставрационные предприятия и организации, выполняющие работы по воссозданию Храма Христа Спасителя, в части объема реализации продукции (работ, услуг) при проведении указанных работ.
Льгота предоставляется только при наличии раздельного учета работ, связанных с воссозданием Храма Христа Спасителя.
- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в части объемов работ по реализации Целевой комплексной программы Правительства Москвы строительства многоэтажных гаражей стоянок при условии раздельного учета льготируемых объемов работ.
- редакции средств массовой информации, организации Союза журналистов Москвы, издательства, полиграфические предприятия, организации телерадиовещания, информационные агентства, организации по распространению периодической и книжной продукции в объеме средств, полученных от фактической реализации продукции (услуг), за вычетом средств, полученных от реализации книжных и периодических изданий и иной продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера.
О порядке предоставления льгот по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы телерадиовещательным компаниям см. письмо Госналогинспекции по г.Москве от 5 февраля 1998 г. N 30-09/2936
Указанная льгота предоставляется при наличии раздельного учета налогооблагаемой базы.
- предприятия и организации, имеющие статус участника территориально-промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности города Зеленограда (Особая зона).
Основанием для получения льготы является ежеквартально представляемое в налоговую инспекцию по месту нахождения налогоплательщика Свидетельство участника Особой зоны установленного образца.
V. Порядок исчисления и уплаты налога
Изменениями и дополнениями N 5 Госналогинспекции по г. Москве от 1 сентября 1997 г. пункт 5 раздела V настоящей инструкции изложен в новой редакции
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 1997 г.
5. Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также средства, перечисленные предприятиями и организациями на содержание пансионатов для ветеранов труда и психоневрологических интернатов, находящихся на балансе Комитета социальной защиты Правительства Москвы, профессиональных и творческих объединений, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору исходя из доли каждого предприятия, которая определяется либо наличием долевой собственности на эти объекты, либо в порядке долевого участия в содержании этих объектов.
См. также письмо Госналогинспекции по г.Москве от 15 декабря 1994 г. N 11-13/16155 "О льготах по налогу на прибыль"
6. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
Изменениями и дополнениями N 6 Госналогинспекции по г.Москве от 6 августа 1998 г. пункт 6.1 раздела V настоящей инструкции изложен в новой редакции
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 1998 г.
6.1. По заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности объектом налогообложения является разница между продажной и покупной ценами товаров (валовой доход).
При исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
По организациям, осуществляющим перепродажу горюче-смазочных материалов, при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов исключается налог на реализацию горюче-смазочных материалов, исчисленный от суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов.
6.2. По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от сумм доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг), указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка, и сумм возмещения разницы при продаже иностранной валюты, включая продажу валюты работника банка, ведется коммерческими банками без дополнительных проводок по балансовым счетам и не учитывается при расчете налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
6.3. По страховым организациям налог исчисляется от выручки реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491.
6.4. По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в виде
вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах
Изменениями и дополнениями N 5 Госналогинспекции по г. Москве от 1 сентября 1997 г. пункт 6.5 раздела V настоящей инструкции изложен в новой редакции
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 1997 г.
6.5 Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от суммы разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
6.6. По посредническим операциям и сделкам объектом обложения является сумма полученного вознаграждения по договору комиссии или поручительства. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
6.7. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции (работ, услуг).
Изменениями и дополнениями N 6 Госналогинспекции по г.Москве от 6 августа 1998 г. пункт 6.8 раздела V настоящей инструкции изложен в новой редакции
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 1998 г.
6.8. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
Изменениями дополнениями N 6 Госналогинспекции по г.Москве от 6 августа 1998 г. раздел V настоящей инструкции дополнен пунктом 6.9
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 1998 г.
6.9. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.
Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
Изменениями дополнениями N 6 Госналогинспекции по г.Москве от 6 августа 1998 г. раздел V настоящей инструкции дополнен пунктом 6.10
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 1998 г.
6.10. Средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны за охрану объектов по договорам, являются целевыми, не включаются в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и не подлежат обложению налогом.
7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.
8. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
Изменениями и дополнениями N 5 Госналогинспекции по г. Москве от 1 сентября 1997 г. в пункт 9 раздела IV настоящей инструкции внесены изменения
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 1997 г.
9. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий месяц и ставки налога.
Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производятся плательщиками за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.
Освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы следующие плательщики:
а) предприятия со среднесписочной численностью работающих, не превышающей в промышленности, в строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек;
б) бюджетные организации;
в) инвестиционные фонды;
г) предприятия, добывающие драгоценные металлы;
д) общественные организации.
10. Плательщики налога на содержание жилищного фонда объектов социально-культурной сферы представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, представляют в налоговый орган по месту регистрации постоянного представительства расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в сроки представления отчета о деятельности в Российской Федерации и декларации о доходах.
11. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
12. В случае, когда согласно представленному расчету сумма налога превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета налога, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета налога.
13. Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки.
14. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения письменного заявления плательщика.
15. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы зачисляется в доход бюджета города Москвы.
16. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
VI. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу
17. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы". Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 " Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Налог на содержащие жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
18. Начисление сумм налога производится учреждениями банков по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" и кредиту балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается учреждениями банков по дебету счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы") и кредиту корреспондентского счета.
О ведении бухучета по налогу банками и другими кредитными учреждениями см. письмо Госналогинспекции по г.Москве от 14 февраля 1995 г. N 11-13/2239
VII. Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек лицевых счетов
19. Учет сумм налога по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 6 (приложение N 15 к инструкции Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежным документам в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении расчета за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
VIII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
20. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет города сумм налога возлагается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и настоящей Инструкцией на плательщиков указанного налога.
21. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Начальник инспекции - |
Д.Г. Черник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция Госналогинспекции по г. Москве от 31 марта 1994 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы"
Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 апреля 1994 г.
Текст инструкции опубликован в московском выпуске газеты "Экономика и жизнь" N 10, 1994 г., в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 1994 г., N 7, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 25 сентября 1997 г., N 18
Настоящая Инструкция фактически прекратила действие
Законом г. Москвы от 11 октября 2000 г. N 30 Закон г. Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" признан утратившим силу с 1 января 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения и дополнения N 6 Госналогинспекции по г. Москве от 6 августа 1998 г.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 1998 г.
Изменения и дополнения N 5 Госналогинспекции по г. Москве от 1 сентября 1997 г.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 1997 г.
Изменения и дополнения N 4 Госналогинспекции по г. Москве от 5 сентября 1996 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 1996 г.
Изменения и дополнения N 3 Госналогинспекции по г. Москве от 1 июля 1996 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 1996 г.
Изменения и дополнения N 2 Госналогинспекции по г. Москве от 22 августа 1995 г.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 января 1995 г.
Изменения и дополнения N 1 от 19 августа 1994 г.
Изменения вводятся в действие с 1 апреля 1994 г.