Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Слепаковой О.Е.
при секретаре Графовой Т.А.
с участием прокурора Колосова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире заявление УМВД России по г. Владимиру об установлении административного надзора в отношении Коломейчука И.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г. Владимиру обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Коломейчука И.Е. В обоснование заявления указал, что Коломейчук И.Е. по приговору Октябрьского районного суда г. Владимира от 23.04.2008 г. осужден по п.п. "а", "г" ч. 2 ст. 161 УК РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания с наказанием по приговору Октябрьского районного суда г. Владимира от 09.04.2008 г. Коломейчуку И.Е. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 мес. с отбывание наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Октябрьского районного суда г. Владимира от 19.05.2011 г. приговор суда от 23.04.2008 г. изменен. Всего к отбытию наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года 4 мес. Начало срока - 27.01.2008 г. 26.05.2011 г. Коломейчук И.Е. освободился из мест лишения свободы. Дата погашения судимости - 26.05.2017 г.
Коломейчук И.Е. проживает с ....... Жалоб и заявлений от соседей и родственников на поведение не поступало. На учете в ...... не состоит. С 2001 г. наблюдался в областном ......, однако в 2004 г. снят с наблюдения по выезду. В течение 2011 г. и в 2012 г. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21, ст. 20.1 КоАП РФ
На основании ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", просил установить административный надзор в отношении осужденного Коломейчука И.Е. Установить следующие административные ограничения:
-запрещение выезда за пределы территории ...... без уведомления органов внутренних дел;
- обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23.00 часов до 6.00 часов;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в данных мероприятиях;
- обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации;
В судебном заседании представитель заявителя Калашникова М.Н. (доверенность от 15.11.2011 г. N 48/1/1-9291) уточнила требования. Просила установить в отношении Коломейчука И.Е. следующие административные ограничения:
- запрещение выезда за пределы территории Владимирской области без уведомления органов внутренних дел;
- обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23.00 часов до 6.00 часов, кроме исполнения трудовых обязанностей.
Заинтересованное лицо Коломейчук И.Е. в судебном заседании требования об установлении в отношении него административного надзора признал.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд признает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличие оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно статье 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено следующее:
Коломейчук И.Е. по приговору Октябрьского районного суда г. Владимира от 23.04.2008 г. осужден по п.п. "а", "г" ч. 2 ст. 161 УК РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания с наказанием по приговору Октябрьского районного суда г. Владимира от 09.04.2008 г. Коломейчуку И.Е. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 мес. с отбывание наказания в исправительной колонии общего режима ( ......).
Постановлением Октябрьского районного суда г. Владимира от 19.05.2011 г. приговор суда от 23.04.2008 г. изменен. Всего к отбытию наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года 4 мес. Начало срока - 27.01.2008 г. 26.05.2011 г. Коломейчук И.Е. освободился из мест лишения свободы. Дата погашения судимости - 26.05.2017 г. ( ......).
Коломейчук И.Е. проживает с ....... Жалоб и заявлений от соседей и родственников на поведение не поступало. На учете в ...... не состоит. С 2001 г. наблюдался в областном ...... диспансере с диагнозом ......, однако в 2004 г. снят с наблюдения по выезду ( ......).
В течение 2011 г. и в 2012 г. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21, ст. 20.1 КоАП РФ ( ......).
Учитывая, что данные правонарушения указаны в части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд приходит к выводу, что Коломейчук И.Е. отвечает законодательно установленным положениями нормы частей 1, 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ критериям, как лицо, в отношении которого надлежит установить административный надзор.
При определении конкретных видов административных ограничений, определенных нормой части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, суд исходит из следующего.
Основываясь на положениях части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Коломейчука И.Е. обязанность явкой в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц.
Учитывая предмет преступного посягательства Коломейчука И.Е., обстоятельства совершения преступления, а также принимая во внимание особенности его личности, неоднократное привлечение к административной ответственности, суд признает необходимым запретить Коломейчуку И.Е. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 6.00 часов местного времени, кроме исполнения трудовых обязанностей, а также выезжать за пределы территории Владимирской области без уведомления органов внутренних дел.
При этом суд считает, что указанные виды ограничения дисциплинируют поднадзорное лицо в течение рабочей недели, обеспечат ему трудовой ритм жизни и окажут на него воспитательное воздействие.
Учитывая характеристику личности, поведение Коломейчука И.Е., неоднократное привлечение к административной ответственности в течение года, суд признает необходимым установить в отношении него административный надзор в течение двух лет со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Таким образом, заявление начальника УМВД России по г. Владимиру об установлении административного надзора в отношении Коломейчука И.Е. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление УМВД России по г. Владимиру об установлении административного надзора в отношении Коломейчука И.Е. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Коломейчука И.Е., ......, зарегистрированного по адресу: ......, проживающего по адресу: ...... сроком на 2 года со дня вступления в законную силу данного решения суда в виде следующих административных ограничений:
- обязать Коломейчука И.Е. обязательной явкой два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации;
- запретить Коломейчуку И.Е. пребывание вне места жительства с 23.00 часов до 6.00 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей;
запретить Коломейчуку И.Е. выезжать за пределы территории Владимирской области без уведомления органов внутренних дел.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.
судья О.Е. Слепакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.