Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Захарова А.Д.
при секретаре Исаевой Н.А.
с участием
представителя истца Бараташвили Л.Н.
представителя ответчика Кульковой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире гражданское дело по иску прокурора г. Владимира в интересах Российской Федерации к Товариществу собственников жилья "ТСЖ-172" о предоставлении сведений в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Владимира, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья "ТСЖ-172" о предоставлении сведений в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области. В обоснование указал, что прокуратурой г. Владимира проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими на территории города Владимира деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, требований Федерального закона РФ от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", в ходе которой выявлены нарушения закона, допущенные Товариществом собственников жилья "ТСЖ-172". Также указал, что согласно информации, представленной ......, по состоянию на 30.03.2012 Товарищество собственников жилья "ТСЖ-172" не представило в установленный законом срок заверенные копии решений о создании товарищества, устав товарищества, изменения, вносимые в устав товарищества. Из объяснений председателя правления Товарищества собственников жилья "ТСЖ-172" следует, что требования Федерального закона РФ от 04.06.2011 N 123-ФЗ товариществом не исполнены. Считает, что непредставление ответчиком указанных документов влечет за собой нарушение прав государства и неопределенного круга лиц. Просит признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья "ТСЖ-172", расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Соколова-Соколенка, д. 28, выразившееся в неисполнении требований ст. 8 Федерального Закона РФ от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" в части непредставления в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области заверенных председателем товарищества собственников жилья копий решений о создании товарищества, устава товарищества, изменений, внесенных в устав товарищества, обязать Товарищество собственников жилья "ТСЖ-172" представить в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области заверенные председателем товарищества собственником жилья копии решений о создании товарищества, устава товарищества, изменений, внесенных в устав товарищества, в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора г. Владимира Бараташвили Л.Н. (по доверенности от 09.07.2012 N 8-1-2012) иск поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Кулькова И.В. иск признала полностью.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частями 2, 4 статьи 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2, 4 статьи 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" до 1 марта 2012 года товарищества собственников жилья обязаны представить в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), заверенные председателями товариществ собственников жилья копии решений о создании таких товариществ, уставов товариществ, изменений, внесенных в уставы товариществ.
В судебном заседании установлено, что согласно Уставу Товарищество собственников жилья "ТСЖ-172" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом N 28 по улице Соколова-Соколенка в городе Владимире (л.д. ......).
Установлено также, что прокуратурой г. Владимира была проведена проверка исполнения Товариществом собственников жилья "ТСЖ-172" требований Федерального закона РФ от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ". В ходе проверки установлено, что Товариществом собственников жилья "ТСЖ-172" требования Федерального закона РФ от 04.06.2011 N 123-ФЗ не исполнены.
Также в судебном заседании установлено, что представитель ответчика Кулькова И.В. полностью признала исковые требования.
В этой связи суд полагает возможным принять признание иска представителем ответчика, отмечая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В силу требований ч.3 ст.173 ГПК РФ суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в бюджет муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере ...... руб..
Руководствуясь статьями 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска представителем ответчика Товарищества собственников жилья "ТСЖ-172".
Исковые требования прокурора г.Владимира удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья "ТСЖ-172" предоставить в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области заверенные председателем товарищества собственников жилья копии решений о создании товарищества, устава товарищества, изменений, внесенных в устав товарищества, в течение двадцати дней с даты вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Товарищества собственников жилья "ТСЖ-172" в бюджет муниципального района государственную пошлину в размере ...... рублей.
На решение суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Владимира.
Судья А.Д. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.