Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Баторшиной Н.Х.
при секретаре Кожевниковой О.А.
с участием представителя истца, прокурора Бараташвили Л.Н.
(по доверенности N 8-1-2012 от 09.07.2012г. сроком по 31.12.2012г.)
представителя ответчика Крикун Е.В.
(по доверенности от 11.01.2012г. сроком по 31.12.2012г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску прокурора города Владимира, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному учреждению г. Владимира "Благоустройство" об обязании привести шахтный колодец в надлежащее состояние, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Владимира, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению г. Владимира "Благоустройство" (далее - МКУ г.Владимира "Благоустройство") об обязании привести шахтный колодец в надлежащее состояние, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В обоснование иска указал, что прокуратурой г.Владимира по поручению прокуратуры области проведена проверка по обращению К. по вопросу ненадлежащего санитарного состояния шахтного колодца, расположенного в г.Владимире по адресу: ...... Согласно п. 2.3.6 Устава МКУ г. Владимира "Благоустройство", утвержденного приказом управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира от 20.12.2011г. N 398 МКУ г. Владимира "Благоустройство" выполняет функции муниципального заказчика по строительству, содержанию, капитальному ремонту и ремонту инженерных сооружений, в том числе, содержание и ремонт шахтно-питьевых колодцев. Водоснабжение жителей улиц: ...... г. Владимира осуществляется только нецентрализованным способом, следовательно, шахтные колодцы являются единственным источником водоснабжения жителей указанных улиц. Согласно результатов обследования, проведенного специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека по Владимирской области в нарушение п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 по периметру оголовка колодца, расположенного в районе дома ......, отсутствует "замок" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, отсутствует отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду. Вследствие вышеуказанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства жители муниципального образования г.Владимир, а также лица, временно пребывающие на его территории, в течение длительного времени не обеспечены питьевой водой надлежащего качества, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей администрацией города по организации водоснабжения на территории МО г. Владимир.
С учетом уточненных исковых требований прокурор г.Владимира, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просит суд обязать МКУ г. Владимира "Благоустройство" привести шахтный колодец, расположенный в районе ...... в г.Владимире, в соответствие с требованиями п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Бараташвили Л.Н. (по доверенности) - на исковых требованиях с учетом уточнений, настаивала, в обосновании ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика - МКУ г. Владимира "Благоустройство" Крикун Е.В., действующая по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора г.Владимира (с учетом уточнений), не согласилась. При этом пояснила, что в настоящее время в течение 10 дней документы находятся на согласовании в МКП г.Владимира "ЖКХ", после чего будут проведены торги на аукционе по избранию подрядчика, с которым в течение 10 дней будет заключен контракт на проведение работ. Предписания о приведении шахтного колодца в надлежащее санитарное состояние, не было. В настоящее время ведутся ремонтные работы.
Представитель третьего лица - Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области, извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) питьевая вода должны быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В силу п.п. 1, 2 ст. 18 Закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Согласно п. 5 Закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридически лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
В судебном заседании установлено, что решением Совета народных депутатов г. Владимира от 18.11.2009г. N 234 и постановлением главы г.Владимира от 15.12.2009г. N 4005 создано МБУ г. Владимира "Благоустройство". Постановлением администрации г. Владимира от 09.12.2011г. N 3812 изменен тип муниципального бюджетного учреждения на муниципальное казенное учреждение города Владимира "Благоустройство", основными функциями которого являются: организация содержания, текущего и капитального ремонта объектов внешнего благоустройства, выполнение функций заказчика (л.д. 20).
Согласно п. 2.3.6 Устава МКУ г. Владимира "Благоустройство", утвержденного приказом управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира от 20.12.2011г. N 398 МКУ г. Владимира "Благоустройство" выполняет функции муниципального заказчика по строительству, содержанию, капитальному ремонту и ремонту инженерных сооружений, в том числе, содержание и ремонт шахтно-питьевых колодцев (л.д. 7-18).
В 2012 году прокуратурой города Владимира по поручению прокуратуры области проведена проверка по обращению К. (л.д. 22) по вопросу ненадлежащего санитарного состояния шахтного колодца, расположенного в городе Владимире по адресу: ......
В ходе проверки было установлено, что водоснабжение жителей улиц: ...... города Владимира осуществляется только нецентрализованным способом, следовательно, шахтные колодцы являются единственным источником водоснабжения жителей указанных улиц.
Согласно результатам обследования, проведенного специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека по Владимирской области, в нарушение п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 по периметру оголовка колодца, расположенного в районе дома ...... в городе Владимире, отсутствует "замок" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, отсутствует отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка) (л.д. 23-24).
Пункт 9 ст. 1 Закона устанавливает, что несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика МКУ г.Владимира "Благоустройство" не отрицала выявленные нарушения в ходе проверки, при этом указала, что в течение 10 дней документы на выполнение работ для муниципальных нужд г.Владимира находятся на согласовании в МКП г.Владимира "ЖКХ", после чего будут проведены торги на аукционе по избранию подрядчика, с которым в течение 10 дней будет заключен контракт на проведение работ по ремонту и очистки шахтных колодцев в г. Владимире (л.д. 31-47).
Таким образом, учитывая, что МКУ г. Владимира "Благоустройство" является субъектом правоотношений по содержанию и ремонту шахтно-питьевых колодцев, несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную среду, вследствие выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства жители муниципального образования г.Владимир, а также лица, временно пребывающие на его территории, в течение длительного времени не обеспечены питьевой водой надлежащего качества, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей администрацией города по организации водоснабжения на территории МО г. Владимир, принимая во внимание, что представитель ответчика фактически не оспаривала наличие имеющихся нарушений санитарно-эпидемиологических требований, в связи с чем в настоящее время ведутся работы по их устранению, суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора г.Владимира, действующего в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора города Владимира, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное учреждение города Владимира "Благоустройство" привести шахтный колодец, расположенный в районе дома ...... в городе Владимире, в соответствие с требованиями п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд города Владимира в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.Х.Баторшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.