Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 20 мая 1994 г. N 11-13/5771
"О порядке применения статьи 2 Закона города Москвы от 02.03.94 N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"
19 сентября 1994 г.
Государственная налоговая инспекция по г. Москве сообщает, что с 1 января 1994 года Законом г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" для предприятий и организаций, расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовых форм введены дополнительно к льготам, установленным федеральным законодательством, следующие виды льгот по налогу на прибыль в пределах сумм налоговых платежей, зачисляемых в городской бюджет.
При этом утрачивают действие все ранее принятые нормативные акты г. Москвы по льготному налогообложению прибыли.
Для льгот, определенных в пунктах 1 и 2 статьи 2 Закона, их размер установлен в пределах до 25 процентов суммы налоговых платежей, зачисляемых в городской бюджет.
Под налогом на прибыль, уменьшаемым в соответствии с данным Законом, следует понимать сумму налога, исчисленную исходя из налоговой ставки зачисления платежа в городской бюджет и налогооблагаемой прибыли, уменьшаемую на сумму льгот, установленных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270, показываемую по строке 96 расчета налога от фактической прибыли.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона налог на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением собственного производства однофазных бытовых электросчетчиков, контрольно-кассовых машин для осуществления расчетов с населением; расходомеров воды, газоанализаторов, счетчиков потребляемого газа, фильтров, осуществляющих очистку воды хозяйственно-питьевого и медицинского назначения; а также хлебопекарной и макаронной промышленности.
Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.
В состав затрат, связанных с развитием производства, которые определены "Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций" (письмо Минфина РФ от 30.12.93 N 160, доведенное письмом ГНИ по г. Москве N 11-13/2634 от 21.03.94), включаются:
- приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств, включая инструмент, офисное оборудование (копировальные машины, теле-, аудио- и видеоаппаратура, приемно-переговорные устройства, факсимильные аппараты, телефонные станции и др.), передаточные устройства, прочий производственный и хозяйственный инвентарь;
- выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных, проектно-изыскательских, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ, связанных с осуществлением нового строительства, реконструкцией, расширением и техническим перевооружением действующего производства, проведением предпроектных обследований и разработкой проектов, составлением титульных списков, осуществлением авторского надзора за соблюдением утвержденных проектов при производстве строительно-монтажных работ, проведением научных исследований в связи с необходимостью адаптации проекта к специфическим условиям строительства данного объекта;
- затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на приобретение в собственность земельных участков и объектов природопользования;
- расходы на подготовку эксплуатационных кадров для вновь созданных предприятий или структурных подразделений (цехов, участков, технологических комплексов и т.д.);
- затраты на оплату труда строительных рабочих, накладные и др. расходы при выполнении капитальных работ хозяйственным способом;
- затраты по приобретению и созданию активов нематериальных ценностей;
- другие расходы.
Для целей льготного обложения прибыли принимаются фактически произведенные затраты по капитальным вложениям независимо от времени их оплаты (предварительной или последующей), а именно:
- стоимость приобретенных объектов основных средств и нематериальных активов на момент оприходования в бухгалтерском учете;
- стоимость оборудования, не требующего монтажа, на момент оприходования в бухгалтерском учете, а также оборудования, требующего монтажа, по состоянию на дату его сдачи в монтаж;
- стоимость строительно-монтажных и других работ, о выполнении которых составлен соответствующий акт, того отчетного периода, в котором они выполнены;
- затраты на обучение эксплуатационных кадров, распределяемые равномерно между различными отчетными периодами в течение всего срока действия договора с учебным заведением либо в момент оплаты (если обучение производится в рамках одного отчетного периода);
- затраты на выполнение капитальных работ хозяйственным способом и прочие затраты (кроме затрат на погашение ссуд банка, полученных на финансирование капитальных вложений) в порядке, установленном для включения в себестоимость продукции затрат на производство и реализацию продукции;
- стоимость приобретенных в собственность земельных участков и объектов природопользования по состоянию на дату оформления свидетельства о праве собственности.
В целях исчисления данной налоговой льготы учитываются фактически произведенные в отчетном периоде затраты по счету 08 "Капитальные вложения" за вычетом сумм износа, начисленного по основным средствам, принадлежащим предприятию, с начала отчетного года на отчетную дату по кредиту счета 02 "Износ основных средств". При этом износ по счету 02 начисляется на все находящиеся в эксплуатации основные средства (включая оборудование, находящееся в запасе).
Данная льгота не распространяется на средства, направляемые в порядке долевого участия на развитие этих производств.
При этом, если произведенные затраты направлены на развитие производства электросчетчиков, контрольно-кассовых машин, расходомеров воды, газоанализаторов, счетчиков потребляемого газа, фильтров очистки воды, в проектно-технической документации должны быть указаны государственные стандарты продукции, которая будет производиться после запуска производства.
При отнесении предприятий к хлебопекарной и макаронной промышленности следует руководствоваться Классификатором отраслей народного хозяйства. Согласно ОКОНХу предприятиям по производству хлеба и хлебобулочных изделий присвоен код 18113, а предприятиям по производству макаронных изделий - 18115. Данный код должен быть указан на титульном листе баланса (форма N 1) в графе "Коды" напротив строки "Отрасль (вид деятельности)".
2. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона налог на прибыль уменьшается на фактически произведенные затраты, связанные с:
- развитием и расширением производственной базы и материально-техническим обеспечением спортсооружений и детских юношеских спортивных школ.
К спортивным сооружениям в соответствии с ОКОНХом относятся физкультурно-оздоровительные комплексы, учебно-тренировочные центры и базы, стадионы, дворцы спорта, специализированные и комплексные спортивные залы, манежи, велотреки, искусственные водные стадионы и катки, стрельбища, тиры (стенды), спортивные базы (включая альпинистские и по прокату спортинвентаря и оборудования), ипподромы, спортивные, конно-спортивные, авиаспортивные, стрелково-спортивные, спортивно-технические, шахматно-шашечные клубы, автомотоклубы, водные и спасательные станции, детские спортивные школы, школы высшего спортивного мастерства, спортивные школы олимпийского резерва, мотодромы, школы служебного собаководства;
- развитием общественного городского транспорта (кроме такси);
- развитием интегрированных сетей связи общего пользования (в соответствии с городской целевой программой, утвержденной правительством Москвы).
В настоящее время АО "Московская телекоммуникационная корпорация" в соответствии с программой, утвержденной постановлением правительства Москвы от 11.05.93 N 437, осуществляет создание в Москве волоконно-оптической сети. Порядок действия данной льготы для данной организации и инвесторов, реализующих эту программу, изложен в письме N 11-13/3313 от 05.04.93.
В случае принятия правительством других программ по развитию интегрированных сетей связи условия применения льготы будут установлены налоговой инспекцией дополнительно.
Участие предприятий и организаций в развитии указанных сфер деятельности может осуществляться путем целевого перечисления денежных средств из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, либо приобретения за счет того же источника с последующей передачей указанным предприятиям и организациям имущества.
Предприятия, получившие указанные средства, не включают их стоимость в состав налогооблагаемой прибыли для расчета налога в городской бюджет. Кроме того, они вправе осуществлять вложение средств за счет прибыли, остающейся в распоряжении, в собственное развитие в счет предоставленной льготы;
- улучшением экологической обстановки в городе.
Для целей льготного налогообложения налоговыми органами будут приниматься фактически произведенные затраты в пределах перечня затрат, определенных Москомприродой, после его утверждения правительством Москвы;
- реализацией программ социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи c аварией на Чернобыльской АЭС.
Порядок действия льгот для предприятий и организаций, осуществляющих инвестирование этих программ, будет доведен до налоговых инспекций после их принятия правительством Москвы по согласованию с городской Думой.
3. Пунктами 3, 6 и 9 статьи 2 Закона освобождена от налогообложения в пределах налоговых платежей, зачисляемых в городской бюджет, прибыль предприятий любых организационно-правовых форм, полученная от:
- выполнения заказов по ремонту и восстановлению подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси) и метрополитена.
Льгота по прибыли, полученной от выполнения заказа по ремонту и восстановлению подвижного состава наземного пассажирского транспорта (кроме такси) и метрополитена, применяется лишь в случае, когда заказчиком таких работ выступают муниципальная компания "Мосгортранс", Московский метрополитен, а также входящие в их состав предприятия и организации.
Данная льгота распространяется и на прибыль, полученную при осуществлении работ силами ремонтных предприятий, входящих в "Мосгортранс" и метрополитен;
- производства ламп общего накаливания.
Технические параметры лампы накаливания общего назначения приведены в приложении N 1 к настоящему письму;
- оказание услуг по сбору, вывозу и переработке отходов.
В Москве данные функции выполняют:
- предприятия и организации, осуществляющие сбор и вывоз твердых отходов (перечень указанных предприятий после его утверждения правительством Москвы будет доведен до налоговых инспекций);
- государственные предприятия "Экотехпром" и "Промотходы", основным видом деятельности которых является переработка отходов.
На другие предприятия и организации данная льгота не распространяется;
- производства работ по строительству очистных сооружений, установки и монтажа приборов и оборудования для контроля над состоянием окружающей среды.
К новому строительству очистных сооружений относится строительство сооружений в связи с необходимостью, вызываемой производственно-технологическими или санитарно-техническими требованиями, осуществленное за счет капитальных вложений, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на балансе предприятия. Если строительство намечается осуществлять очередями, то к новому строительству относятся первая и последующие очереди до ввода в действие всех запроектируемых мощностей. К новому строительству относится также строительство сооружения такой же или большей мощности взамен ликвидируемого, дальнейшая эксплуатация которого по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.
При монтаже оборудования для контроля над состоянием окружающей среды для целей льготного налогообложения в актах выполненных работ заказчиком должна делаться отметка о том, что оборудование смонтировано для целей контроля за состоянием окружающей среды;
- оказания услуг предприятиями общественного питания по организации питания учащихся в школах, ПТУ, техникумах, вузах.
Организация питания детей осуществляется:
- в школах на основании "Типового договора", заключаемого между школой и школьно-базовой столовой (приложение N 2);
- в ПТУ, техникумах и вузах - столовыми, входящими в состав учебного заведения, но имеющими самостоятельный баланс и расчетный счет.
В связи с тем, что льгота по налогу на прибыль предоставлена предприятиям общественного питания, она будет применяться к прибыли школьнобазовых столовых, столовых ПТУ, техникумов и вузов, если последние являются юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;
- производства диетпитания (по перечню продукции, утвержденной правительством Москвы и Минздравом России).
Данный перечень в настоящее время разрабатывается соответствующим органом государственного управления и будет доведен дополнительно;
- производства хлеба, хлебобулочной и макаронной продукции при условии выполнения городского заказа, утверждаемого правительством Москвы, и внесения 40 процентов от льготируемой суммы налога в отраслевой централизованный фонд развития отрасли, а также по их доставке на предприятия торговли (при условии выполнения городского заказа) и оказания услуг предприятиям хлебопекарной и макаронной промышленности, если в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) выручка от реализации указанных услуг составляет более 70 процентов (по перечню предприятий, утверждаемому правительством Москвы).
Перечень предприятий хлебопекарной промышленности, взявших выполнение городского заказа на 1994 год, а также предприятий и организаций, осуществляющих оказания услуг этим предприятиям приведен в приложении N 3 к настоящему письму.
В связи с тем, что расчеты с бюджетом по налогу на прибыль по предприятиям, осуществляющим доставку хлеба торгующим организациям, производит по сводному балансу объединение "Мосхлебтранс" данная льгота применяется только к расчетам этой организации (муниципальный заказ по объединению - приложение N 4);
- производства молока и молочных продуктов (по перечню предприятий, утвержденных правительством Москвы, и на условиях выполнения городского заказа.
В текущем году городской заказ предприятий молочной промышленности приравнен к обязательствам по поставкам молочной продукции в торговую сеть, закрепленным в совместных договорах. Перечень предприятий, принявших эти условия работы, приведен в приложении N 5;
- реализации товаров, полученных в порядке гуманитарной помощи по линии АО "Экстренная гуманитарная помощь" и "Московского благотворительного движения".
Данная льгота представляется предприятиям оптовой и розничной торговли при условии соблюдения установленных предельных размеров сбытовых и торговых наценок.
Прибыль торговых организаций от реализации указанных товаров, полученная в связи с превышением этого предела, облагается налогом в общеустановленном порядке;
- проведения работ по строительству гидротехнических и спортивных сооружений по заказам города (по перечню организаций, получивших заказ).
Перечень организаций, получивших в 1994 году заказ на строительство гидротехнических и спортивных сооружений, будет сообщен дополнительно после его получения;
- производства и (или) реализации лекарственных препаратов (при наличии лицензий на их реализацию), препаратов медицинской диагностики, вакцин, медприборов, очковых линз и оправ, сертифицированных в установленном порядке.
При этом следует иметь в виду, что данная льгота действует только в отношении предприятий-производителей и предприятий, входящих в систему Московской аптечной палаты.
Постановлением правительства Москвы N 285 от 05.04.94 "Об упорядочении лицензирования отдельных видов деятельности на территории Москвы" предельные сроки лицензирования фармацевтической деятельности продлены до 1 мая т.г.;
- медицинского обслуживания населения г. Москвы, осуществляемого по программе обязательного медицинского страхования.
Постановлением правительства Москвы от 14.12.93 N 1152 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1994-1995 гг." принята Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1994-1995 гг., одним из основных направлений которой является обеспечение гарантированного медицинского обслуживания населения города в условиях введения системы обязательного медицинского страхования (приложение N 6).
В случае получения медицинскими учреждениями прибыли в рамках выполнения этой программы она не будет облагаться налогом на прибыль, зачисляемым в бюджет г. Москвы;
- работы с детьми и молодежью по месту жительства, осуществляемого детскими подростковыми клубами и центрами, зарегистрированными в установленном порядке;
- оказания услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту электронной и электротехники отечественного производства.
Для льготного обложения прибыли от оказания услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту бытовой электронной и электротехники отечественного производства принимаются:
по гарантийному обслуживанию - прибыль, полученная от перечисления денежных средств от предприятий-изготовителей, находящихся на территории Российской Федерации стран СНГ, в соответствии с договором на гарантийное обслуживание;
по послегарантийному ремонту - квитанции, в которых указаны наименование и марка ремонтируемой техники, наименование предприятия-изготовителя;
- внешнеэкономической деятельности, осуществляемой по поручению правительства Москвы, доходы от которой целевым назначением направляются на финансирование городской программы на 1993-1994 годы по приобретению технологий и оборудования для развития пищевой промышленности г. Москвы;
- проведения работ по реконструкции объектов городской и муниципальной собственности, не подлежащих приватизации или аренде коммерческими предприятиями (по перечню объектов, утвержденных правительством Москвы, включая подземные коммуникационные сооружения), а также реконструкции, капитальному и текущему ремонту жилищного фонда.
Перечень предприятий, осуществляющих в т.г. реконструкцию объектов городской и муниципальной собственности, приведен в приложении N 7.
Указанный перечень будет уточнен и доведен до налоговых органов по мере его получения от соответствующих департаментов правительства Москвы.
Льгота по налогу на прибыль, полученная предприятиями и организациями от реконструкции, капитального и текущего ремонта жилищного фонда, принимается налоговыми органами при заявлении налогоплательщиком данной льготы в расчете от фактической прибыли.
Все льготы по налогу на прибыль, изложенные в данном пункте, предоставляются только при наличии раздельного учета льготируемой прибыли.
4. От уплаты налога в части сумм налоговых платежей, поступающих в городской бюджет, согласно пунктам 4, 5, 7, 11 статьи 2 Закона освобождена прибыль:
- торговых предприятий любых организационно-правовых форм, в общем объеме товарооборота которых реализация хлеба, хлебобулочных изделий, молочных продуктов (молоко, кефир, творог), продуктов детского и диетического питания составляет более 35 процентов.
При этом следует иметь в виду, что для целей льготного налогообложения применяется совокупный товарооборот, определенный исходя из цен реализации (без НДС и спецналога, исчисленных по установленным ставкам от совокупного товарооборота);
- предприятий хлебопекарной промышленности, в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) которых выручка от реализации хлебобулочных изделий составляет не менее 70 процентов.
Указанная льгота распространяется как на предприятия концерна "Мосхлеб", принявшие городской заказ, так и на предприятия, не взявшие его выполнение, но обеспечившие в отчетном периоде выполнение условия предоставления данной льготы;
- предприятий (не входящих в систему Минсвязи РФ), оказывающих услуги по подписке и доставке населению периодической печати, если в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) выручка от указанных услуг составляет более 70 процентов, при условии направления освобождающейся прибыли на развитие собственной производственной базы по данному виду деятельности;
- товариществ собственников помещений, взявших жилые дома в управление с баланса муниципальных органов и направляющих прибыль от любого вида коммерческой деятельности на содержание и ремонт жилищного фонда.
Порядок организации работы товариществ определен постановлением правительства Москвы от 06.04.93 N 300 (приложение N 8), а порядок передачи жилых домов в их управление - постановлением N 813 от 24.08.93 (приложение N 9).
К расходам на содержание и ремонт жилищного фонда относятся все затраты, которые в соответствии с действующим порядком подлежат включению в себестоимость продукции, работ, услуг. Кроме того, к таким расходам относятся также некоторые затраты, производимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов;
- предприятий любых организационно-правовых форм сферы материального производства и бытового обслуживания населения, в среднесписочной численности работающих которых:
инвалиды, участники Великой Отечественной войны, лица, к ним приравненные, в т.ч. воины-интернационалисты и участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, составляют более 50 процентов;
инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним, в т.ч. воины-интернационалисты и участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и пенсионеры составляют более 70 процентов;
учащиеся средних и среднеспециальных учебных заведений, лица до 18 лет и лица, ранее состоявшие на учете на бирже труда (в течение первого календарного года с момента трудоустройства), составляют более 70 процентов.
В соответствии с постановлением Совмина СССР от 23.02.81 N 209 к инвалидам В.О.В. приравнены:
- инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте в другие периоды, а также инвалиды из числа партизан гражданской войны;
- инвалиды из числа начальствующего и рядового состава органов МВД СССР и органов КГБ СССР, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;
- инвалиды из числа бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах и отрядах.
Кроме того, к инвалидам В.О.В. в соответствии с Указом Президента РФ от 15.10.92 N 1235 приравниваются бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).
К участникам В.О.В. приравнены:
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма в соответствии с Указом Президента РФ от 15.10.92 N 1235;
- лица, пережившие блокаду Ленинграда, в соответствии с Указом Президента РФ от 18.01.94;
- лица, состоявшие на штатной должности по вольному в частях действующей армии в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 27.02.81 N 220.
При этом следует иметь в виду, что трудоустраиваемым из числа безработных Биржа труда выдает "Направление на трудоустройство", которое в обязательном порядке должно находиться в личном деле.
По многоотраслевым предприятиям необходимо обособить учет прибыли от материального производства и бытового обслуживания от иных видов деятельности, осуществляемых предприятием;
- учреждений культуры всех форм собственности, более 70 процентов выручки от реализации услуг которых составляет выручка от проведения зрелищных мероприятий для детей, непосредственно предназначенных для повышения их культурного образовательного уровня.
При отнесении организаций к данной категории следует руководствоваться Классификатором отраслей народного хозяйства (код по ОКОНХу - 93100);
- кинотеатров, у которых выручка от реализации продукции (работ, услуг) от основной деятельности (показа кинофильмов, организации вечеров, концертов, фестивалей и т.д.) составляет не менее 70 процентов в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
5. Пунктом 6 статьи 2 Закона предусмотрено, что сумма налога на прибыль по предприятиям и организациям сферы материального производства и бытового обслуживания уменьшается:
- на 50 процентов, если в среднесписочной численности их работников инвалиды составляют не менее 30 процентов, либо инвалиды и пенсионеры - 50 процентов;
- на 40 процентов, если в среднесписочной численности работников инвалиды составляют не менее 20 процентов, либо инвалиды и пенсионеры - 40 процентов;
- на 30 процентов, если в среднесписочной численности инвалиды и пенсионеры составляют не менее 20 процентов.
По многопрофильным предприятиям необходимо обособить учет прибыли от материального производства и бытового обслуживания от иных видов деятельности, осуществляемых предприятием.
6. Кроме того, налог на прибыль предприятий и организаций уменьшается на фактически произведенные в отчетном периоде взносы на благотворительные цели (пункт 8 статьи 2 Закона):
- по реализации программ переквалификации офицеров и социальной защиты воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, а также военнослужащих, уволенных в запас;
- экологическим и оздоровительным фондам, фондам по восстановлению объектов культурного и природного наследия;
- общественным организациям инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в т.ч. международным и их фондам, предприятиям, учреждениям и объединениям);
- молодежным общественным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке;
- религиозным организациям, зарегистрированным в установленном порядке;
- учреждениям здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и кинематографии, архивной службы и спорта;
- ассоциациям и объединениям творческих работников.
Предел предоставляемой налоговой льготы определен в размере до 1 процента облагаемой налогом прибыли, исчисленной как разность строк 1,2 и 3 расчета налога от фактической прибыли, но не более суммы налоговых платежей, зачисляемых в бюджет города.
7. Ряду гостиниц (пункт 10 статьи 2 Закона), перечень которых утверждается правительством Москвы (приложение N 10), сумма налога на прибыль, поступающего в городской бюджет, уменьшается на фактический убыток отчетного периода, возникший в связи с проживанием беженцев.
Письмом Госналогинспекции по г. Москве от 19 сентября 1994 г. N 11-13/12098 в пункт 8 настоящего письма внесены изменения
8. Пунктом 12 статьи 2 Закона предусмотрено уменьшение налога на прибыль предприятий и организаций на величину благотворительных взносов в общественные организации инвалидов, направленных на лечение постоянно проживающих в г. Москве лиц, получивших инвалидность в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.
Перечень общественных организаций, осуществляющих лечение москвичей, получивших инвалидность в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, дан в приложении N 11 к настоящему письму.
Кроме того, не противоречащими действию данной льготы считаются затраты, произведенные общественной организацией инвалидов и связанные организацией работы по лечению москвичей, получивших инвалидность в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, а именно:
- организация банка данных по инвалидам-чернобыльцам, проживающим в Москве;
- анкетирование больных;
- создание экспертной комиссии, определяющей первоочередной порядок лечения;
- заключение договоров на медицинское обслуживание и на приобретение необходимых для лечения медикаментов;
- создание патронажной службы для обеспечения лечения на дому;
- заключение договоров с инвесторами;
- другие расходы, связанные с организацией работы (арендная плата, затраты по текущему и капитальному ремонту и др.).
Для целей льготного налогообложения прибыли принимаются фактические целевые перечисления денежных средств в отчетном периоде на основании договора, заключенного между предприятием и общественной организацией, с обязательством последней представить другой стороне документы, подтверждающие целевое расходование полученных средств, а именно: копию свидетельства об инвалидности, сведения о прописке, подтверждение от медицинского или иного учреждения о сумме полученных средств и их использовании на лечение (приобретение медикаментов, необходимых для лечения). Без соблюдения указанных условий льгота предоставляться не будет.
Предприятия и организации, имеющие право на вышеназванные льготы, налог с суммы превышения расходов на оплату труда в составе себестоимости продукции (работ, услуг) по сравнению с их нормируемой величиной уплачивают в общеустановленном порядке по действующим налоговым ставкам.
Начальник инспекции - |
Д.Г. Черник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 20 мая 1994 г. N 11-13/5771 "О порядке применения статьи 2 Закона города Москвы от 02.03.94 N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"
Текст письма опубликован в московском выпуске газеты "Экономика и жизнь", N 12, 1994 г., в "Финансовой газете", N 26, 1994 г.
Письмом Госналогинспекции по г. Москве от 8 декабря 1995 г. N 11-13/19859 сообщено, что в связи с принятием Закона города Москвы от 18.10.95 N 22 "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" настоящее письмо утрачивает силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 19 сентября 1994 г. N 11-13/12098