Постановление Верховного суда Республики Башкортостан от 03 мая 2012 г.
(Извлечение)
И.о.Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан ЮлдашевР.Х., рассмотрев с истребованием материалов дела об административном правонарушении надзорную жалобу Ямалова Р.Ф., поданную на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 17 января 2012 года и решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 февраля 2012 года, состоявшиеся в отношении "..." Ямалова Р.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июля 2011 года Ямалов Р.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 17 января 2012 года постановление должностного лица оставлено без изменения, апелляционная жалоба Ямалова Р.Ф. - без удовлетворения.
Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 февраля 2012года решение Кировского районного суда г.Уфы от 17 января 2012 года оставлено без изменения, кассационная жалоба Ямалова Р.Ф. - без удовлетворения.
В надзорной жалобе Ямалов Р.Ф. просит отменить постановление должностного лица и судебные постановления, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Проверив дело, доводы жалобы, нахожу решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 февраля 2012 года подлежащим отмене.
В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Всеобщая Декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, установила: "Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией и законом". Право на судебную защиту закрепляется также в ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах и ч.1 ст.6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В силу ст.1.2 КоАП РФ одной из задач законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов физических и юридических лиц от административных правонарушений.
На основании ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в период с 25 мая по 07 июня 2011 года Благовещенской межрайонной прокуратурой РБ проведена проверка "..." в части исполнения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В ходе проверки установлено, что "..." на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru заказчиком в лице "..." было размещено извещение N "..." о проведении запроса котировок на "перевязочные средства на 01 квартал 2011года".
"..." на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru был размещен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N "..."
"..." "..." Ямаловым Р.Ф. с "..." был заключен Муниципальный контракт N "..."
Признавая "..." Ямалова Р.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан исходило из того, что Ямаловым Р.Ф. заключен муниципальный контракт N "..." на закупку "перевязочных средств на 1 квартал 2011 года" с "..." только 11 января 2011 года, тогда как предельно допустимый срок, установленный в ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", истекал 04 января 2011 года.
С этим выводом согласились суды первой и второй инстанций.
Между тем, с указанными выводами судебных инстанций согласиться нельзя.
В силу ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", контракт может быть заключен не ранее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Исчисление сроков, в том числе для заключения муниципальных контрактов, регламентируется положениями ст.ст. 190, 191, 193 ГК РФ.
Так, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить ( ст.190 ГК РФ).
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало ( ст.191 ГК РФ).
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день ( ст.193 ГК РФ)
В силу ст. 112 ТК РФ (в редакции до 01 января 2012 года), нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4 и 5 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
Ввиду совпадения двух праздничных нерабочих дней 01 и 02 января с выходными днями, 06 и 10 января являлись нерабочими. С учетом двух дополнительных дней отдыха и двух выходных дней первым рабочим днем в 2011 году являлось 11 января.
Таким образом, вменяя Ямалову Р.Ф. нарушение сроков заключения муниципального контракта, должностное лицо антимонопольного органа не учло того обстоятельство, что в силу вышеперечисленных норм права предельно допустимым двадцатидневным сроком со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок для заключения данного муниципального контракта является 11 января 2011 года.
Судами первой и второй инстанций нарушения, допущенные должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, устранены не были.
При таком положении, решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 февраля 2012 года подлежит отмене с направлением дела на новое кассационное рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.17 ГПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 февраля 2012 года, которым оставлено без изменения решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 17 января 2012 года в отношении "..." Ямалова Р.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, отменить, дело направить на новое кассационное рассмотрение.
И.о. Председателя
Верховного Суда
Республики Башкортостан Р.Х. Юлдашев
копия верна:
справка: судья Валеев М.М.
кассация судья Шарафутдинова С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.