Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Буров Андрей Иванович, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 19 марта 2012 года жалобу П.
на постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Ижевска Удмуртской Республики от 17 января 2011 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ижевска УР от 17 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении П.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Ижевска Удмуртской Республики от 17 января 2011 года П.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 5 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ижевска УР от 17 февраля 2012 года постановление оставлено без изменения, жалоба П.. - без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд УР П.. просит вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении акты отменить, производство по делу прекратить в связи с невиновностью.
В судебном заседании П.. на удовлетворении жалобы настаивал. Пояснил, что расположился в месте, не отведенном под торговлю для того, чтобы находить покупателей на картофель, который находился в его машине в сетках по 30 кг. По согласованию с покупателями развозил картофель. Недалеко от этого места есть рынок, на котором разрешена торговля. На рынок он не приезжает, так как там его заставляют либо продавать картофель "перекупщикам", либо продавать по высокой цене "как все". Люди были довольны его деятельностью.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав П.. и представителя административного органа, прихожу к выводу о том, что оснований к отмене постановления административного органа и решения судьи не имеется.
При рассмотрении жалобы П.. судьей районного суда, подробно исследованы обстоятельства совершенного им административного правонарушения, дана оценка соблюдению процессуальных требований.
Из материалов дела следует, что П.. 13.01.2012 г. в 15 ч. 20 мин., находясь по адресу: "адрес" осуществлял торговлю в неустановленном для этих целей месте.
Вина П.. в совершении деяния, при изложенных выше обстоятельствах, подтверждается протоколом об административном правонарушении, другими письменными доказательствами, показаниями свидетеля С.. Кроме того, сам П.., формально отрицая факт торговли, признавал, что расположился в месте, не отведенном под торговлю для того, чтобы находить покупателей на находящийся при нем картофель, то есть, фактически, продавать - за деньги передавать картофель неопределенному числу лиц.
В соответствии со ст.13 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" предусмотрена административная ответственность за торговлю в местах, не установленных органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления для этих целей.
Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 65 "О свободе торговли" установлено, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.
Таким образом, данный Указ устанавливает, что граждане осуществляют торговлю в местах, отведенных органами исполнительной власти.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами. Планом должны предусматриваться места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 года N 51 утвержден План организации розничных рынков на территории Удмуртской Республики.
Из анализа приведенного выше законодательства следует, что определение мест торговли относится к компетенции субъекта Российской Федерации, а следовательно, установление ответственности за торговлю в местах, не установленных органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления для этих целей, относится также к компетенции субъекта Российской Федерации, в данном случае Удмуртской Республики.
Как установлено из объяснений П.., письменных материалов, место, в котором находился П.., не является установленным для торговли.
Доводы П.. о том, что он рекламировал и доставлял картофель, а не торговал им на месте, не влияют на правильность квалификации содеянного им по ст.13 Закона УР. Так как, в соответствии со ст.2 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под торговой деятельностью (далее также - торговлей) подразумевается предпринимательская деятельность, связанная с приобретением и продажей товаров. Как установлено, П.. в неотведенном для этого месте выставлял товар - картофель для демонстрации, устанавливал цену, договаривался с покупателями о количестве приобретенного товара, обсуждал условия расчетов (на месте или с рассрочкой) и, при их желании, доставлял товар по указываемому ими месту. Соответственно, все элементы торговой деятельности в деянии П.. имелись.
Таким образом, в деянии П.. имеются все элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений". При производстве по делу, не допущено нарушений процессуальных требований. Наказание назначено в пределах санкции. Оснований для отмены или изменения состоявшихся в отношении П.. актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Ижевска Удмуртской Республики от 17 января 2011 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ижевска УР от 17 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в отношении П., оставить без изменения, жалобу П. - без удовлетворения.
Судья А.И. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.