Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Гулящих А.В.,
при секретаре Утробине А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 11 января 2012 года жалобу Муниципального автономного учреждения "Городское "данные изъяты") на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении него судьей Первомайского районного суда г. Ижевска 13 сентября 2011 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 13 сентября 2011 года "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, выразившегося в оказании населению услуг с нарушением требований санитарных правил. "данные изъяты" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
На данное постановление "данные изъяты" подана жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой оно просит отменить постановление судьи в связи с недоказанностью вины "данные изъяты" в нарушении требований санитарных правил (в подаче холодной воды ненадлежащего качества).
"данные изъяты", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего законного представителя или защитника не обеспечило. В соответствии со ст.ст. 25.1 и 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей государственного органа, составившего протокол об административном правонарушении, - Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике "данные изъяты" Т.А., действующей на основании доверенности N N от 10 января 2012 года сроком по 31 декабря 2012 года, и "данные изъяты" А.В., действующей на основании доверенности N N от 29 декабря 2011 года сроком 31 декабря 2012 года, возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены и изменения вынесенного по делу постановления.
Постановление судьей районного суда вынесено по достаточно полно исследованным материалам дела и обстоятельствам правонарушения, с правильным определением юридически значимых обстоятельств и в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Судья проанализировал все обстоятельства совершенного правонарушения, доводы представителя заявителя, имеющиеся в деле доказательства, дал им соответствующую правовую оценку и на основе этого обоснованно сделал вывод о совершении "данные изъяты" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Согласно оспариваемому постановлению "данные изъяты" признано виновным в том, что им в нарушение ч.ч. 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п. 3.4.3 таблица 2 Санитарных правил и норм (далее - СанПиН) 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года N 24; п. 8.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года N 64; п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 N 354, 13 июля 2011 года допущена подача в жилой дом N 74 по ул. Ленина г. Ижевска холодной питьевой воды, не соответствующей требованиям санитарных правил, содержание железа в которой превышало предельно допустимые концентрации.
Данные обстоятельства объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Оценка представленных доказательств судьей произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с подп. "б" и "в" п. 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;
В силу п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Пунктом 8.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 качество водопроводной воды в жилых зданиях и помещениях должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 (таблица 2 п. 3.4.3) предельная допустимая концентрация железа в питьевой воде составляет не более 0,3 мг/л.
Как установлено судьей районного суда при рассмотрении дела и подтверждается материалами дела, "данные изъяты" является управляющей компанией жилого дома "адрес", лицом, ответственным за содержание общего имущества данного жилого дома, и исполнителем коммунальных услуг, в том числе и холодного водоснабжения, в пробах холодной воды взятых 13 июля 2011 года в квартирах 1, 3 и 12 данного дома установлено, что содержание железа в них превышает предельно допустимые концентрации (при норме 0,3 мг/л его содержание составляет: в квартире N 1 - 0,5 мг/л, в квартире N 3 - 0,48 мг/л, в квартире N 12 - 0,54 мг/л). Данные обстоятельства подтверждаются договором управления многоквартирным домом, заключенным между ГЖУ и собственниками жилых помещений 22 сентября 2008 года, результатами лабораторных исследований, и "данные изъяты" не оспариваются.
Доводы представителя "данные изъяты" о том, что пробы воды отбирались в подвале дома на вводе водопровода в жилой дом и несоответствие качества воды установлено уже на входе её в дом, основанием для освобождения ГЖУ от административной ответственности не являются. То обстоятельство, что холодная вода в дом подается ненадлежащего качества МУП г. Ижевска " "данные изъяты"", не освобождает "данные изъяты" от обязанности обеспечить предоставление собственникам жилых помещений в доме коммунальных услуг надлежащего качества. Ненадлежащее качество воды в жилых помещениях подтверждено относимыми, допустимыми и не вызывающим сомнений доказательствами.
Данная обязанность установлена, как вышеуказанными нормативными актами, так и договором управления многоквартирным домом, заключенным между "данные изъяты" и собственниками жилых помещений 22 сентября 2008 года, в соответствии с которым "данные изъяты" обязалось заключать и сопровождать договоры на предоставление коммунальных услуг по поручению и от имени собственников, в том числе по холодному водоснабжению (п. 2.1.3), организовать систематический контроль и оценку соответствия качества предоставления коммунальных услуг критериям, отраженным в договорах (п. 2.1.4), осуществлять контроль за исполнение договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе по объему, качеству и срокам предоставления собственникам коммунальных и прочих услуг (п. 2.1.15)
Ссылка представителя "данные изъяты" на п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, несостоятельна, основана на неправильном применении данной правовой нормы.
С учетом изложенного судьей районного суда обоснованно отклонены доводы "данные изъяты" об отсутствии в его действиях нарушений требований санитарных правил.
Доводы заявителя об отсутствии вины во вмененном ему правонарушении являются несостоятельными. Поскольку материалами дела подтверждается, что у "данные изъяты" имелась возможность для соблюдения санитарных норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, судья районного суда на основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ обоснованно признал "данные изъяты" виновным в совершении вмененного ему административному правонарушения.
Указанные "данные изъяты" в своей жалобе меры, направленные на приведение воды в надлежащее качество, совершены после установления факта вмененного ему административного правонарушения. Данные обстоятельства подлежат учету при назначении наказания. Как правильно установлено судьей районного суда, "данные изъяты" до 13 июля 2011 года мероприятия направленные на обеспечение надлежащего качества воды, в том числе мероприятия производственного контроля воды на объектах внутридомовых инженерных сетей, находящихся на его обслуживании, не проводились.
Кроме того, доводы жалобы "данные изъяты" о том, что качество воды было восстановлено после выполнения дезинфекции ввода водопровода к жилому дому, свидетельствуют о том, что качество воды могло быть обеспечено силами "данные изъяты".
С учетом изложенного вмененное "данные изъяты" деяние, являющееся нарушением санитарных правил, правильно квалифицированы судьей по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ. Наказание "данные изъяты" назначено в минимальных пределах санкции ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Срок давности привлечения "данные изъяты" к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения на момент вынесения постановления не истек.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление судьи как незаконное и необоснованное, не установлено.
При таких обстоятельствах жалоба "данные изъяты" удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 13 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты", оставить без изменения, жалобу "данные изъяты" оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья А.В. Гулящих
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.