Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего Коробейниковой Л.Н.,
судей Глуховой И.Л., Анисимовой В.И.,
при секретаре Метелевой Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске 15 февраля 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 по доверенности - ФИО2 на решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 28 декабря 2011 года, которым требования ФИО1 удовлетворены частично:
признано незаконным бездействие Администрации муниципального образования "Завьяловское", выразившееся в непредставлении градостроительного плана земельного участка по адресу: Удмуртская Республика, "адрес";
на Администрацию муниципального образования "Завьяловское" возложена обязанность по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка в соответствии с заявлением от 07 июля 2011 года.
Требования ФИО1 о признании недействующим с момента принятия Постановления Администрации муниципального образования "Завьяловское" N 100 от 11 мая 2011 года "Об утверждении проектов планировок территории микрорайонов индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в "адрес" муниципального образования "Завьяловское" в части проектирования строительства общественного центра на земельном участке с кадастровым номером N согласно проекта планировки территории микрорайона "Медик-2", о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования "Завьяловское" в выдаче разрешения на строительство и о возложении на неё обязанности выдать разрешение на строительство в соответствии с заявлением от 07 июля 2011 года оставлены без удовлетворения.
Судебная коллегия, заслушав доклад судьи-председательствующего Верховного Суда Удмуртской Республики Анисимовой В.И., объяснения представителя истца ФИО1 по доверенности - ФИО2, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Администрации муниципального образования "Завьяловское" по доверенности - ФИО5, возражавшего против удовлетворения жалобы, и объяснения представителя третьего лица Администрации муниципального образования "Завьяловский район" Удмуртской Республики по доверенности - ФИО6, выразившего согласие с поданной жалобой,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в Завьяловский районный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействующим с момента принятия муниципального правового акта; признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности на администрацию муниципального образования по выдаче разрешения на строительство: о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, выразившееся в непредставлении градостроительного плана земельного участка по адресу: Удмуртская Республика, "адрес", и возложении обязанности подготовить и выдать градостроительный план земельного участка.
Требования ФИО1 мотивируют тем, что на основании договора аренды земельного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Администрацией муниципального образования " "адрес"" (далее по тексту Администрация МО " "адрес""), ему на праве аренды предоставлен земельный участок с кадастровым номером N, площадью 1560 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, "адрес" (микрорайон Медик-2) для ведения личного подсобного хозяйства. Дополнительным соглашением от 31 марта 2010 года указанный договор аренды продлен до 01 января 2015 года и дополнительным соглашением вид разрешенного использования земельного участка заменен на индивидуальное жилищное строительство. 25 апреля 2011 года проведены публичные слушания по вопросу подготовки проектов планировок территории микрорайонов "Медик-2", "Молдаванка", "Солнечный-3". Постановлением Администрации МО "Завьяловское" N 100 от 11 мая 2011 года был утвержден проект планировки микрорайонов "Медик-2", "Молдаванка", "Солнечный-3". Письмом от 15 июля 2011 года Администрация МО "Завьяловское" отказала заявителю в выдаче разрешения на строительство жилого дома на арендуемом земельном участке. Основанием отказа явилось утверждение Администрацией муниципального образования "Завьяловское" (далее по тексту - Администрации МО "Завьяловское") Проекта планировки микрорайона "Медик-2", которым на земельном участке, принадлежащем заявителю на праве аренды, запроектировано строительство общественного центра, что исключает использование земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства.
Постановлением Администрации МО "Завьяловское" N 100 от 11 мая 2011 года утверждены Проекты планировки территории земельных участков с кадастровыми номерами 18:08:034001:0315, 18:08:034001:0287, 18:08:034001:0309, общей площадью 125,74 га; с кадастровыми номерами 18:08:034001:0310, 18:08:034001:0313, общей площадью 115,32 га; с кадастровым номером 18:08:078005:365, площадью 16,5 га. На момент утверждения документации по планировке указанные земельные участки, за исключением 18:08:034001:0287, были сняты с государственного кадастрового учета (аннулированы). Это связано с тем, что данные земельные участки были разделены и вместо них на кадастровый учет были поставлены вновь образованные земельные участки, в том числе земельный участок кадастровым номером 18:08:034001:692. Постановлением N 100 от 11 мая 2011 года утверждена документация по планировке прекративших свое существование земельных участков. Проект планировки территории микрорайона "Медик-2" утвержден без учета положения границ существующего и принадлежащего заявителю на праве аренды земельного участка, поэтому названное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя. Администрацией МО "Завьяловское" не соблюден установленный законом порядок подготовки и разработки проекта планировки территории микрорайонов "Медик-2", "Молдаванка", "Солнечный-3", документация по своему содержанию не соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ, нарушаются права и законные интересы заявителя как правообладателя земельного участка с кадастровым номером 18:08:034001:692.
В судебном заседании истец ФИО1 требования поддержал, в их обоснование сослался на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель истца ФИО1 по доверенности - ФИО2 представила в суд письменные объяснения, из которых следует
Представитель ответчика Администрации МО Завьяловское" ФИО7, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Дело, в порядке ст. 167 ГПК РФ, рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей Администрации МО "Завьяловское", Управления Архитектуры, строительства и муниципального хозяйства Администрации МО "Завьяловский район" надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения спора, не известивших суд об уважительных причинах неявки.
В письменных возражениях на заявление Администрация МО "Завьяловское" возражала против удовлетворения заявления и не усматривала нарушение процедуры при принятии оспариваемого акта.
Суд вынес вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе, поданной представителем заявителя ФИО2, ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа признать недействующим с момента принятия Постановления Администрации МО "Завьяловское" N 100 от 11.05.2011 г. "Об утверждении проектов планировок территории микрорайонов индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в "адрес" муниципального образования "Завьяловское" в части проектирования строительства общественного центра на земельном участке с кадастровым номером N согласно проекта планировки территории микрорайона "Медик-2" и заявленное требование удовлетворить, как нарушающее права заявителя и не соответствующее требованиям градостроительного законодательства.
В остальной части решение суда просит оставить без изменения.
Судебная коллегия, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
22.05.2005 г. Администрацией МО "Завьяловский район" принято Постановление N 724, которым утверждены карты (схемы) территориального планирования размещения земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в границах МО "Завьяловское", в том числе на массиве "Медик-2", площадью 115 га, в количестве 552 участка.
17.10.2010 г. Администрацией МО "Завьяловский район" принято Постановление N 2406, которым муниципальному учреждению "Управление капитального строительства Администрации Завьяловского района" разрешено проведение проектно-изыскательских работ для строительства микрорайонов жилой застройки "Медик-2", "Молдаванка" с инженерной инфраструктурой на земельном участке общей площадью 220 га. В границах муниципального образования "Завьяловское", утвержден Акт выбора земельного участка от 18.07.2007 г. для строительства микрорайонов жилой застройки Медик-2", "Молдаванка" с инженерной инфраструктурой.
30.11.2007 г. между Администрацией МО "Завьяловский район" и ФИО12. заключен договор аренды земельного участка. Предметом данного договора выступает земельный участок площадью 1560 кв.м. с кадастровым номером N категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с.Завьялово, микрорайон "Медик-2" для ведения личного подсобного хозяйства без права на строительство и посадки многолетних растений. Срок аренды установлен с 30.11.2007 г. по 29.10.2008 г. Сведения об участке с кадастровым номером N внесены в государственный кадастр недвижимости 23.09.2006 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2009г. N 114 земельные участки с кадастровыми номерами 18:08:034001:0315, 18:08:034001:0287, 18:08:034001:0309 включены в границы населенного пункта село Завьялово Завьяловского района Удмуртской Республики.
31.03.2010 г. Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" издано постановление N 1077, которым ФИО11 был продлен срок аренды земельного участка. В этот же день между Управлением имущества и земельных ресурсов Администрации МО "Завьяловский район" и ФИО1 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка. Из дополнительного соглашения усматривается, что стороны договорились внести в договор от 30.11.2007 г. следующие изменения: в п.1.1 договора уточнено местонахождение земельного участка, изменено разрешенное использование земельного участка (с личного подсобного хозяйства на индивидуальное жилищное строительство); п.2.1 срок аренды установлен до 01.01.2015 г.; п.2.2 обязывает ФИО1 зарегистрировать договор аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Удмуртской Республике.
27.04.2010 г. договор аренды был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Удмуртской Республике.
04.04.2011 г. Постановлением N 57 Администрации МО "Завьяловское" назначены публичные слушания по обсуждению подготовки проектов планировки территорий микрорайонов "Медик-2", "Молдаванка", и "Солнечный-3" на 25.04.2011 г. в 18 часов 15 минут в помещении Администрации МО "Завьяловское".
12.04.2011 г. вышеназванный правовой акт опубликован в газете "Пригородные вести".
25.04.2011 г. составлен протокол публичных слушаний на территории муниципального образования "Завьяловское". По результатам публичных слушаний Комиссия решила согласовать вопрос об утверждении проектов планировок территории микрорайонов "Медик-2", "Молдаванка" и "Солнечный" индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в с.Завьялово муниципального образования "Завьяловское" на земельных участках: площадью 125, 74 га. с кадастровыми номерами: 18:08:034001:0315, 18:08:034001:0287, 18:08:034001:0309 категории земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с.Завьялово.
28.04.2011 г. председателем комиссии составлено заключение по результатам публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний представлено в орган местного самоуправления
11.05.2011 г. Постановлением Администрация МО "Завьяловское" м N 100 утвержден проект планировки микрорайонов "Медик-2", "Молдаванка", и "Солнечный-3".
13.05.2011 г. в газете "Пригородные вести" опубликован вышеназванный правовой акт.
07.07.2011 г. в Администрацию МО "Завьяловское" от заявителя поступило заявление, в котором он просит выдать градостроительный план земельного участка с последующей выдачей разрешения на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: УР "адрес".
15.07.2011 г. Администрацией МО "Завьяловское" в выдаче разрешения на строительство отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок запроектирован под строительство общественного центра и не может использоваться для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
Заявитель полагает, что Постановление N 100 от 11.05.2011 г. Администрации МО "Завьяловское" в части проектирования строительства общественного центра на земельном участке с кадастровым номером N согласно проекту планировки территории микрорайона "Медик-2", противоречит действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу ст.258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для признания правового акта муниципального органа не соответствующим закону необходимыми условиями являются наличие нарушение прав заявителя и несоответствие оспариваемого акта закону.
Суд, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу об отсутствии нарушений прав заявителя. Судебная коллегия находит эти выводы противоречащими собранным по делу доказательствам.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 31.03.2010 г. N 1077 договор аренды земельного участка заявителю продлен до 01.01.2015 г. В соответствии с дополнительным соглашением, заключенным 31.03.2010 г.
между Управлением имущества и земельных ресурсов Администрации МО "Завьяловский район" и ФИО1 изменено разрешенное использование земельного участка с личного подсобного хозяйства на индивидуальное жилищное строительство. 27.04.2010 г. договор аренды зарегистрирован.
В выдаче разрешения на строительство заявителю отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок запроектирован под строительство общественного центра и не может использоваться для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
Таким образом, по мнению судебной коллегии, имеет место нарушение прав заявителя, который фактически лишается права на использование земельного участка по его назначению в целях индивидуального жилищного строительства. В связи с чем, выводы суда об отсутствии нарушения прав заявителя судебная коллегия пересматривает.
В то же время, судебная коллегия не усматривает нарушение требований закона органом муниципального образования при принятии оспариваемого правового акта.
Статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГрК РФ) определены особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.
В соответствии с ч.1 ст.46 ГрК РФ, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения или городского округа в сети "Интернет" (ч.2 ст.46 названного Кодекса).
Согласно ч. 5, 8, 10 ст.46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Глава местной администрации поселения с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
В соответствии со ст.46 ГрК РФ высказанные на публичных слушаниях мнения учитываются при принятии решения об утверждении документации по планировке территории.
Согласно п.13 ст.46 ГрК РФ именно по результатам публичных слушаний, с учетом протокола и заключения об их результатах глава местной администрации принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку. То есть, надлежащее проведение публичных слушаний рассматривается как обязательный юридический факт, предшествующий принятию решения об утверждении документации по планировки территории.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно п.6 ст.46 ГрК РФ порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Таким правовым актом является Устав муниципального образования "Завьяловское", принятый решением Совета депутатов МО "Завьяловское" 08.12.2005 г. N 6.
Согласно ч.1 ст. 15 Устава публичные слушания могут проводиться Советом депутатов, Главой муниципального образования.
Утверждение документации по планировке территории муниципального образования закреплено в качестве полномочия Главы муниципального образования в пп.15 п.1 ст.32 Устава МО "Завьяловское".
Публичные слушания по утверждению проекта планировки территории проводятся с участием жителей муниципального образования "Завьяловское", проживающих в пределах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При этом всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Согласно протоколу публичных слушаний от 25.04.2011 г., проект планировки микрорайонов поддержан присутствующими на публичных слушаниях лицами единогласно, без каких-либо замечаний.
Довод представителя заявителя о том, что поскольку не опубликовано постановление N 2406 от 17.10.2007 г., то граждане были лишены возможности внести свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории, является несостоятельным. Как указано выше о проведении публичных слушании жители МО "Завьяловское" были извещены 12.04.2011 г. через газету "Пригородные вести". Заявитель, проживая на территории МО "Завьяловское", не был лишен возможности реализовать свое право на заблаговременное ознакомление с документами, являющимися предметом обсуждения на публичных слушаниях, представлять свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний заявителем не оспорены.
В суде также установлено, что на сайте МО "Завьяловское" не размещены: заключение по результатам публичных слушаний, постановление N 100 от 11.05.2011 г., не был опубликован и размещен на сайте МО "Завьяловское" проект планировки территории. Однако неисполнение органом местного самоуправления требований закона в данной части не лишило заявителя ФИО1 возможности участвовать в проведении публичных слушаний, а также ознакомиться с проектной документацией. Поэтому указанные доводы представителя заявителя не могут являться основанием для признания недействующим Постановления Администрации МО "Завьяловское" от 11.05.2011 г. в части проектирования строительства общественного центра на земельном участке с кадастровым номером 18:08:034001:692 согласно проекту планировки территории микрорайона "Медик-2".
Кроме этого суд пришел к выводу о том, что решение о порядке использования территории земель, находящихся в муниципальной собственности, является прерогативой органов муниципального образования, которые в пределах своих полномочий и порядке, предусмотренном действующим законодательством, утверждают проекты планировки и проекты межевания на своей территории.
Проект планировки территории микрорайона "Медик-2", утвержденный постановлением Администрации МО "Завьяловское" от 11.05.2011 г. N 100 принят в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
Реализация органом муниципального образования полномочий по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (ч.1 ст. 41 ГрК РФ) направлена на защиту интересов населения муниципального образования, на обеспечение публичного интереса. Защита нарушенного права либо устранение угрозы нарушения права заявителя заявленным способом, путем оспаривания правого акта органа муниципального образования невозможна, поскольку оспариваемый акт соответствует требованиям закона.
Баланс публичного и частного интереса, в частности прав и законных интересов заявителя, должен обеспечиваться иными правовыми механизмами, перечисленными в ст. 12 ГК РФ, в главе IХ Земельного кодекса РФ.
Довод кассационной жалобы о запрете изменения границ существующего землепользования при разработке и утверждении проекта планировки территории является не обоснованным, поскольку законодательно не закреплен. Наоборот, в соответствии с ч. 2 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. Таким образом, планировка территории может производиться безотносительно к существующим границам землепользования.
Довод кассационной жалобы о том, что планировка территории произведена в отношении земельных участков снятых с кадастрового учета, не влечет отмену решения суда в силу следующих обстоятельств. Постановлением Администрации МО "Завьяловский район" от 22.05.2005 г. N 724 утверждены карты (схемы) территориального планирования размещения земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в границах МО "Завьяловское", в том числе на массиве "Медик-2", площадью 115 га, в количестве 552 участка. Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 18:08:034001:692, принадлежащий заявителю, изначально был составной частью земельного участка 18:08:034001:0315, что усматривается из кадастрового паспорта от 04.03.2010 г. (л.д.9) и территориально расположен на массиве "Медик-2". Проект планировки территории произведен с целью выделения такого элемента планировочной структуры, как микрорайон, в связи с чем и охватывал большие территории с кадастровыми номерами 18:08:034001:0315, 18:08:034001:0287, 18:08:034001:0309 в состав которых входили земельные участки, находящие в индивидуальном пользовании граждан, в т.ч. и принадлежащий заявителю.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Ввиду раздела и передачи в индивидуальное пользование земельные участки с кадастровыми номерами 18:08:034001:0315, 18:08:034001:0287, 18:08:034001:0309 прекратили существование и были сняты с кадастрового учета, что никак не затрагивает права и интересы заявителя.
Доводы отзыва на кассационную жалобу Администрации муниципального образования "Завьяловский район" со ссылками на правовые основания, влекущие отмену решения суда, судебная коллегия не принимает во внимание, в силу того, что как участник гражданского судопроизводства названное лицо вправе было подать кассационную жалобу, в соответствии со ст. 320 ГПК РФ, либо возражения на кассационную жалобу, в соответствии со ст. 325 ГПК РФ. Последствия подачи отзыва на кассационную жалобу процессуально не закреплены. Кроме того, правовые основания, на которые ссылается Администрация МО "Завьяловский район" в своем отзыве, являются базовыми при разработке проекта планировки территории и должны быть разработаны и приняты этим органом. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 9 ГрК РФ не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с ч. 6 ст. 45 ГрК РФ не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования. Резервирование земель, территориальное планирование, в том числе принятие плана застройки территории должны быть приняты Администрацией муниципального образования "Завьяловский район", что ими не сделано, в связи с чем, доводы этого органа, изложенные в отзыве на кассационную жалобу не могут быть приняты в качестве основания для отмены решения суда.
При этом, судебная коллегия принимает во внимание, что в соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" как ч. 4 ст. 9, так и ч. 6 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации вводятся в действие с 31 декабря 2012 года, т.е. таким образом, до 31 декабря 2012 года Администрация МО "Завьяловское" вправе разрабатывать и принимать акты по планировке территории в отсутствие актов органа муниципального образование о резервировании земель и в отсутствие документов территориального планирования.
Отказ в выдаче разрешения на строительство вызван формальными основаниями, отсутствием градостроительного плана земельного участка, необходимость представления которого перечислена в перечне документов, необходимых к представлению для получения разрешения на строительство в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Поскольку в этой части решение суда не оспаривается, суд не входит в законность выводов суда.
Отзыв на кассационную жалобу Администрации муниципального образования "Завьяловский район" не является собственно кассационной жалобой, на что обращено выше, поэтому доводы в нем не рассматриваются.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 09 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ФИО1 - ФИО2 - без удовлетворения.
Председательствующий: Коробейникова Л.Н.
Судьи: Анисимова В.И.
Глухова И.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.