Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.,
судей Кирсановой В.А., Мартыновой Т.А.,
при секретаре Дербенёвой И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 12 апреля 2011 г. дело по жалобе на решение Верхнекамского районного суда от 28 февраля 2011 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении иска Маркова Н.А. о признании права на включение в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010г.г.".
Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., объяснения лиц, участвующих в деле, поддержавших прежние доводы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Марков Н.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по Кировской области о признании права на включение в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010г.г.".
В обоснование иска указано на то, что 07.10.2010г. обратился к начальнику УРУОУХД УФСИН России по Кировской области с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" как гражданина уволенного с военной службы. Решением жилищной комиссии УРУОУХД УФСИН России по Кировской области от 03 ноября 2010г. N 3 ему было отказано во включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы со ссылкой на несоответствие требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФN 153 от 21.03.2006г.
Согласно подпункту"а" пункта 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Данной категории граждан предоставлено право на социальную выплату за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Истец указал также, что проходил службу в качестве старшего прапорщика внутренней службы - младшего инспектора 1 категории отдела охраны исправительной колонии N 9 объединения ИК N 2 и был уволен со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе. Выслуга лет на момент увольнения из уголовно-исполнительной системы, то есть по состоянию на 10.06.2002г., составила 24 года 10 месяцев 24 дня.
На основании приказа начальника объединения ИК N 2 от 10.06.2002г. N 88л/с был уволен из уголовно-исполнительной системы Минюста РФ с должности младшего инспектора 1 категории отдела охраны ИК N 9 по ст.58 п. "в" (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) Положения о службе в ОВД.
После увольнения из органов УИС на основании заявления от 10.06.2002г. и решения центральной жилищной комиссии и рабочей группы Вятского УЛИУ (протокол N 4 от 22.11.2002г.) был включен в список кандидатов на участие в программе "Государственные жилищные сертификаты". 10 января 2004 года решением комиссии ответчика был исключён из числа участников программы.
На момент увольнения и по 22.04.2010г. с семьей проживал по месту своей регистрации по адресу: "адрес". 22 апреля 2010г. дом сгорел и он вынужден с семьёй проживать на съёмных квартирах.
Указал также, что право приватизации жилого помещения в Омутнинском районе не использовал, объектов недвижимости в собственности не имеет.
Не согласен с решением ответчика об исключении из числа участников программы, считает его незаконным.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе истца ставится вопрос об отмене судебного постановления и указано на ошибочность его выводов, несоответствие их материалам дела и требованиям закона. Кассатор привёл прежние доводы о выполнении им необходимых требований при обращении с заявлением к ответчику.
Проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру решения суда.
Из материалов дела следует, что действительно истец проходил службу в качестве старшего прапорщика внутренней службы - младшего инспектора 1 категории отдела охраны исправительной колонии N 9 объединения ИК N 2. На основании приказа начальника объединения ИК N 2 от 10.06.2002г. N 88л/с истец был уволен со службы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию по п. "в" ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1, в возрасте 43 лет. Выслуга лет на момент увольнения из уголовно-исполнительной системы составила 24 года 10 месяцев 24 дня.
Решением центральной жилищной комиссии и рабочей группы Вятского УЛИУ (протокол N 4 от 22.11.2002г.) был включен в список кандидатов на участие в программе "Государственные жилищные сертификаты". 10 января 2004 года решением комиссии ответчика был исключён из числа участников программы.
Решением жилищной комиссии УРУОУХД УФСИН России по Кировской области от 03 ноября 2010г. N 3 истцу было отказано во включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы".
Согласно ч.1 ст. 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1,сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения ими 45-летнего возраста.
Подпунктом "б" ст. 58 Положения предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по достижении предельного возраста, установленногостатьей 59 данного Положения.
Таким образом, нельзя согласиться с доводами кассатора о том, что основание его увольнения по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, соответствует положениям указанных норм.
В соответствии с п.п. "б" п. 5Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.03.2002 N 168 предусматривалось следующее.
Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан Российской Федерации, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий: сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, подлежащие увольнению со службы, и граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения со службы которых являются (явились) достижение ими предельного возраста пребывания на службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;
Согласно п.5Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализацииподпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевойпрограммы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 предусмотрено следующее.
Право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Указанные нормы не предусматривали и не предусматривают в настоящее время права на участие в подпрограмме лиц уволенных со службы по иным основаниям, в т.ч. по п. "в" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, следует согласиться с выводами суда об обоснованности исключения ответчиком истца из участником подпрограммы в 2004 году и законности отказа в удовлетворении его заявления в 2010 году.
Поскольку из материалов дела не усматривается иных обстоятельств, позволяющих признать за истцом требуемое им право, у суда не было законных оснований для удовлетворения заявленного иска.
В связи с изложенным, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Верхнекамского районного суда от 28 февраля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Маркова Н.А. без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.