Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Орлова А.М.,
судей Шерстенниковой Е.Н. и Носковой Г.Н.,
при секретаре Криницыной Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 17 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе Решетниковой Н.Ф. на решение Советского районного суда Кировской области от 10 октября 2011 года, которым в удовлетворении иска Решетниковой Н.Ф. к администрации Верхошижемского района о перерасчете муниципальной пенсии за выслугу лет отказано.
Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Шерстенниковой Е.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решетникова Н.Ф. обратилась с иском в суд к администрации Верхошижемского района Кировской области о перерасчете муниципальной пенсии за выслугу лет. В обоснование заявленных требований указала, что 28.03.2011 года комиссия по исчислению стажа муниципальной службы и по установлению пенсии за выслугу лет администрации Верхошижемского района рассмотрела вопрос о перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. В протоколе N N от "дата" года комиссией принято решение - пересчитать Решетниковой Н.Ф. пенсию за выслугу лет и выплачивать ей пенсию: с января 2011 года в размере "данные изъяты" руб., с февраля 2011 года в размере "данные изъяты" руб. Данное решение истица считает незаконным. Согласно распоряжению главы администрации Верхошижемского района Решетникова Н.Ф. с 10.01.2006 года уволена с муниципальной службы с должности "данные изъяты" в связи с сокращением штатов по ст. 81 п. 2 ТК РФ. С "дата" года ей назначена пенсия по старости. В соответствии с Законом Кировской области N 229-30 от 29.11.2000 года ей выплачиваться пенсия за выслугу лет. Однако ответчик пересчитал ей пенсию без учета положений вышеуказанного закона. Согласно ч. 1 ст. 6 Закона Кировской области N 229-30 от 29.11.2000 года муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания) муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания). При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания) муниципального служащего. Согласно ч. 5 ст. 6 Закона Кировской области N 229-30 от 29.11.2000 года размер среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания), исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области и муниципальными правовыми актами. Согласно пояснениям представителя ответчика ее среднемесячное денежное содержание истицы ограничено ее должностным окладом. Базовый оклад для исчисления пенсии за выслугу лет составляет "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп. "данные изъяты". Поскольку у нее имеется 25 лет муниципального стажа, то данную сумму следует умножать на 75%. "данные изъяты". Это сумма государственной пенсии и пенсии за выслугу лет. С января 2011 года государственная пенсия по старости у истицы составила "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп., с февраля 2011 года - "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп. Таким образом, с 1.01.2011 года ее пенсия за выслугу лет составляет: "данные изъяты". В настоящее время ответчик в добровольном порядке отказывается сделать перерасчет пенсии в указанном порядке. Истица просила обязать комиссию по исчислению стажа муниципальной службы и по установлению пенсии за выслугу лет администрации Верхошижемского района Кировской области назначить пенсию за выслугу лет с 1.01.2011 года в размере "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп., с 01.02.2011 года в размере "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп., взыскать с ответчика издержки за оплату услуг представителя и уплаченную госпошлину.
В судебном заседании представитель истицы Решетниковой Н.Ф. адвокат Чесноков Д.В. пояснил, что истица настаивает, чтобы перерасчет размера пенсии за выслугу лет с 01.01.2011 года и с 01.02.2011 года был произведен с учетом положений п. 2 ст. 2 Закона Кировской области N 479-ЗО от 25.12.2009 года "О внесении изменений в Закон Кировской области "О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области", т.е. пересчитать размер пенсии за выслугу лет, применив при перерасчете повышающий коэффициент 2,8 должностного оклада по замещаемой должности. Считает, что при перерасчете пенсии Решетниковой Н.Ф. должны были применить максимальный расчет размера среднемесячного заработка - 2,8 должностного оклада. С размером пенсии за выслугу лет Решетникова Н.Ф. не согласна. Первоначально при расчете размера пенсии за выслугу лет размер пенсии был назначен исходя из того, что не должен был превышать 1,8 должностного оклада. Обращаясь в суд в июле 2007 года Решетникова Н.Ф., настаивала, чтобы применявшийся ранее для исчисления доплаты к пенсии размер денежного содержания, равный 1,8 должностного оклада по замещавшейся должности, был повышен с 01.01.2007 года до 2,3. Однако на тот период Закон Кировской области от 01.12.2000 года N 229-ЗО с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2007 года, такого основания для перерасчета пенсии за выслугу лет, не предусматривал. В связи с чем перерасчет размера пенсии Решетниковой Н.Ф. с 1,8 до 2,3 должностного оклада по замещаемой должности, не произвели. С 1.01.2011 года вступили в силу изменения в указанный закон, в том числе, касающиеся оснований для перерасчета размера пенсии за выслугу лет. Поскольку основания для перерасчета размера пенсии за выслугу лет установлены законом, считает, что ответчик обязан произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет, применив при перерасчете повышающий коэффициент 2,8 должностного оклада по замещаемой должности. Просил иск удовлетворить.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Решетникова Н.Ф. ставит вопрос об отмене решения, ссылаясь на его незаконность. Считает, что суд при вынесении решения должен был руководствоваться Законом Кировской области N 229-ЗО от 29.112000 г., в редакции закона вступившей в силу с 1.01.2011 г., содержащей основания для перерасчета пенсии за выслугу лет.
Заслушав объяснения представителя администрации Верхошижемского района Кировской области Колесниковой О.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу Федеральногозакона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет(пп. 5 п. 1 ст. 23).
Согласно ст. 24 Закона определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
По своей правовой природе, доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим являются дополнительным пенсионным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ст. 24 Закона Кировской области от 08.10.2007 года N 171-30 "О муниципальной службе в Кировской области" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Кировской области. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кировской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Кировской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Кировской области.
В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области от 1.12.2000 года N 229-30 (ред. от 25.12.2009) "О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Кировской области" пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии сЗаконом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на 9 октября 1997 года и позднее должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Кировской области, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, уволенные, в том, числе по сокращению численности или штата.
Судом первой инстанции установлено, что Решетниковой Н.Ф. с 11.01.2006 года назначена пенсия за выслугу лет, как лицу, ранее замещавшему должность муниципальной службы.
С 1.01.2011 года Комиссией по исчислению стажа муниципальной службы и по установлению пенсии за выслугу лет администрации Верхошижемского района Кировской области был произведен перерасчет пенсии истицы, согласно которому пенсия за выслугу лет с января 2011 года истице установлена в размере "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп., с февраля 2011 года в размере "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп.
Не соглашаясь с таким перерасчетом, истица обратилась в суд с настоящим иском и полагает, что в связи с изменениями с 1.01.2011 г. вышеприведенного Закона ее пенсия подлежит пересчету с применением повышающего коэффициента 2,8 должностного оклада, а ответчик такой коэффициент не применил.
Согласно Закону Кировской области от 25.12.2009 N 479-ЗО внесены изменения в Закон Кировской области от 1 декабря 2000 года N 229-ЗО "О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области".
В частности ст. 6 Закона изложена в новой редакции. При установлении размера пенсии за выслугу лет, согласно п. 5 данной статьи, учитывается, что размер среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания), исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области и муниципальными правовыми актами.
Из дела видно, что доплата к пенсии Решетниковой Н.Ф. назначена на основании Закона Кировской области от 1 декабря 2000 года N 229-ЗО в редакции, действовавшей на время назначения доплат, которая предусматривала, что размер денежного содержания, из которого исчисляется доплата к пенсии, не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы с начислением районного коэффициента, установленного федеральными нормативными актами.
Суд правильно признал, что ответчик при перерасчете пенсии размер среднемесячного заработка истицы на 1 января 2011 года рассчитывал как произведение должностного оклада истицы на дату назначения пенсии за выслугу лет, коэффициентов индексации должностных окладов муниципальных служащих и коэффициента. Применяемого при расчете размера среднемесячного заработка на дату назначения пенсии за выслугу лет (1,8 или 2,3).
В соответствии со ст. 2 Закона Кировской области от 25.12.2009 N 479-ЗО размеры пенсий за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, подлежат перерасчету с учетом положений настоящего Закона.
Истица ссылается на данную норму и полагает, что вышеуказанный коэффициент 2,8, предусмотренный ст. 6 Закона Кировской области от 1 декабря 2000 года N 229-ЗО в редакции Закона от 25.12.2009 N 479-ЗО, должен быть применен в ее случае, т.е. взамен примененного ей при выходе на пенсию коэффициента 1,8.
Суд признал правильным применение материального закона ответчиком при перерасчете пенсии истице с 1 января 2011 года.
Приведенных истицей оснований для перерасчета пенсии главой 3 Закона Кировской области от 1 декабря 2000 года N 229-ЗО не установлено, содержащийся в ней перечень оснований для перерасчета является исчерпывающим, а изменения в законе вступившие в силу с 1 января 2011 года распространяются на правоотношения, возникшие после вступления закона в силу.
Ответчик правильно применил положения части 2 ст. 2 Закона от 25.12.2009 N 479-ЗО, согласно которым в случае если среднемесячный заработок, из которого производится перерасчет размера пенсии за выслугу лет, не превышает 2,8 должностного оклада, применяемого на момент перерасчета, перерасчет производится из среднемесячного заработка, увеличенного на коэффициент 1,22. При этом размер увеличенного среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, применяемого на момент перерасчета.
Поскольку размер среднемесячного заработка истицы, из которого ей назначалась пенсия, меньше рассчитанного с коэффициентом 2,8, размер заработка на 1 января 2011 года был умножен на коэффициент 1,22 и из полученного таким образом среднемесячного заработка в размере "данные изъяты" руб. Решетниковой Н.Ф. была рассчитана пенсия за выслугу лет с 1 января 2011 года и далее.
Отказывая в иске Решетниковой Н.Ф., суд обоснованно исходил из того, что оспариваемый истицей перерасчет соответствует требованиям вышеприведенных положений Закона.
Судебная коллегия считает, что оснований не согласиться с выводами районного суда не имеется. Находит вынесенное решение основанным на номах права и материалах дела.
Приведенные в кассационной жалобе доводы его отмену не влекут. Они основаны на неправильном толковании и применении норм материального закона, направлены на переоценку выводов районного суда. Однако оснований для этого не имеется.
Решение Советского районного суда Кировской области от 10 октября 2011 года следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда Кировской области от 10 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.