Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Баловневой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО "Бузулукский элеватор" З.Г.Г. на постановление судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 15 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "Бузулукский элеватор",
УСТАНОВИЛ:
в период с 04 по 05 октября 2011 года государственным инспектором Оренбургского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании распоряжения Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.09.2011 N 2152-рпо, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО "Бузулукский элеватор", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. "---".
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, а именно:
- не проведена экспертиза промышленной безопасности здания элеватора "---", введенного в эксплуатацию в 1914 году (ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года N 116-ФЗ, п. 2.1. Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 10.06.2003 года N 85);
- не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств отработавших нормативный срок безопасной эксплуатации, установленных в элеваторе "---": нории ТНС-75 N 1, N 2, N 3, N 5, N 9, (год ввода в эксплуатацию - 1990), нории НЦ-100 N 4, N 7, N 8, (год ввода в эксплуатацию - 1991), ленточные конвейеры ЛТ-500 NN 1-12, (год ввода в эксплуатацию - 1987, 1964, 1963, 1969), сепаратор БИС-100, (год ввода в эксплуатацию -2001), вентиляторы ВЦП-3 N 1, N 2, N 3, (год ввода в эксплуатацию - 1991).
Нормативный срок безопасной эксплуатации вышеперечисленного оборудования составляет 10 - 12 лет. ОАО "Бузулукский элеватор" мероприятия по продлению срока безопасной эксплуатации оборудования не проводило, что является нарушением ч. 5 ст. 7, ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года N 116-ФЗ, п. 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды России от 30.06.1999 года N 195, п. 2.1. Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 года N 85.
По результатам проведенной проверки 07 октября 2011 года государственным инспектором Оренбургского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлен протокол об административном правонарушении N "---" в отношении ОАО "Бузулукский элеватор" по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 15 декабря 2011 года ОАО "Бузулукский элеватор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на "---" суток.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, генеральный директор ОАО "Бузулукский элеватор" З.Г.Г. просит об отмене постановления судьи районного суда.
В возражениях административный орган полагает постановление судьи законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Факт совершения ОАО "Бузулукский элеватор" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки (л.д. 8-9), свидетельством о регистрации опасных производственных объектов (л.д. 12-13 ), сведениями,характеризующими опасный производственный объект ( л.д. 27-33).;
Постановлением государственного инспектора Оренбургского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора от 03.12.2010 года N "---" ОАО "Бузулукский элеватор" привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в том числе и за не проведение экспертизы промышленной безопасности строительных конструкций рабочего здания элеватора, не проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств отработавших нормативный срок безопасной эксплуатации: нории, ленточные конвейеры (л.д. 87 - 89).
В адрес ОАО "Бузулукский элеватор" 15.11.2010 года выносилось предписание об устранении вышеуказанных нарушений законодательства.
Судья районного суда исследовал и оценил совокупность всех собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и оснований не согласиться с такой оценкой доказательств не имеется. Судья правильно установил фактические обстоятельства дела и пришел к выводу о виновности ОАО "Бузулукский элеватор" в совершении административного, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В жалобе генеральный директор ОАО "Бузулукский элеватор" З.Г.Г. просит об отмене постановления судьи районного суда. В обоснование своей просьбы ссылается на то, что к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении большая часть недостатков была устранена, реальная возможность наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей отсутствует, при этом приостановление деятельности на срок "---" суток приведет к длительному простою предприятия и значительным убыткам.
Данный довод подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
В обоснование своего требования заявителем представлено заключение экспертизы промышленной безопасности на здание элеватора - "---" ОАО "Бузулукский элеватор", выданное ООО "---", а также экспертные заключения промышленной безопасности технических устройств иных опасных объектов.
В силу ч. 3. 4 ст. 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ заключение экспертизы промышленной безопасности подлежит рассмотрению и согласованию в федеральном органе исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Из материалов дела следует, что полученное заключение экспертизы промышленной безопасности на здание элеватора - "---" ОАО "Бузулукский элеватор" не прошло согласование в Приуральском управлении Ростехнадзора в связи с несоответствием заключения предъявляемым требованиям промышленной безопасности.
Заключения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, установленных в здание элеватора - "---" ОАО "Бузулукский элеватор", в Приуральское управление Ростехнадзора не поступали.
Следовательно, довод жалобы об устранении нарушений требований промышленной безопасности материалами дела не подтверждается.
Постановление о привлечении ОАО "Бузулукский элеватор" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.
Судьей районного суда приведены мотивы необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 15 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "Бузулукский элеватор" оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО "Бузулукский элеватор" З.Г.Г. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.