Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Баловневой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя административной комиссии Центрального района муниципального образования "город Оренбург" С.В.Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", в отношении Мругова Н.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Центрального района муниципального образования "город Оренбург" (далее - административная комиссия, коллегиальный орган) от 29 сентября 2011 года N "---" Мругов Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "---" рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07 декабря 2011 года постановление административной комиссии от 29 сентября 2011 года N "---" отменено, производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, административный орган просит об отмене решения судьи районного суда и принятии нового судебного акта об оставлении без изменения постановления административной комиссии.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Прекращая производство по делу, судья районного суда указал, что коллегиальным органом не представлено доказательств наличия события вменяемого административного правонарушения.
Данный вывод судьи является преждевременным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа, в том числе на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п. 11.7. Правил содержания и благоустройства города Оренбурга, утвержденных постановлением Оренбургского городского Совета от 28.02.2006 года N 16 "Об утверждении правил содержания и благоустройства города Оренбурга" (далее - Правила), контейнеры и контейнерные площадки должны быть своевременно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке их владельцами.
Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов организации, осуществляющей вывоз мусора (п. 11.8. Правил).
С учетом изложенного, действующее законодательство обязывает владельцев контейнеров и контейнерных площадок своевременно их очищать, поддерживать в чистоте и порядке, следить за их техническим состоянием.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 16 сентября 2011 года членами административной комиссии произведен осмотр санитарного состояния контейнерных площадок ( "---").
При проверке установлено нарушение ООО "---" п. 11.7., 11.8. Правил, выразившееся в том, что контейнерные площадки по адресам: ул. "---" не очищены от бытового и крупногабаритного мусора. Контейнерные площадки по адресам: "---", находятся в технически неисправном состоянии.
Признавая Мругова Н.С. виновным по ч. 1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", административный орган пришел к выводу о том, что ООО "---" (руководитель Мругов Н.С.), является управляющей организацией и владельцем указанных выше контейнерных площадок, а, следовательно, публично - правовая обязанность по надлежащему содержанию данных контейнерных площадок возложена на ООО "---".
Отменяя постановление коллегиального органа и прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что административной комиссией не установлено, когда именно (дата, время) на контейнерную площадку были вынесены конкретные отходы, что само по себе обнаружение 16 сентября 2011 года мусора не свидетельствует о факте ненадлежащего исполнения обязательств по вывозу крупногабаритного мусора, при этом, судья ссылается на договор по оказанию услуг по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, заключенного со специализированной организацией.
В силу подп. 1.5.15 п. 1.5 Правил, контейнерные площадки относятся к объектам внешнего благоустройства, содержание которых согласно п. 2.3 Правил включает в себя ремонт, регулярную уборку от мусора, и в соответствии с п. 3.1 Правил уборка территории должна производиться ежедневно с 23 до 8 часов.
Следовательно, вывод судьи первой инстанции о том, что действующее законодательство не обязывает ежедневно вывозить мусор, ошибочен, основан на неверном толковании вышеуказанных норм права.
Наличие графика вывоза крупногабаритного мусора (два раза в неделю) не освобождает ООО "---" от обязанности соблюдения требований, установленных выше указанными Правилами, поскольку в соответствии с гражданско - правовым договором за последним остается право контроля за чистотой и порядком на контейнерных площадках.
Отменяя постановление коллегиального органа, судья районного суда также указал, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что ООО "---" является владельцем контейнерной площадки, отсутствуют сведения об избрании Мругова Н.С. на должность директора ООО "---", отсутствует его должностная инструкция и Устав общества.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в связи с чем при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление административной комиссии судья районного суда обязан был устранить допущенные нарушения, истребовав указанные документы.
Кроме того, судьей Ленинского районного суда г. Оренбурга неправильно определена подведомственность рассмотрения жалобы Мругова Н.С. на не вступившее в законную силу постановление административной комиссии Центрального района муниципального образования "город Оренбург" от 29 сентября 2011 года N "---".
В Оренбургской области административные комиссии созданы в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 марта 2009 года N 2818/606-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями по созданию административных комиссий", учитывая, что административная комиссия входит в систему субъектов административной юрисдикции в силу прямого указания ст. 22.1 КоАП РФ, определяя относится ли к компетенции Ленинского районного суда г. Оренбурга рассмотрение указанной жалобы Мругова Н.С., судья должен был руководствоваться п. 4 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, в соответствии с которым постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Из материалов дела усматривается, что настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, д. 24, т.е. на территории Центрального района г. Оренбурга.
В нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ судья Ленинского районного суда г. Оренбурга принял к рассмотрению жалобу Мругова Н.С., отменил постановление административной комиссии от 29 сентября 2011 года N "---" и прекратил производство по неподведомственному ему делу об административном правонарушении.
Поскольку допущенные нарушения судьей Ленинского районного суда г. Оренбурга носят существенный характер и повлияли на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07 декабря 2011 года нельзя признать законными обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований.
Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения составляет один год.
Положениями ч. 1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" регулируются правоотношения, связанные с нарушением правил благоустройства и содержания городов, других населенных пунктов, установленных органами местного самоуправления. В совокупности эти правоотношения неразрывно связаны с соблюдением законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, а потому срок привлечения к административной ответственности составляет один год со дня обнаружения правонарушения.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы в Оренбургском областном суде срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение по подведомственности в Центральный районный суд г. Оренбурга.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу председателя административной комиссии Центрального района муниципального образования "город Оренбург" С.В.Н. удовлетворить частично.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", в отношении Мругова Н.С. отменить.
Дело направить на рассмотрение в Центральный районный суд г. Оренбурга.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.