Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Салащенко О.В.,
судей областного суда Раковского В.В., Никитиной А.И.,
при секретаре Бобылевой Л.А.,
рассмотрев 15 февраля 2012 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу Латаевой В.В. на решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 05 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску Латаевой В.В. к Министерству строительства, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Слободенюк В.В. о признании незаконным в части результата конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, признания конкурса в части не состоявшимся, признания незаконным контракта, признания незаконным приказа министерства N 166-ЛС от 01.09.2011 года,
заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Раковского В.В., пояснения истца Латаевой В.В., поддержавшей доводы жалобы, пояснения ответчика Слободенюка В.В., просившего решение суда оставить без изменения, проверив материалы дела и доводы кассационной жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Латаева В.В. обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области указав, что 22.08.2011 года состоялся конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Истцом было подано заявление и пакет документов в отдел правового и кадрового обеспечения министерства об участии в конкурсе на замещение вакантной должности - начальник правового и кадрового обеспечения управления организационного и правового обеспечения министерства в соответствии с ФЗ "О государственной гражданской службе в РФ". Комиссией по проведению конкурса от 22.08.2011 года было принято решение о признании победителем конкурса Слободенюка В.В. и этим же решением Латаева В.В. была поставлена в кадровый резерв министерства на должность категории "Руководители" главной группы должностей. С данным решением комиссии истец не согласна, считала его необоснованным, незаконным, принятым с нарушением норм ФЗ "О государственной гражданской службе в РФ".
Просила суд признать незаконным результат конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - начальник отдела правового и кадрового обеспечения, признать несостоявшимся конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в части проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - начальник отдела правового и кадрового обеспечения, признать незаконным контракт, заключенный с победителем конкурса на замещение вакантной должности Слободенюком В.В., признать незаконным приказ министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 01.09.2011 года N 166-пр о назначении на должность Слободенюка В.В.
Определением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21.11.2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Слободенюк В.В.
В судебном заседании истец Латаева В.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
В судебном заседании ответчик Слободенюк В.В. с исковыми требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать.
Представитель ответчика - министерство строительства, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, надлежащим образом извещенный о времени, месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 05.12.2011 года в удовлетворении иска Латаевой В.В. отказано.
В кассационной жалобе Латаева В.В. просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении требований истца, не передавая дело на новое рассмотрение.
Судебная коллегия проверив решение суда на законность и обоснованность не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено данной статьей.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента РФ от 1 февраля 2005г. N112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.
Положением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах.
Согласно ст. 2 указанного Положения - конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.
Согласно ст. 5 Положения - право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Согласно ст. 6 Положения - конкурс проводится в два этапа. На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
В пункте 7 Положения указан перечень документов, подлежащих представлению.
Согласно ст.ст. 16,18 Положения - для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Согласно ст. 19 Положения - конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
Из материалов дела следует, что 19.03.2010 года был издан приказ N 23-пр "Об образовании конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в министерстве". Согласно приложению к приказу в состав комиссии входила истец Латаева В.В.
Приказом 16.02.2011 N 12-пр в приложения к приказу от 19.03.2010 года N 23-пр внесены изменения, утвержден новый список членов комиссии. Согласно приложению к приказу в состав комиссии также входила истец Латаева В.В.
13.05.2011года был издан приказ министра министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области N 46-пр "О конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы" которым объявлен конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, в том числе на замещение вакантной должности начальника правового и кадрового обеспечения.
22.08.2011года проведен конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.
Из Протокола N 2 от 22.08.2011года заседания комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы следует, что поступило семь заявлений от кандидатов, претендующих на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Среди кандидатов значится Латаева В.В., Слободенюк В.В. Присутствовали при проведении заседания комиссии пять членов комиссии, в том числе Латаева В.В., а также независимый эксперт и приглашенные.
По результатам указанного конкурса комиссия признала победителем на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - начальника отдела правового и кадрового обеспечения с испытательным сроком один год Слободенюка В.В. Латаева В.В. была включена в кадровый резерв министерства на должность категории "руководители" главной группы должностей. За данное решение проголосовало за - единогласно, против - нет, воздержавшихся - нет.
Приказом министра N 166-ЛС от 01.09.2011 года Слободенюк В.В. назначен на должность начальника отдела правового и кадрового обеспечения управления организационного и правового обеспечения министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и принят на государственную гражданскую службу с 01.09.2011 года с испытательным сроком один год.
01.09.2011 года между представителем нанимателя в лице министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и Слободнеком В.В. заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Оренбургской области и замещение должности государственной гражданской службы Оренбургской области.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд обоснованно пришел к выводу о том, что истцом не представлено доказательств о незаконном проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы начальника отдела правового и кадрового обеспечения, а также не установлено обстоятельств для признания в части конкурса не состоявшимся, признания незаконным контракта, заключенного с победителем конкурса на замещение вакантной должности Слободенюком В.В., признания незаконным приказа министерства N 166-ЛС от 01.09.2011 года.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, обоснованы нормами права, регулирующими спорные правоотношения и доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Конкурсная комиссия приняла решение после всестороннего и объективного изучения профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов. Мнение комиссии было выражено и отражено в протоколе. При определении победителя, конкурсной комиссией были соблюдены все необходимые процедуры, нарушения, которые могли повлиять на результаты конкурса, судом установлены не были.
В соответствии с пунктом 4 статьи 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона.
Довод кассационной жалобы Латаевой В.В. о том, что конкурсная комиссия не имела права включать ее в кадровый резерв, несостоятельны, поскольку основаны на неверном толковании действующего законодательства. Кроме того, включение Латаевой В.В. в кадровый резерв не нарушает права истицы.
Довод жалобы о том, что нахождение истца в составе комиссии мог повлиять на результат голосования, несостоятелен, поскольку из результатов голосования "единогласно" - голос истца не имел решающего значения.
Довод жалобы о том, что суд при принятии решения не учел представление прокуратуры области об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданкой службы - начальник отдела правового и кадрового обеспечения несостоятелен, поскольку указанное представление указывает на нарушение при проведении конкурса связанное с нахождением истицы в составе конкурсной комиссии и её участие в конкурсе на замещение вакантной должности. Поскольку победителем конкурса признан Слободнюк В.В., то указанное в представлении прокурора нарушение не имеет существенного значения и не повлияло на законность принятого решения конкурсной комиссии.
Довод жалобы о том, что суд не обоснованно по своей инициативе привлек Слободнюка В.В. в качестве соответчика не состоятелен, поскольку в связи с характером спорного правоотношения суд в соответствии с ч.3 ст. 40 ГПК РФ обоснованно по своей инициативе привлек Слободнюка В.В. в качестве соответчика.
Другие доводы истицы, содержащиеся в кассационной жалобе аналогичны доводам, приводимым ею как в заявлении, так и в ходе судебных заседаний, они явились предметом судебного исследования, и суд первой инстанции дал им надлежащую правовую оценку, с которой согласна судебная коллегия.
Из материалов дела следует, что судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых по делу обстоятельств, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательств. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные отношения.
Таким образом, решение суда постановлено в полном соответствии с нормами материального права и соблюдением норм процессуального права, поэтому является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 360-366 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 05 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Латаевой В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.