Оренбургский областной суд, прокурор Центрального района г. Оренбурга просит решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 13 марта 2012 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в Центральный районный суд г. Оренбурга. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, заслушав представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении К.В.Г., возражавшего против удовлетворения доводов протеста, нахожу указанный протест подлежащим удовлетворению частично. Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что ГБУЗ "Оренбургский санаторий им. Н.К. Крупской Н.К." как юридическое лицо не осуществляло ни внутри своего учреждения, ни во вне его не лицензированную медицинскую деятельность связанную с проведением предрейсовых медицинских осмотров водителей, и не может как юридическое лицо нести ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Вместе с тем данный вывод судьи районного суда основан на неправильном применении норм материального права. При этом исхожу из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.
Пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04. 05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Положения (действовавшего на момент выявления административного правонарушения), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
В соответствии с перечнем работ ( услуг) при осуществлении медицинской деятельности, работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (предрейсовые и послерейсовые).
Таким образом мероприятия по проведению медицинских осмотров (предрейсовые и послерейсовые) относятся к медицинской деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.
Из материалов дела следует, что на балансе Учреждения числится 8 единиц служебного автотранспорта, согласно штатному расписанию Учреждение имеет 5 ставок водителей. Трудовая деятельность осуществляет тремя водителями, которые ежедневно проходят предрейсовые медицинские осмотры, осуществляемые медицинскими работниками данного Учреждения.
Факт осуществления такой деятельности не оспаривается юридическим лицом.Согласно приложению N 1 к лицензии Учреждения, данная лицензия распространяется на услуги при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии. При осуществлении санаторно - курортной помощи по: контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, физиотерапии, фтизиатрии.
Лицензия на осуществление предрейсовых медицинских осмотров водителей у Учреждения отсутствует.
При таких обстоятельствах следует признать, что ГБУЗ "Оренбургский областной детский санаторий им. Н.К. Крупской" осуществляя по адресу: г. Оренбург, ***, деятельность по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей фактически осуществляло медицинскую деятельность, на осуществление которой не имело специального разрешения. При этом, осуществление такой деятельности не было связано с извлечением прибыли, поскольку предрейсовые медицинские осмотры водителей проводились работниками Учреждения в отношении работников этого же Учреждения.
В протесте прокурор просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение.
Основания отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение предусмотрены п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ КоАП РФ, согласно которой по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что судьей районного суда не допущено существенных процессуальных нарушений, предусмотренных КоАП РФ, наличие которых в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП могло бы повлечь за собой отмену постановления, принятого по настоящему делу об административном правонарушении.
Иных оснований, кроме перечисленных в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и возвращении дела на новое рассмотрение, административное законодательство не содержит.
Доводы протеста прокурора фактически сводятся к неправильному применению судьей законодательства, регулирующего лицензионную деятельность в сфере оказания медицинских услуг, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ само по себе не может являться основанием для отмены постановления о прекращении производства по делу.
Как следует из содержания п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 13 марта 2012 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ "Оренбургский областной детский санаторий им. Н.К. Крупской" прекращено по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Изменение правового режима лица, в отношении которого вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, приведет к ухудшению положения ГБУЗ "Оренбургский областной детский санаторий им. Н.К. Крупской ", что является недопустимым.
При таких обстоятельствах требование протеста об отмене постановления судьи Центрального районного суда г. Оренбурга и направлении дела на новое рассмотрение не может быть удовлетворено.
Вместе с тем решение судьи подлежит изменению путем исключения из него вывода о том, что ГБУЗ "Оренбургский областной детский санаторий им Крупской Н.К." как юридическое лицо не осуществляло ни внутри своего учреждения, ни во вне его не лицензированную медицинскую деятельность связанную с проведением предрейсовых медицинских осмотров водителей.
Удовлетворение протеста в этой части не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого производство по делу прекращено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
протест прокурора Центрального района г. Оренбурга удовлетворить частично.
Решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 13 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной детский санаторий им. Н.К. Крупской" изменить: исключив из него вывод о том, что ГБУЗ "Оренбургский областной детский санаторий им. Н.К. Крупской" как юридическое лицо, не осуществляло ни внутри своего учреждения, ни во вне его нелицензированную медицинскую деятельность связанную с проведением предрейсовых медицинских осмотров водителей. В остальной части указанное решение оставить без изменения.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.