Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Беляковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора Государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Оренбургский дом - интернат для престарелых и инвалидов" М.С.И. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Оренбургский дом - интернат для престарелых и инвалидов",
УСТАНОВИЛ:
в период с 11 марта 2011 года по 28 марта 2011 года должностными лицами Управления Росздравнадзора по Оренбургской области проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, реабилитацией инвалидов, порядком проведения медико - социальной экспертизы, осуществлением деятельности по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, соблюдением порядка оборота лекарственных средств и изделий медицинского назначения при осуществлении медицинской деятельности ГСУСО "Оренбургский ДИПИ", расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. "---".
В ходе проверки установлено, что ГСУСО "Оренбургский ДИПИ" в период с 11 января 2010 года по день проведения проверки производил безлицензионную медицинскую деятельность при осуществлении амбулаторно - поликлинической помощи по хирургии, оториноларингологии.
По результатам проверки в отношении ГСУСО "Оренбургский ДИПИ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение по подведомственности в Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 апреля 2011 года ГСУСО "Оренбургский ДИПИ" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "---" рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, и.о. директора ГСУСО "Оренбургский ДИПИ" М.С.И. просит об отмене постановления судьи и назначении наказания в виде предупреждения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии сч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
В соответствии сподп. 96 п. 1 указанной статьи медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ГСУСО "Оренбургский ДИПИ" врач хирург и врач оториноларинголог в соответствии с договорами гражданско - правового характера выполняют следующие медицинские услуги: прием и осмотр проживающих, назначение лечебно - профилактических мероприятий, лечение и диспансеризация пациентов, ведение медицинской документации, что свидетельствует о фактическом проведении медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно - поликлинической помощи по хирургии, оториноларингологии. Вместе с тем, лицензии на данные виды деятельности ГСУСО "Оренбургский ДИПИ" не имеет.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 28 марта 2011 года N "---", объяснениями директора ГСУСО "Оренбургский ДИПИ", Уставом ГСУСО "Оренбургский ДИПИ", договорами гражданско - правового характера от 11 января 2010 года N "---", договорами гражданско - правового характера от 11 января 2011 года N "---", расчетными ведомостями, лицензией на осуществление медицинской деятельности от 30 ноября 2007 года N "---" и приложениями к ней.
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела по правиламст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия ГСУСО "Оренбургский ДИПИ" были правильно квалифицированы поч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ГСУСО "Оренбургский ДИПИ" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленногоч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем, постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 апреля 2011 года подлежит изменению.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из системного толкования вышеуказанных норм, следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.
Приведенные выше требования судьей районного суда при назначении административного наказания ГСУСО "Оренбургский ДИПИ" соблюдены не были.
Санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в отношении юридических лиц в виде предупреждения, административного штрафа в размере от 170000 до 250000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Судья районного суда при определении вида и размера административного наказания ГСУСО "Оренбургский ДИПИ" в своем постановлении сослался на характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГСУСО "Оренбургский ДИПИ".
При этом судья не привел мотивы, по которым пришел к выводу о необходимости назначения более строгого вида наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа, и не назначении административного наказания в виде предупреждения.
На момент рассмотрения судьей районного суда дела об административном правонарушении, выявленные в ходе проведения проверки нарушения ГСУСО "Оренбургский ДИПИ" были устранены: гражданско - правовые договора NN "---" от 11 января 2011 года с врачом - хирургом И.Э.И. и врачом - оториноларингологом Ж.Е.А. расторгнуты (л.д. 44). Данное обстоятельство подлежало учету при назначении судьей районного суда административного наказания.
Принимая во внимание, что материалы дела не содержат сведений о том, что ранее ГСУСО "Оренбургский ДИПИ" привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, что выявленное нарушение после проведения проверки незамедлительно было устранено, следует признать, что назначение наказания в виде предупреждения будет отвечать целям административного наказания, изложенным вст. 3.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного выше, постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 апреля 2011 года подлежит изменению в части вида назначенного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Оренбургский дом - интернат для престарелых и инвалидов" изменить в части назначенного административного наказания.
Назначить Государственному стационарному учреждению социального обслуживания "Оренбургский дом - интернат для престарелых и инвалидов" наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 апреля 2011 года оставить без изменения.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.