Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Кисловой Е.А.,
судей Петерс И.А., Беспаловой А.А.,
при секретаре Наумовой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Брылевой Л.А. о признании постановлений администрации муниципального образования г. Новотроицк от 27 мая 2011 года N 842-п и от 26 июля 2011 года N 1218-п незаконными и приостановлении их действия, по кассационной жалобе Брылевой Л.А. на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 15 ноября 2011 года.
Заслушав доклад судьи Петерс И.А., объяснения Брылевой Л.А. и её представителя Газиева А.Я., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя администрации г. Новотроицка - Борисовой Е.В., считавшей решение суда правильным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Брылева Л.А. обратилась в суд с названным выше заявлением, указав, что в порядке реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей" г. Новотроицка, в котором она работает ..., были допущены серьезные нарушения, которые затрагивают её права и права её учеников, защищать интересы которых она обязана в силу Закона РФ "Об образовании".
Полагает, что Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" не разрешена реорганизация в форме присоединения автономного учреждения к неавтономному учреждению (учреждению иного типа, в данном случае бюджетному). В нарушение п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основанных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" решение об реорганизации МОУ "Лицей" было принято без предварительной экспертной оценки. В нарушение п. 4 ст. 5 Федерального закона N 174 от 3 ноября 2006 года "Об автономных учреждениях" не получено её согласие, как педагога МОУ "Лицей" на реорганизацию учреждения, поскольку произошло изменение типа МОУ "Лицей" с бюджетного на автономное. Кроме того, постановление N 1218-п от 26 июля 2011 года не было официально опубликовано, в связи с чем, не может считаться вступившим в силу.
Её права нарушены тем, что не была проведена предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для педагогов МОУ "Лицей", в том числе для нее как педагога этого учреждения.
Просила суд признать незаконными постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 27 мая 2011 года N 842-п "О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 14 г. Новотроицка Оренбургской области и муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей" г. Новотроицка Оренбургской области", постановление администрации муниципального образования город Новотроицк N 1218-п от 26 июля 2011 года "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 27 мая 2011 года N 842-п "О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 14 города Новотроицка Оренбургской области и муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей" города Новотроицка Оренбургской области" и приостановлении действия оспариваемых постановлений.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 15 ноября 2011 года Брылевой Л.А. отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе Брылева Л.А. просит изменить решение суда и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, ссылаясь на несогласие с выводами суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом установлено и из материалов дела следует, постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 27 мая 2011 года N 842-п принято решение о реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 14 города Новотроицка Оренбургской области и муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей" г. Новотроицка Оренбургской области", в форме слияния муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 14 города Новотроицка" и муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей" г.Новотроицка с переходом к вновь образованному муниципальному общеобразовательному автономному учреждению "Лицей" г. Новотроицка прав и обязанностей обоих учреждений (л.д. 20).
Постановлением N 990-п от 21.06.2011 г. муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14 г.Новотроика" переименовано в муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Лицей N 1 г.Новотроцика Оренбургской области".
Постановлением этой же администрации N 1218-п от 26 июля 2011 года внесены изменения в постановление N 842-п от 27.05.2011 года в части реорганизации в форме присоединения МОУ "Лицей" и муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения "Детский сад N 5 "Морячок", к муниципальному общеобразовательному автономному учреждению общеобразовательная школа N 14 г.Новотроцика, переименованному в муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Лицей N1 г.Новотроцика".
В силу п. 4 ст. 5 Федерального закона от 3 ноября 2006года N174-ФЗ "Об автономных учреждениях" решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
Отказывая Брылевой Л.А. в удовлетворении её требований, суд обоснованно пришел к выводу о том, что администрацией муниципального образования г.Новотроицк, была проведена реорганизация муниципальных учреждений, которая не является их реконструкцией или модернизацией. При этом эти учреждения не были ликвидированы, как и не было изменено их назначение, в связи с чем ссылка Брылевой Л.А. на ч.2 ст. 13 ФЗ " 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" не может быть признана правильной. Соответственно нельзя признать обоснованным и довод заявительницы о необходимости проведения экспертной оценки.
Нельзя признать правильными и доводы заявительницы о том, что обжалуемые ею акты, являются нормативными правовыми актами, в связи с чем подлежали обязательному опубликованию, чего сделано не было.
Так, из материалов дела следует, что постановлением N 842-п от 27.05.2011 года было опубликовано 3 июня 2011 года в газете "Гвардеец труда". Постановление N 1218-п, нельзя признать нормативно - правовым актом, поскольку оно не содержит норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, и направленных на урегулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Это постановление касается лишь руководителей трех реорганизуемых учреждений, а также их воспитанников.
Учитывая изложенное и то, что доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом кассационной инстанции не установлено, оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 15 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Брылевой Л.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.