Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Чижове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коннова А.Н. на решение судьи Центрального районного суда г.Оренбурга от 02 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Коннова А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
29 июня 2010 года Бузулукской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жителей с.Палимовка Бузулукского района Оренбургской области по вопросу ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной вблизи жилой зоны с.Палимовка Бузулукского района Оренбургской области.
В ходе проверки выявлено, что на территории Палимовского сельсовета имеется отведенное место под временное размещение твердо - бытовых отходов с.Палимовка (представлен акт выбора земельного участка для размещения свалки бытовых отходов с.Палимовка от 10 июля 2007 года, санитарно - эпидемиологическое заключение N 152 от 09 октября 2007 года). Данный земельный участок находится в 500 метрах на север от жилой застройки в восточной части с.Палимовка на территории заброшенного глиняного карьера бывшего кирпичного завода. Площадь отведенного участка - 3 000 кв.м. Категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
При натурном осмотре размещения свалки установлено, что фактически свалка занимает площадь примерно более 20 000 кв.м. и находится от жилой застройки не более 100 метров.
Постановлением главного государственного инспектора Оренбургской области по охране окружающей среды N 46 обл. от 08 июля 2010 года глава муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области Коннов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Оренбурга от 02 августа 2010 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В настоящей жалобе Коннов А.Н. просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи и прекращении производства по делу по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области Мутагарова И.М., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Статья 8.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области к вопросам местного значения сельсовета относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Квалифицируя действия Коннова А.Н. по ст. 8.2 КоАП РФ, административный орган исходил из того, что Коннов А.Н., являясь главой муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, нарушил требования ч. 1 ст. 51, ч.1 ст. 7 ФЗ "Об охране окружающей среды", п.п. 1-3 ст. 12 и п.п. 1, 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 18 ч.1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", указав, что место размещения твердо - бытовых отходов не отвечает требованиям природоохранного законодательства, отсутствует контроль поступающих на свалку отходов, отсутствует ограждение, границы участка не обозначены на местности, не ведется мониторинг состояния окружающей среды на прилегающей к свалке территории. Кроме того, Конновым А.Н. не организован сбор и вывоз отходов, образующихся на территории населенных пунктов Палимовского сельсовета.
В жалобе Коннов А.Н. не оспаривает то обстоятельства, что фактически свалка занимает площадь, значительно превышающую площадь, отведенную под объект размещения твердо - бытовых отходов, что границы свалки находятся от жилой застройки на расстояние не более 100 метров. Так же в жалобе не оспаривается факт нахождения свалки в границах территории Палимовского сельсовета.
При таких обстоятельствах, действия Коннова А.Н. правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что на территории Палимовского сельсовета организован сбор, вывоз бытовых отходов и мусора, подлежит отклонению, поскольку в подтверждение своего довода Коннов А.Н. каких - либо доказательств должностному лицу, судьям первой и второй инстанций не представил. В частности, им не были представлены договора, по условиям которых функции по сбору, складированию, транспортировке и хранению отходов производства и потребления на территории Палимовского сельсовета переданы лицам, непосредственно осуществляющим вышеперечисленные действия.
Между тем, на территории указанного сельсовета установлено наличие стихийной свалки в непосредственной близости от жилых домов, что свидетельствует об отсутствии (ненадлежащей) организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Следовательно, ликвидацию стихийных свалок на территории поселения так же необходимо относить к вопросу местного значения поселения.
Подлежит отклонению также и довод жалобы о том, что проведение мониторинга состояния окружающей среды обязаны проводить собственники (владельцы, пользователи) объектов размещения отходов.
Из системного анализа ст. 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 12, 14, 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и ст.ст. 24, 39, 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" следует, что в связи с тем, что материалы дела не содержат сведений о передаче санкционированной свалки на баланс иной организации, администрация Палимовского сельсовета обязана проводить мониторинг состояния окружающей среды, осуществлять контроль поступающих на свалку отходов, установить ограждение, обозначить на местности границы участка свалки.
Постановление о привлечении Коннова А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Коннову А.Н. в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи по жалобе Коннова А.Н. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г.Оренбурга от 02 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Коннова А.Н. оставить без изменения, а жалобу Коннова А.Н. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.