Заместитель председателя Пермского краевого суда П.Н. Сурков, рассмотрев жалобу /должность/ ООО "УК " Название" И. - законного представителя ООО "УК " Название" на постановление мирового судьи судебного участка N17 Кировского района г. Перми от 05.10.2011 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 10.11.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях", в отношении ООО "УК " Название",
УСТАНОВИЛ:
26 августа 2011 года исполняющим обязанности прокурора Кировского района г. Перми в отношении ООО "УК " Название" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях", из которого следует, что в управлении ООО "УК " Название" находятся следующие жилые дома, расположенные на территории Кировского района г. Перми по адресам: г. Пермь, ул. ****. В нарушение требований действующего законодательства в сфере обращения с отходами ООО "УК " Название";
до настоящего времени не обратилось в администрацию Кировского района г. Перми для получения разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, тем самым не обеспечило жителей указанных домов местом сбора отходов;
допустило использование контейнерных площадок для сбора отходов от указанных выше жилых домов, не отвечающих требованиям законодательства в сфере обращения с отходами (л.д.3-10).
Постановлением мирового судьи судебного участка N17 Кировского района г. Перми от 05.10.2011 г. ООО "УК " Название" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей (л.д.140-144).
Решением судьи Кировского районного суда г. Перми от 10.11.2011 г. постановление мирового судьи судебного участка N17 Кировского района г. Перми от 05.10.2011 г. оставлено без изменения, жалоба ООО "УК " Название" - без удовлетворения (л.д. 181-183).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 21.11.2011 г., законным представителем ООО "УК " Название" поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений. Прокурор Кировского района г. Перми был уведомлен о поступлении жалобы ООО "УК " Название", копия которой ему также направлена, возражения в адрес Пермского краевого суда не поступили.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях" неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.3.1.2 Правил обращения с отходами на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2001 г. N99 (далее Правила от 26.06.2001 г. N99), организация сбора и вывоза отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с Порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов, установленным администрацией города Перми.
В соответствии с п.п.5.5.1, 5.5.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 г. N4, для организации на территории города сбора и вывоза ТБО и КГМ соответствующий территориальный орган администрации города Перми в соответствии с порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов, установленным администрацией города Перми, выдает разрешение на размещение мест сбора и(или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Организацию сбора и вывоза отходов обеспечивают с мест сбора и (или) накопления отходов в районе жилой застройки - организации по обслуживанию жилищного фонда, владельцы индивидуальных жилых домов, владельцы жилых и административных зданий и (или) строений, объектов социальной сферы.
Согласно п.п. 1.1, 1.3, 1.4 Порядка выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории города Перми, утвержденных Постановлением администрации г. Перми от 25.11.2010 г. N809 (далее Порядок от 25.11.2010 г. N809), порядок выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов призван обеспечить условия надлежащего исполнения обязательств физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения с отходами и обязательств органов местного самоуправления по организации сбора и(или) накопления отходов.
Настоящий Порядок обязателен для применения всеми физическими лицами, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями при размещении мест сбора и (или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Разрешение на размещение места сбора и (или) накопления отходов - документ, выдаваемый отходообразователю территориальным органом администрации города Перми по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с соблюдением установленных настоящим Порядком процедур, удостоверяющий право размещения места сбора и (или) накопления отходов на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах административных границ Уполномоченного органа, а также обязанность отходообразователя по оборудованию и содержанию места сбора и (или) накопления отходов и территории ее обслуживания.
В соответствии с п.3.1 Порядка от 25.11.2010 г. N809 размещение мест сбора и (или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании Разрешения, выданного Уполномоченным органом по заявлению отходообразователя.
В силу п.3.1.4.1 Правил от 26.06.2001 г. N99 контейнеры и бункеры для сбора ТБО должны устанавливаться только в местах сбора и (или) накопления отходов с твердым покрытием и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок, мест массового отдыха на расстояние не менее 20 метров и не более 100 м. В районах сложившейся застройки допускается сокращение данного разрыва в случае, предусмотренном законодательством.
Из материалов дела следует, что ООО "УК " Название" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за N **, генеральным директором Общества является И.
На основании п.2.1 Устава ООО "УК " Название" целью деятельности Общества является управление эксплуатацией и эксплуатация жилого и нежилого фонда, инженерных сооружений, коммунальной инфраструктуры Пермского края в соответствии с заключенными договорами.
Согласно договору на оказание услуг N ** от 01.04.2011 г. ООО "УК " Название" (Заказчик) поручает, а ООО " Название1" (Исполнитель) принимает на себя обязанности своими силами и средствами оказывать услуги по сбору твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора Заказчика на контейнерных площадках и из выкатных баков Заказчика, а также осуществлять вывоз крупногабаритного мусора и твердых бытовых отходов (образующихся в ходе жизнедеятельности человека и деятельности хозяйствующего объекта (заказчика)) для захоронения на полигоне. Согласно приложению N1 к указанному договору, следующие контейнерные площадки в г. Перми относятся к жилым домам: по ул. ****.
В ЕГРП отсутствуют сведения о правах на земельные участки, расположенные по адресам: г. Пермь, ул. ****.
На земельные участки, расположенные в г. Перми по адресам: ул. ****, регистрация права муниципальной собственности не проводилась.
Заявлений на получение разрешений по организации мест сбора отходов от ООО "УК " Название" в администрацию Кировского района г. Перми не поступало.
Контейнерные площадки, используемые ООО "УК " Название" для сбора отходов от жителей домов, расположенных по адресам: ул. ****
****
**** не отвечают установленным требованиям действующего законодательства в сфере обращения с отходами на территории г. Перми, поскольку расположены от названных домов на расстоянии более 100 метров.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установив данные обстоятельства, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "УК " Название", осуществляя свою деятельность, имело возможность для получения соответствующего разрешения на размещение мест сбора и (или) накопления отходов, однако этого не сделало, чем нарушило требования вышеприведенных муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, что свидетельствует о совершении Обществом объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях".
Факт совершения ООО "УК " Название" административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях", подтверждается собранными по данному делу доказательствами: постановлением N ** о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.08.2011 г. (л.д.3-10); свидетельством о внесении записи в ЕГР юридических лиц (л.д.16); протоколом N ** заседания Совета директоров ООО "УК " Название" от 28.07.2010 г. (л.д.12-13); уставом ООО "УК " Название" (л.д. 17-20); письмом исполняющего обязанности Главы администрации Кировского района г. Перми о нарушении ООО "УК " Название" в сфере обращения с отходами от 25.07.2011 г. N ** (л.д.21); справкой администрации Кировского района г. Перми от 18.07.2011 г. (л.д.22); договором на оказание услуг N ** от 01.04.2011 г. (л.д.27-35); договорами управления многоквартирными домами от 01.05.2009 г. (л.д.37-70); письмами Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 16.09.2011 г. и от 20.09.2011 г. (л.д.89, 90); уведомлениями об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений (л.д.91-110); письмом исполняющего обязанности Главы администрации Кировского района г. Перми от 31.10.2011 г. ** (л.д. 174-177); письмом Агентства по управлению имуществом Пермского края от 18.10.2011 г. N ** (л.д. 172); письмом ТУ Росимущества в Пермском крае от 18.10.2011 г. N ** (л.д.170); письмом Центра технической инвентаризации Пермского края от 26.10.2011 г. N ** (л.д.168), оцененными в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия ООО "УК " Название" правильно квалифицированы по ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях".
Проверяя законность и обоснованность постановления мирового судьи судебного участка N17 Кировского района г. Перми от 05.10.2011 г. в порядке ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья Кировского районного суда г. Перми не нашел оснований для его отмены или изменения. Решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 10.11.2011 г. содержит анализ доводов ООО "УК " Название" на постановление мирового судьи, дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, выводы судьи районного суда мотивированы и обоснованны. Доводы ООО "УК " Название" в обоснование жалобы связаны с неверным толкованием положений действующего законодательства и не влекут отмену принятых судебными инстанциями решений по делу, так как не опровергают правильные выводы мирового судьи и судьи районного суда о наличии в действиях ООО "УК " Название" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях".
Наказание ООО "УК " Название" назначено в пределах санкции ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях".
Постановление о привлечении ООО "УК " Название" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях", вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ч.1 ст.30.12, ч.ч.1, 2 ст.30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N17 Кировского района г. Перми от 05.10.2011 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 10.11.2011 г., вынесенные в отношении ООО "УК " Название" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу /должность/ ООО "УК " Название" И. - законного представителя ООО "УК " Название" - без удовлетворения.
Заместитель председателя П.Н. Сурков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.