Заместитель председателя Пермского краевого суда Сурков П.Н. рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе Кайзер Т.И. на постановление начальника ТП УФМС России по Пермскому краю в Ординском районе от 25 августа 2011 года и решение Пермского краевого суда от 21 ноября 2011 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ТП УФМС России по Пермскому краю в Ординском районе от 25.08.2011 года Кайзер Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей (л.д.19-20).
Решением Ординского районного суда Пермского края от 21.10.2011 года постановление начальника ТП УФМС России по Пермскому краю в Ординском районе от 25.08.2011 года оставлено без изменения, жалоба Кайзер Т.И. - без удовлетворения (л.д.Зб-38).
Решением Пермского краевого суда от 21,11.2011 года решение Ординского районного суда Пермского края от 21.10.2011 года оставлено без изменения, жалоба /должность/ СПК " Название" Кайзер Т.И. - без удовлетворения (л.д.63-66).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 30.12.2011 года, /должность/ СПК " Название" Кайзер Т.И. ставит вопрос об отмене постановления начальника ТП УФМС России по Пермскому краю в Ординском районе от 25 августа 2011 года и решения Пермского краевого суда от 21 ноября 2011 года, как незаконных и необоснованных.
Дело истребовано в Пермский краевой суд 13.01.2012 года, поступило - 30.01.2012 года.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с п.4 ст. 18.9 КоАП РФ, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц -от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу п.7 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О миграционном учете"), сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Частями 2 и 3 статьи 20 ФЗ "О миграционном учете" установлено, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной.
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ст. 2 ФЗ "О миграционном учете").
Основания и порядок постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина, регламентированы статьями 21 и 22 ФЗ "О миграционном учете", согласно которых, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии со ст. 35 ФЗ "О миграционном учете", должностные лица организаций, принимающих в Российской Федерации иностранных граждан, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а также порядка их регистрации, оформления документов на право пребывания или проживания иностранных граждан в Российской Федерации, их передвижения в пределах Российской Федерации, изменения ими места жительства в Российской Федерации, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и Примечания к ней, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из объяснений Кайзер Т.И. (л.д.5-7), в мае 2011 года принято решение о производстве ремонтно-строительных работ на объектах, принадлежащих СПК " Название" - на Название1 комплексе коровников.
Кайзер Т.И. на 27.06.2011 года, то есть на день заключения договора подряда с М. являлась /должность/ Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) " Название" (далее - СПК " Название"), которая в соответствии со ст.ст. 7 и 10 Федерального закона от 08.12.1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", без доверенности действовала на основании решений общего собрания членов кооператива, наблюдательного совета кооператива и правления кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени кооператива; представляла кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; распоряжалась в соответствии с уставом кооператива имуществом кооператива; заключала договоры и выдавала доверенности, в том числе с правом передоверия; открывала счета кооператива в банках и других кредитных организациях; осуществляла прием и увольнение работников кооператива, организовывала их работу; издавала обязательные для исполнения членами кооператива и работниками кооператива приказы и распоряжения; организовывала выполнение решений общего собрания членов кооператива и наблюдательного совета кооператива и исполняла иные не противоречащие уставу кооператива функции в интересах кооператива. Таким образом, Кайзер Т.И., являясь /должность/ СПК " Название", осуществляла управление кооперативом.
М., исполняя обязанность по договору подряда от 27.06.2011 года об обеспечении выполнения работ своими силами и средствами (п. 2.1.3 договора подряда) и реализуя право на привлечение для выполнения работ субподрядчиков (п.2.1.8 договора подряда), заключил договор подряда на выполнение ремонтно-строительных работ молочно-товарных ферм на Название1 комплексе коровников с К.
Впоследствии, согласно объяснениям Кайзер Т.И. и М., к участию в выполнении ремонтно-строительных работ К. были привлечены иностранные граждане, в том числе Б., которым Кайзер Т.И. предоставила для размещения бригадный дом Название1 комплекса, принадлежащий СПК " Название" на праве собственности.
Каких-либо уведомлений о прибытии иностранных граждан в органы миграционного учета Кайзер Т.И. не направляла, поскольку, как следует из ее объяснений, М. ее заверил о том, что все необходимее документы у иностранных граждан имеются.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Кайзер Т.И., являясь должностным лицом организации СПК " Название", которая выступала принимающей стороной для Б., поскольку он проживал в помещении, предоставленном СПК "Правда", находился и осуществлял на его территории трудовую деятельность, не исполнила обязанность по осуществлению миграционного учета Б., что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Следовательно, действия Кайзер Т.И. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. С учетом требований закона и обстоятельств дела, установленных на основании исследования и оценки доказательств, доводы заявителя о том, что ни СПК " Название", ни Кайзер Т.И. не являлись принимающей стороной иностранного гражданина Б., не могут повлечь отмену состоявшихся постановлений.
СПК " Название", на территории которого с 03.07.2011 года по 01.08.2011 года осуществлял трудовую деятельность и находился гражданин *** Б., являлся его принимающей стороной. Указанное обстоятельство также подтверждается постановлением начальника ТП УФМС России по Пермскому краю в Ординском районе от 02.08.2011 года, о привлечении Б. к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ (л.д.58). На /должность/ СПК " Название" Кайзер Т.П., как на исполнительном органе кооператива, действовавшей от имени СПК " Название" и организовывающей исполнение решения общего собрания членов кооператива о проведении ремонтных работ, лежала обязанность по направлению уведомления орган миграционного учета о временном прибытии Б. на территорию СПК " Название" в место пребывания - помещение бригадного дома, расположенного по адресу: Пермская область, Ординский район, ****, Название1 бригада.
Наличие у Б. патента с территорией действия - Пермский край, не может свидетельствовать об отсутствии у принимающей стороны обязанности по уведомлению органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина на его территорию, поскольку данный документ в соответствии с ч.5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", только предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.
Постановление о привлечении Кайзер Т.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, вынесено начальником ТП УФМС России по Пермскому краю в Ординском районе в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Административное наказание назначено Кайзер Т.И. в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.ст. 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление начальника ТП УФМС России по Пермскому краю в Ординском районе от 25 августа 2011 года и решение Пермского краевого суда от 21 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу Кайзер Т.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда П.Н.Сурков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.