Судья Пермского краевого суда Лядова Л.И., при секретаре Гладких Е.В., с участием представителя ** Отдела надзорной деятельности Мотовилихинского района г. Перми, п. Новые Ляды и Пермского муниципального района М., представителей Ронзина А.В. - Оглоблина Л.Л. и Калинниковой К.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми 15 февраля 2012 года жалобу ** Отдела надзорной деятельности Мотовилихинского района г. Перми, п. Новые Ляды и Пермского муниципального района на решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 30 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Ронзина А.В.,
УСТАНОВИЛ:
11 ноября 2011 года государственным инспектором по пожарному надзору Мотовилихинского района г. Перми, п. Новые Ляды и Пермского муниципального района в отношении должностного лица МУЗ ГКБ N ** Ронзина А.В. по результатам внеплановой проверки, проведённой на основании распоряжения N ** от 05 октября 2011 года, были составлены протоколы N ** об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ. В вину данному должностному лицу вменялись в здании по адресу: г. Пермь, ул. ****, нарушения требований пожарной безопасности.
Дело было передано на рассмотрение старшему дознавателю ** ОНД г. Перми Мотовилихинского район, п. Новые Ляды и Пермского муниципального района по пожарному надзору М.
Постановлением старшего дознавателя Мотовилихинского района г. Перми, п. Новые Ляды и Пермского муниципального района по пожарному надзору от 17 ноября 2011 года должностное лицо МУЗ "ГКБ N **" Ронзин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Ронзин А.В. обратился в Мотовилихинский районный суд г. Перми с жалобой на указанное постановление, просил об его отмене, ссылаясь на то, что у должностного лица пожарного надзора отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки в учреждении. Должностное лицо при вьшесении постановления не дал оценки тому обстоятельству, что внеплановая проверка: была проведена с грубым нарушением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля " от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 30 декабря 2011г. постановление от 17 ноября 2011г. в отношении Ронзина А.В. отменено, дело возвращено в ** Отдел надзорной деятельности по г. Перми по Мотовилихинскому району, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району для принятия решения в соответствии с действующим административным законодательством.
В жалобе на решение судьи старший дознаватель Мотовилихинского района г. Перми, п. Новые Ляды и Пермского муниципального района по пожарному надзору М. просит от отмене решения, указав, что судом не в полной объеме исследовался вопрос о статусе сотрудника ** ОНД г. Перми, так как старший дознаватель в соответствии с должностными инструкциями, Постановлением Правительства РФ N 820 от 21.12.2004г "О государственном пожарном надзоре" является государственным инспектором.
В судебном заседании Пермского краевого суда М. наставил на удовлетворении жалобы, пояснив, что должность старшего дознавателя предусмотрена штатным расписанием. В соответствии с должностной инструкцией и Постановления Правительства РФ N 820 от 21.12.2004г. у него общий статус - государственный инспектор Мотовилихинского района, п. Новые Ляды г. Перми и Пермского муниципального района по пожарному надзору, что следует из его служебного удостоверения.
Представитель Ронзина А.В. - Оглоблин Л.Л., действующий на основании доверенности от 12 декабря 2011г., просил оставить без изменения решение суда, которое вынесено обоснованно и законно.
Представитель Ронзина А.В. - Калинникова К.И., действующая на основании доверенности от 13 января 2012 г ., поддержала позицию Оглоблина Л.Л.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации в полном объёме, доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, судья краевого суда находит решение судьи районного суда подлежащим отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации.
Отменяя постановление от 17 ноября 2011г. в отношении Ронзина А.В. и направляя дело в ** ОНД по г. Перми по Мотовилихинскому району, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району для принятия решения в соответствии с законодательством, судья указал, что постановление о привлечении к ответственности Ронзина А.В. вынесено старшим дознавателем ** ОНД по г. Перми по Мотовилихинскому району, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району, которому такое право не предусмотрено.
Данный вывод судьи является неверным. Согласно ст.23.34 КоАП РФ определены органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.
В соответствии с ч.2 ст.23.34 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени Органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;
4) главные государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, их заместители;
5) государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;
6) государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
7) государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзора;
8) государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной службу по пожарному надзору.
Должностные лица, указанные в пунктах 5-7 части 2 настоящей статьи, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами.
Право государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору по составлению протоколов, по рассмотрению дел об административных правонарушениях закреплено также п.10 ч.9 Положения "О государственном пожарной надзоре ", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. N 820 "О государственном пожарном надзоре".
Как следует из служебного удостоверения /звание/ внутренней службы М., он является старшим дознавателем государственным инспектором Мотовилихинского района, п. Новые Ляды г. Перми и Пермского муниципального района по пожарному надзору.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья краевого суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 30 декабря 2011 года отменить, дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Л.И.Лядова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.