Заместитель председателя Пермского краевого суда П.Н. Сурков, рассмотрев надзорную жалобу /должность/ Муниципального автономного учреждения здравоохранения города Перми "Городская больница N **" Михайленко Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка N26 Мотовилихинского района г. Перми от 04.10.2011 г. и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.12.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
6 сентября 2011 года государственным инспектором Мотовилихинского района г, Перми, п. Новые Ляды и Пермского муниципального района по пожарному надзору в отношении /должность/ Муниципального автономного учреждения здравоохранения города Перми "Городская больница N **" (далее - МАУЗ "ГБ N **") Михайленко Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, согласно которому 06.09.2011 г. в 10 час. 00 мин. в помещениях и на территории, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. ****, г. Пермь, ул. ****, г. Пермь, ул. **, Михайленко Д.В., являясь /должность/ МАУЗ "ГБ N **", в нарушение ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. N993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" не принял мер к обеспечению запаса средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для работников учреждения - противогазами из расчета на 100% от общей численности работников, а также запаса противогазов равного 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов (л.д.1).
Постановлением мирового судьи судебного участка N26 Мотовилихинского района г. Перми от 04.10.2011 г. (с учетом определения мирового судьи судебного участка N26 Мотовилихинского района г. Перми от 13.10.2011 г. об исправлении описки) исполняющий /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 руб. (л.д.71, 78).
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.12.2011 г. постановление мирового судьи судебного участка N26 Мотовилихинского района г. Перми от 04.10.2011 г. оставлено без изменения, жалоба /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. - без удовлетворения (л.д.92-95).
В надзорной жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 16.01.2012 г., заявителем поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу. В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 г. NП6-Ф3) невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом N ** об административном правонарушении 06.09.2011 г. (л.д.1); копией акта проверки N ** органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 06.09.2011 г. (л.д.5); копией приказа N ** начальника Управления здравоохранения администрации города Перми от 01.10.2010 г. "О назначении Михайленко Д.В. /должность/ МАУЗ "ГБ N **" (л.д.6); копией должностной инструкции /должность1/ МАУЗ "ГБ N **" (л.д.36-39); письмом ГУ МЧС России по Пермскому краю от 28.09.2011 г. N ** о том, что строение по адресу: г. Пермь, ул. **** попадает в зону возможного опасного химического заражения, в случае аварии на ОАО "Пермский завод " Название" (л.д.34); копией приказа N ** от 04.07.2010 г. "Об организации и ведении гражданской обороны в МАУЗ "ГБ N **" (л.д.56-57); копией плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МАУЗ "ГБ N **" (л.д.58-68), оцененными в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления мирового судьи судебного участка N26 Мотовилихинского района г. Перми от 04.10.2011 г. в порядке ст.ст.30.1-30.6 КоАП РФ, судья Мотовилихинского районного суда г. Перми не нашел оснований для его отмены или изменения.
В надзорной жалобе /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. приводит довод о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, поскольку в соответствии с п.4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 г. N993, обязанность по обеспечению работников МАУЗ "ГБ N **" средствами индивидуальной защиты возложена Управление здравоохранения администрации города Перми.
Данный довод не влечет отмену обжалуемых судебных постановлений.
В силу пункта "а" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 2.1.7. должностной инструкции /должность1/ МАУЗ "ГБ N **" /должность1/ осуществляет общий контроль за деятельностью всех заведующих подразделений и подчиненного персонала Учреждения; общее руководство работой по охране труда и соблюдению техники безопасности во всех подразделениях Учреждения, контролирует соблюдение санитарных и иных правил работниками, пациентами и посетителями Учреждения, законодательства о режиме труда и отдыха персонала (л.д.37). В данном случае /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. привлечен к административной ответственности за не принятие необходимых мер к обеспечению работников МАУЗ "ГБ N **" средствами индивидуальной защиты, что подтверждается следующими обстоятельствами;
- только лишь после ознакомления 10.08.2011 г. с распоряжением о проведении в отношении МАУЗ "ГБ N **" проверки исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, 19.08.2011 г. /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. с ООО " Название1" был заключен договор на поставку противогазов ГП-7 в количестве 60 штук (л.д.4, 15-16, 17, 18-21);
- после получения указанного количества противогазов 13.09.2011 г. /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. впервые письменно с момента назначения его на указанную должность (01.10.2010 г.) обратился к учредителю МАУЗ "ГБ N **" в Управление здравоохранения администрации города Перми с просьбой о выделении денежных средств на приобретение недостающего количества (138 штук) противогазов ГП-7 для сотрудников МАУЗ "ГБ N **". Согласно ответу Управления здравоохранения администрации города Перми от 11.10.2011 г. в бюджете города Перми в 2011 году финансирование по приобретению средств индивидуальной защиты не предусмотрено, финансирование на эти цели, согласно Решению Пермской городской думы от 24.08.2010 г. N118, осуществляется через систему обязательного медицинского страхования (л.д.42, 84).
- доказательств того, что /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. ранее (до проведения в отношении МАУЗ "ГБ N **" плановой проверки исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) предпринимал необходимые меры к обеспечению работников МАУЗ "ГБ N **" средствами индивидуальной защиты, материалы дела не содержат, и заявителем в надзорной жалобе не представлены.
Таким образом, не принятие мер к обеспечению запаса средств индивидуальной защиты для работников МАУЗ "ГБ N **" свидетельствует о совершении /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В надзорной жалобе /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. приводит довод о том, что ему необоснованно вменено нарушение п.7 раздела II Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, поскольку оно регулирует вопросы обеспечения населения СИЗ в военное время, обеспечение населения СИЗ в мирное время регулируется п.7 раздела 11 указанного Положения.
Данный довод является несостоятельным.
Из обжалуемых судебных постановлений усматривается, что /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ за не принятие необходимых мер к обеспечению работников МАУЗ "ГБ N **" средствами индивидуальной защиты именно в мирное время.
В надзорной жалобе заявитель приводит довод о том, что мировым судьей постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении должностного лица несуществующей организации, поскольку в вводной части постановления указано о рассмотрении дела в отношении Михайленко Д.В. - /должность1/ муниципального автономного бюджетного учреждения "городская больница N **", а в резолютивной части указано о привлечении к административной ответственности /должность1/ муниципального автономного учреждения Городская больница N **.
Данный довод не может повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений.
Указанные недостатки постановления от 04.10.2011 г. устранены определением мирового судьи судебного участка N26 Мотовилихинского района г. Перми от 13.10.2011 г. об исправлении описки (л.д.78).
Довод надзорной жалобы заявителя о противоречии вынесенных судебных постановлений другим судебным постановлениям по аналогичным делам, основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений не является.
Наказание /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 г. NП6-Ф3) в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Постановление о привлечении /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь ч.1 ст.30.12, ч.ч.1, 2 ст.30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N26 Мотовилихинского района г. Перми от 04.10.2011 г. и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.12.2011 г., вынесенные в отношении /должность/ Муниципального автономного учреждения здравоохранения города Перми "Городская больница N **" Михайленко Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу /должность/ МАУЗ "ГБ N **" Михайленко Д.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя П.Н. Сурков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.