Заместитель председателя Пермского краевого суда П.Н. Сурков, рассмотрев надзорную жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N **" г. Перми, поданную законным представителем - /должность/ Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N **" г. Перми О., на постановление мирового судьи судебного участка N29 Мотовилихинского района г. Перми от 02.11.2011 г. и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 26.12.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
7 октября 2011 года государственным инспектором Мотовилихинского района г.Перми, п. Новые Ляды и Пермского муниципального района по пожарному надзору в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад N **" г. Перми (далее - МАДОУ "ДС N **" г. Перми) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, согласно которому 06.10.2011 г. в 15 час. 00 мин. в помещениях МАДОУ "ДС N **" г. Перми, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ****, юридическое лицо - МАДОУ "ДС N **" г. Перми, являясь лицом уполномоченным пользоваться и распоряжаться имуществом (имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления), в нарушение ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. N993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" не обеспечило запаса средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для работников организации - противогазами из расчета на 100% от общей численности работников, а также запаса противогазов равного 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов (л.д.9-11).
Постановлением мирового судьи судебного участка N29 Мотовилихинского района г. Перми от 02.11.2011 г. МАДОУ "ДС N **" г. Перми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 руб. (л.д.64-65).
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 26.12.2011 г. постановление мирового судьи судебного участка N29 Мотовилихинского района г. Перми от 02.11.2011 г. оставлено без изменения, жалоба МАДОУ "ДС N **" г. Перми -без удовлетворения (л.д.113-114).
В надзорной жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 02.02.2012 г., заявителем поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 г. N116-ФЗ) невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения МАДОУ "ДС N **" г. Перми административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом N ** об административном правонарушении 07.10.2011 г. (л.д.9-11); копией акта проверки N ** органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 06.10.2011 г. (л.д.15-16); копией распоряжения N ** о проведении плановой выездной проверки от 31.08.2011 г. (л.д. 13-14); копией письма Департамента образования администрации города Перми от 01.11.2011 г. NСЭД-08-01-21-401 (л.д.27-28), оцененными в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия МАДОУ "ДС N **" г. Перми правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления мирового судьи судебного участка N29 Мотовилихинского района г. Перми от 02.11.2011 г. в порядке ст.ст.30.1 -30.6 КоАП РФ, судья Мотовилихинского районного суда г. Перми не нашел оснований для его отмены или изменения.
В надзорной жалобе заявитель приводит доводы о том, что МАДОУ "ДС N **" г. Перми предпринимались и продолжают предприниматься меры к защите от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера - реализуется план действий персонала и воспитанников МАДОУ "ДС N **" г. Перми при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, утвержденный 28.01.2010 г., в котором предусмотрено, кроме прочего, обеспечение персонала и воспитанников ватно-марлевыми повязками, на случай химического заражения территории. Кроме того, с 2005 года в МАДОУ "ДС N **" г. Перми имеются средства индивидуальной защиты - ватно-марлевые повязки, в количестве соответствующем количественному составу воспитанников и персонала Учреждения, которые обеспечивают индивидуальную защиту человека при заражении территории такими химическими составами как хлор, аммиак и другие. Учреждением ведется планомерная работа по выполнению мероприятий по повышению качества защиты населения при возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - в 2006 году Учреждение обращалось в АХСО системы образования и районный отдел образования с просьбой приобретения СИЗ для персонала Учреждения; 28.10.2011 г. Учреждение обращалось в Департамент образования администрации города Перми о выделении дополнительных средств на указанные цели.
Данные доводы не влекут отмену обжалуемых судебных постановлений.
В силу пунктов "а" и "в" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с пунктом 7 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от 21.12.2005 г. N993, обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что законный представитель МАДОУ "ДС N **" г. Перми - О. знала о том, что Учреждение расположено в зоне возможного радиоактивного, химического и биологического заражения, была проинформирована о требованиях по приобретению индивидуальных средств защиты при угрозе или возникновении ЧС природного или техногенного характера (л.д.23, 27-28).
Между тем, МАДОУ "ДС N **" г. Перми не приняло необходимых мер к обеспечению работников МАДОУ "ДС N **" г. Перми средствами индивидуальной защиты, поскольку только лишь после ознакомления 08.09.2011 г. с распоряжением о проведении в отношении МАДОУ "ДС N **" г. Перми проверки исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера . Учреждение 28.10.2011 г. письменно обратилось в Департамент образования администрации города Перми с просьбой о выделении денежных средств на приобретение средств индивидуальной защиты для сотрудников МАДОУ "ДС N **" г. Перми. После 2006 года и до 28.10.2011 г. МАДОУ "ДС N **" г. Перми не обращалось в Департамент образования администрации города Перми с просьбой о приобретении средств индивидуальной защиты для сотрудников МАДОУ "ДС N **" г. Перми либо о выделении денежных средств Учреждению для их самостоятельного приобретения, что подтверждается объяснениями законного представителя МАДОУ "ДС N **" г. Перми, данными 26.12.2011 г. в судебном заседании в районном суде (л.д.110 оборот - 111). Ссылка заявителя надзорной жалобы на то, что на момент проверки в МАДОУ "ДС N **" г. Перми имелись в требуемом количестве средства индивидуальной защиты в виде ватно-марлевых повязок, является несостоятельной, поскольку из материалов дела следует, что на 06.10.2011 г. необходимого запаса средств индивидуальной защиты (противогазов) в Учреждении не имелось (л.д.9-11, 15-16). Исходя из буквального содержания п.8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, ватно-марлевые повязки не являются средствами индивидуальной защиты населения.
Таким образом, не принятие мер к обеспечению запаса средств индивидуальной защиты для работников МАДОУ "ДС N **" г. Перми свидетельствует о совершении юридическим лицом - МАДОУ "ДС N **" г. Перми объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Довод надзорной жалобы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен ненадлежащим лицом, является необоснованным.
Согласно Приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий от 27.01.2011 г. N18 " Об утверждении перечня должностных лиц министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", инспектор отнесен к категории должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. Протокол N ** об административном правонарушении от 07.10.2011 г. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения (л.д.9-11). Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины МАДОУ "ДС N **" г. Перми в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.стЛ.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Наказание МАДОУ "ДС N **" г. Перми назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 г. N116-ФЗ) в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Постановление о привлечении МАДОУ "ДС N **" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь ч.1 ст.30.12, ч.ч.1, 2 ст.30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N29 Мотовилихинского района г. Перми от 02Л 1.2011 г. и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 26.12.2011 г., вынесенные в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N **" г. Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу законного представителя МАДОУ "ДС N **" - О. - без удовлетворения.
Заместитель председателя П.Н. Сурков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.