Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Няшина В.А. Судей Позолотиной Н.Г., Овчинниковой Н.А., при секретаре Роговой Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 2 апреля 2012 года дело по апелляционной жалобе администрации Орлинского сельского поселения и апелляционному представлению Березниковского межрайонного природоохранного прокурора на решение Усольского районного суда Пермского края от 26 января 2012 года, которым постановлено - Обязать администрацию Орлинского сельского поселения Усольского муниципального района Пермского края в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу разработать и реализовать проект ликвидации несанкционированных свалок на территории лесного фонда Усольского муниципального района в границах Орлинского сельского поселения. В удовлетворении остальной части требований отказать.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Няшина В.А., объяснения представителей администрации Орлинского сельского поселения Ю. и Г., прокурора Левыкиной Л.Л., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением о возложении в солидарном порядке на администрацию Орлинского сельского поселения, администрацию Усольского муниципального района, ГКУ "Березниковское лесничество" обязанности разработать и реализовать проект ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории лесного фонда Усольского муниципального района в границах Орлинского сельского поселения, и рекультивации земельных участков, на которых расположены свалки, указывая на то, что Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в октябре 2011 г. при проверке установлены обстоятельства, которые свидетельствуют о бездействии ответчиков в осуществлении возложенных на них федеральным законодательством полномочий. Березниковский межрайонный природоохранный прокурор просит возложить на ответчиков - администрацию Орлинского сельского поселения Усольского муниципального района Пермского края, администрацию Усольского муниципального района Пермского края, ГКУ "Березниковское лесничество" солидарную обязанность разработать и реализовать проект ликвидации шести несанкционированных свалок на территории лесного фонда Усольского муниципального района в границах Орлинского сельского поселения.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части просит в апелляционном представлении истец Березниковский межрайонный природоохранный прокурор, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка.
В судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда поступило заявление прокурора городской прокуратуры об отзыве апелляционного представления на указанное решение суда. Согласно ч.2 ст.345 ГПК РФ, прокурор, внесший апелляционное представление, вправе отозвать его до начала судебного заседания. О принятии отзыва апелляционного представления суд выносит определение, которым прекращает производство, если решение суда первой инстанции не было обжаловано другими лицами. С учетом изложенных обстоятельств, судебная коллегия считает возможным принять отказ от апелляционного представления и прекратить апелляционное производство.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований, суд руководствовался положениями части 1 статьи 11 и части 2 статьи 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пунктов 1-4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что. При этом суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства истцом были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что на территории лесного фонда в Усольском муниципальном районе Пермского края, в границах Орлинского сельского поселения, расположено б несанкционированных свалок бытовых отходов. Данные свалки, состоящие из бытовых отходов и мусора, образовавшихся в результате жизнедеятельности человека, не ликвидированы до настоящего времени.
Суд обоснованно отметил, что указанные свалки возникли вследствие ненадлежащего исполнения администрацией Орлинского сельского поселения полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов, принятия недостаточных и нерациональных мер к организации указанной деятельности, установки контейнеров, не обеспечивающих потребности населения в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования, и, соответственно, регулярный вывоз бытовых отходов. Суд исходил из того, что в соответствии с п. 18 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросу местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Суд обоснованно указал на то, что поскольку образование б несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора выявлено в пределах границ Муниципального Образования "Орлинское сельское поселение", при том, что какие-либо разрешительные документы на вышеуказанные места размещения отходов отсутствуют, следовательно, места складирования отходов являются несанкционированными свалками и подлежат ликвидации. Вопросы, связанные с наличием или отсутствием финансирования не являются основанием для освобождения от обязанности исполнения требований действующего законодательства.
Отказывая в удовлетворении требований, предъявленных к администрации Усольского муниципального района, суд отметил, что истцом не представлено доказательств возникновения несанкционированных свалок в результате действия или бездействия администрации Усольского муниципального района, ГКУ "Березниковское лесничество", в круг полномочий указанных ответчиков не входят обязанности уборки и очистки леса от бытовых отходов на территории муниципального образования - поселения. Также суду не представлено доказательств причинения вреда окружающей среде нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, нарушения плодородия почв, в иске не указаны цели рекультивации земельных участков.
Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям сторон, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы.
Ссылка ответчика на то, что не доказан факт причинения вреда окружающей среде в результате образования указанных свалок является несостоятельной, поскольку. Она получила в решении надлежащую оценку и была обоснованно отклонена судом, который исходил из того, что сам факт наличия в лесном массиве свалок бытовых отходов свидетельствует о причинений вреда окружающей среде и никаких иных доказательств этому факту не требуется.
Ссылка ответчика на то, что ликвидацией свалок должны заниматься лица, их организовавшие, либо собственнику соответствующих участков, не влечет необходимость отмены решения суда, поскольку соответствующие лица установлены не были.
Ссылка ответчика на то, что является несостоятельной, поскольку. Она получила в решении надлежащую оценку и была обоснованно отклонена судом.
Ссылка ответчика на то, что истцом не доказан факт расположения сволок в границах сельского поселения, является несостоятельной. Данное обстоятельств, как обоснованно указал в решении суд, подтверждается пояснениями помощника межрайонного природоохранного прокурора Ереминой Ю.С., представителей ответчиков, материалами дела, в том числе письменной информацией ГКУ "Березниковское лесничество" от 13.06.2011 г. о том, что на территории Орлинского сельского поселения имеются несанкционированные свалки бытовых отходов и другими представленными в суд доказательствами.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ Березниковского межрайонного природоохранного прокурора от апелляционного представления. Прекратить апелляционное производство по апелляционному представлению прокурора.
Апелляционную жалобу администрации Орлинского сельского поселения решение Усольского районного суда Пермского края от 26 января 2012 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.