Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Балуевой Н.А.
Судей Мехоношиной Д.В, Нечаевой Н.А.
При секретаре Шейко Е.В.
Рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 25 апреля 2011 года дело по кассационному представлению прокурора Кишертского района Пермского края на решение Ленинского районного суда г.Перми от 16 марта 2011 года, которым постановлено:
Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Кишертского района Пермского края в интересах Жилинскене В.В. к Министерству социального развития Пермского края о включении в список граждан на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Заслушав доклад судьи Нечаевой Н.А., пояснения прокурора Кузнецовой И.А., пояснения Жилинскене В.В., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Кишертского района Пермского края обратился в суд в интересах Жилинскене В.В. с иском к Министерству социального развития Пермского края о включении в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, указав, что Жилинскене В.В. имеет право на льготы, предусмотренные ст. 14 ФЗ "О ветеранах", как несовершеннолетний узник концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период второй мировой войны. Решением жилищно-бытовой комиссии администрации Кордонского сельского поселения от 26.02.2010 года жилое помещение по адресу **** признаны непригодным для проживания, в связи с чем Жилинскене В.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, учетное дело было направлено в Министерство социального развития Пермского края для включения список на получение субсидии. Учетное дело возвращено в связи с тем, что обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета указанной категории граждан производиться не может. Заявитель считает указанное решение незаконным, поскольку п. 8 ст. 154 Федерального закона N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам, признанным инвалидами, предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. В п. 4 ст. 14 ФЗ "О ветеранах" указаны меры социальной поддержки, в том числе - обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Инвалиды ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Считает, что Жилинскене В.В. имеет право на предоставление мер социальной поддержки в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008г. N 714 "Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов". Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 года N 21-п предусмотрен порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно которому меры социальной поддержки предоставляются в форме субсидии. Считает, что ответчик обязан включить Жилинскене В.В. в сводный список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Представитель прокуратуры в судебном заседании требования поддержал. Жилинскене В.В. требования поддержала. Представитель ответчика в суд не явился.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационном представлении прокурор просит решение суда отменить. Указал, что Жилинскене В.В. признана в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении, относится к категории граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки и льготы, предусмотренные ст. 14 ФЗ "О ветеранах", включая предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Несмотря на то, что Указ Президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945годов" предписывает завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий "инвалидов и участников Великой Отечественной войны", а не все категории граждан, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах", данный Указ не является дополнительной социальной гарантией обеспечения жилищных прав и не исключает самостоятельной реализации ст.ст. 14, 23.2 ФЗ "О ветеранах".
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационного представления по правилам ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, не находит оснований к его отмене.
В соответствие с Указом Президента РФ N 714 от 08.05.2008г. "Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" предусмотрено обеспечение ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствие с Федеральным законом "О ветеранах "от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ. Исходя из правового смысла, данный Указ имеет целевую направленность, а именно предоставление ветеранам ВОВ дополнительной гарантии к празднованию годовщины победы в Великой Отечественной войне.
Из смысла ч. 1 ст. 2 указанного Закона следует, что ветеранами войны являются лица, непосредственно принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Одновременно ч.2 указанной статьи определен перечень иных лиц, которые также могут быть отнесены к ветеранам войны; перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Позиция заявителя сводится к тому, что поскольку Жилинскене В.В. пользуется всеми льготами и гарантиями, которыми пользуются поименованные в ст. 2 Федерального закона "О ветеранах" лица, постольку на нее также должна распространяться гарантия обеспечения жилым помещением посредством предоставления субсидии в соответствие с Указом Президента N 714 от 08.05.08 г. Судом дана оценка доводам заявителя, вывод суда об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных требований судебная коллегия находит правильным.
Вопрос о предоставлении социальных гарантий бывшими несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны, с 01.01.2005 г. урегулирован п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ".
Вместе с тем, поскольку такая категория лиц, как несовершеннолетний узник концлагеря не поименована ст. 2 Федерального закона " О ветеранах", а Указ Президента N 714 от 08.05.08 г. носит исключительно персонифицированный характер, т.е. рассчитан на определенную категорию лиц, его действие не распространяется на Жилинскене В.В.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в кассационном представлении, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы кассационного представления не опровергают выводов суда, были
предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их
отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы
кассационного представления не содержат обстоятельств, нуждающихся в
дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Правовых оснований к отмене решения суда, установленных требованиями ст. ст. 362-3 64 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Кассационное представление прокурора Кишертского района Пермского края на решение Ленинского районного суда г.Перми от 16 марта 2011 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.