Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Титовца А.А. судей Елецких О.Б., Лапухиной Е.А. с участием прокурора Левыкиной Л.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 20 апреля 2011 г. дело по кассационной жалобе администрации Октябрьского муниципального района Пермского края на решение Октябрьского районного суда Пермского края от 11 марта 2011 г, которым постановлено:
обязать администрацию муниципального образования "Октябрьский муниципальный район Пермского края" приобрести за счет средств бюджета Пермского края благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, и предоставить вне очереди Шайдуллину В.Р. по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее установленной нормы предоставления на семью из трех человек.
В удовлетворении заявленных требований об обязывании Правительства Пермского края выделить администрации Октябрьского муниципального района Пермского края из бюджета Пермского края денежные средства для приобретения жилого помещения и предоставления его по договору социального найма Шайдуллину В.Р. на семью из трех человек отказать.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., заключение прокурора Левыкиной Л.Л. об оставлении решения без изменения, проверив дело, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Октябрьского района обратился в суд с иском в интересах Шайдуллина В.Р. к администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район Пермского края", Правительству Пермского края о предоставлении Шайдуллину В.Р. на семью из 3 чел. Благоустроенного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот, возложении на Правительство Пермского края выделить администрации района денежные средства на приобретение жилого помещения.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе администрация муниципального образования "Октябрьский муниципальный район Пермского края" просит решение суда отменить, указывая, что органы местного самоуправления поставлены в зависимость от своевременного и полного распределения средств на приобретение жилья Правительством Пермского края. Отсутствовали правовые основания для предоставления жилого помещения с учетом членов семьи истца.
Судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе (ч.1 ст.347 ГПК РФ), и не находит оснований для его отмены.
Как установлено судом, Шайдуллин В.Р., дата рождения, является лицом из числа детей-сирот, в 2002 г над ним была установлена опека, 28.10.02. он поставлен в льготную очередь на получение жилого помещения по списку детей-сирот.
03.11.10. Шайдуллин В.Р. зарегистрировал брак с М., 03.12.10. у них родился ребенок - Ш.
При разрешении спора суд обоснованно исходил из того, что Шайдуллин В.Р. имеет право на меры социальной поддержки, установленные для лиц из числа детей-сирот, в том числе - на внеочередное предоставление жилого помещения.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно п.1 ч.1 ст.8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст.ст. 6 и 8 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 29.12.2004 года N 1939-419, которыми определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.
Расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермской области.
В соответствии с п.2 Положения "О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения.
Правильно применив нормы материального права, суд пришел к обоснованному выводу о предоставлении истцу жилого помещения с учетом членов его семьи - жены и малолетнего ребенка, которые не имеют другого жилого помещения.
Согласно п.9 ст.1 Закона Пермского края "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" от 14.07.08., право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с ч.З ст.9 указанного закона, жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей.
Реализация мер социальной поддержки детей-сирот относится к расходным обязательствам субъекта РФ, и региональным нормативным актом предусмотрено обеспечение жилыми помещениями указанной категории лиц с учетом членов их семей, в
связи с чем вывод суда о предоставлении жилого помещения истцу на семью из 3 человек является правильным.
Доводы жалобы в указанной части основаны на ином толковании законодательства и не влекут отмену решения.
Ссылка в жалобе на зависимость органов местного самоуправления при обеспечении жильем детей-сирот и лиц из их числа от перечисления денежных средств Правительством Пермского края также не является основанием к отмене решения. Указанные доводы относятся к вопросам исполнения решения, но не влияют на правовые основания разрешения спора. Суд правильно учитывал то обстоятельство, что защита прав истца не может быть поставлена в зависимость от своевременного и полного распределения средств краевого бюджета на цели обеспечения жильем детей-сирот.
Жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Кассационную жалобу администрации Октябрьского муниципального района Пермского края на решение Октябрьского районного суда Пермского края от 11 марта 2011 г оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.