Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе : Председательствующего Киселевой Н.В. и судей Ворониной Е.И., Лапухиной Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 04 мая 2011 года дело по кассационной жалобе Антипина И.Е. на решение Усольского районного суда пермского края от 23 марта 2011 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Антипина И.Е. о возложении на Администрацию Усольского городского поселения обязанности восстановить в очереди в качестве нуждающегося в предоставлении жилья как ветерана боевых действий отказать."
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Лапухиной Е.А., пояснения представителя истца Б., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Антипин И.Е. обратился в суд с заявлением к Администрации Усольского городского поселения о восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в предоставлении жилья как ветерана боевых действий, указав, что 23.12.1999г. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья с учетом состава семьи из 3 человек. В настоящее время семья состоит из 4 человек. Распоряжением главы администрации Усольского городского поселения от 31.01.2011г. он был снять с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по основаниям п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, поскольку у его жены имеется в собственности жилое помещение общей площадью 36 кв.м. и обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи составляет более 7 кв.м. (учетной нормы). При этом, не учтено, что он является участником боевых действий и согласно п.п.З п.1 ст. 16 ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки, а именно обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Федеральным законом "О ветеранах" установлена норма по обеспечению жильем ветеранов боевых действий исходя из общей площади 18 кв.м. на каждого члена семьи, считает, что администрация Усольского городского поселения лишала его права на получение федеральной льготы, которая была предоставлена государством.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Антипин И.Е. просит решение суда отменить, указывая на то, что суд рассмотрел его заявление в порядке главы 25 ГПК РФ, в то время как он обращался с исковым заявлением и просил рассмотреть его в порядке искового производства. Он также просил привлечь к участию в деле Администрацию Усольского муниципального района, так как она занимается обеспечением жилыми помещениями федеральных льготников. Суд не учел, что он является ветераном боевых действий и пользуется льготами, предусмотренными ФЗ "О ветеранах", в том числе и по предоставлению жилья. Он встал на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья в 1999г. и стоял на учете на предоставление жилья как ветеран боевых действий, на него были заложены денежные средства из федерального бюджета, право на получение установленных законом льгот он не реализовал.
Судебная коллегия обсудив доводы кассационной жалобы не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с п.З ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма.
В соответствии с п.п. 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с п.п.З п.1 ст. 16 ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
При разрешении требований судом установлено, что Антипин И.Е. является участником боевых действий, имеет состав семьи из 4 человек, включая жену Антипину И.Ю. и двоих детей. Основанием для принятия его в 1999г. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в соответствии с ФЗ "О ветеранах" явилось отсутствие у Антипина И.Е. и членов его семьи жилых помещений по договорам социального найма и в собственности.
Также судом установлено, что Антипина И.Ю. на основании договора дарения от 03.09.2007г. имеет на праве собственности жилое помещение-2-х комнатную квартиру, общей площадью 36 кв.м., по адресу: ****.
Решением жилищной комиссии при администрации Усольского района от 31.01.2011г. Антипин И.Е. снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Распоряжением Главы администрации Усольского городского поселения от 31.01.2011г. Антипин И.Е. снят с жилищного учета на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что жилищные условия Антипина И.Е., при которых он был поставлен на жилищный учет, изменились в связи с приобретением членом его семьи жилого помещения в собственность, в связи с чем Антипин И.Е. с учетом состава семьи в настоящее время обеспечен жилым помещением свыше учетной нормы, установленной п. 1.7 решения Думы Усольского городского поселения от 03.02.2010г. N 110 "Об установлении порогового значения доходов и стоимости имущества малоимущих граждан для принятия на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма" для целей учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 7 кв.м. общей площади на 1 члена семьи. При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу, что Антипин И.Е. утратил основания, дающие ему право на получение жилого помещения, в связи с чем правомерно был снят с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.
Ссылки в кассационной жалобе на то, что суд рассмотрел заявление в порядке главы 25 ГПК РФ, не влекут необходимость отмены постановленного судом решения, поскольку прерогатива определения порядка, в котором подлежит разрешению заявленные требования, принадлежит суду.
Поскольку в силу ст. 14 ЖК РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях относится к полномочиям органов местного самоуправления, Антипиным И.Е. заявлены требования касающиеся оспаривания решения Администрации Усольского городского поселения о снятии его с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, каких-либо требований к Администрации Усольского муниципального района Пермского края не заявлялось, суд обоснованно рассмотрел его требования к Администрации Усольского городского поселения, оснований для привлечения к участию в деле Администрации Усольского муниципального района у суда не имелось.
То обстоятельство, что Антипин И.Е. состоял на учете в 1999г. в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения и им не было реализовано право на получение указанной меры социальной поддержки, установленной п.п.З п.1 ст. 16 ФЗ "О ветеранах", не является основанием для удовлетворения требований истца, поскольку не отнесено к таковым законом. Положения п.п.З п.1 ст. 16 ФЗ "О ветеранах", на которые ссылается истец, касаются мер социальной поддержки при наличии к тому оснований на момент их предоставлениях. В данном случае, истец утратил основания для обеспечения жилым помещением, поскольку его жилищные условия изменились.
При рассмотрении дела, суд полно и правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку и с учетом требований жилищного законодательства. Доводы кассационной жалобы выводов суда не опровергают и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены постановленного судом решения.
Руководствуясь ст.ст.199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Усольского районного суда Пермского края от 23 марта 2011 года по доводам кассационной жалобы Антипина И.Е. оставить без изменения, кассационную жалобу Антипина И.Е.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.