Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Балуевой Н.А. и судей Ворониной Е.И., Нечаевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 16 мая 2011 г. дело по кассационной жалобе Петрова С.В. на решение Соликамского городского суда Пермского края от 31 марта 2011 года, которым постановлено:
Петрову С.В. в удовлетворении заявления о признании бездействия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю по выдаче ему социальной выплаты на приобретение жилья, подтвержденной государственным жилищным сертификатом незаконным и нарушающим ел права на своевременное получение жилья и возложении на Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения его прав и свобод и произвести выдачу социальной выплаты на приобретение жилья в 2011 году, отказать.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Ворониной Е.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Петров СВ. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия ГУФСИН России по Пермскому краю, указывая в обоснование заявленных требований, что 30.03.2009 года протоколом N 1 заседания жилищно-бытовой комиссии ФБУ ОИК- ** ГУФСИН России по Пермскому краю он и члены его семьи были включены в число граждан-участников программы "Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", изъявивших желание получить жилищный сертификат в 2010 году. Несмотря на то, что он был включен в сводный список граждан участников программы ГУФСИН по Пермскому краю в нарушение п. 31 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы " Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы " Жилище" на 2002-2010 годы решение о включении его в число участников подпрограммы до него доведено не было. В соответствии с его запросом 09.11.2010 года был получен ответ из ГУФСИН России по Пермскому краю о том, что он включен в сводный список граждан-участников подпрограммы ГУФСИН России по Пермскому краю, но ввиду того, что ряд граждан- участников в 2010 году были включены в сводный список на основании решения суда, его очередь на получение государственного жилищного сертификата неоднократно смещалась, в итоге, в 2010 году сертификат он вообще не получил. Полагает, что в соответствии с п. 41 указанных Правил ГУФСИН России по Пермскому краю обязан был обратиться в государственному заказчику программы с заявкой на дополнительный выпуск сертификатов, чего не сделал, в результате чего было нарушено его право на приобретение жилья в 2010 году, в связи с чем заявитель просит признать бездействие ГУФСИН России по Пермскому краю по выдаче ему социальной выплаты на приобретение жилья, подтвержденной государственным жилищным сертификатом не законным и нарушающим его права на своевременное получение жилья и обязать ГУФСИН России по Пермскому краю устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод и произвести выдачу социальной выплаты на приобретение жилья в 2011 году. В судебном заседании заявитель и его представитель настаивают на доводах, изложенных в заявлении.
Представитель заинтересованного лица - ГУФСИН России по Пермскому краю, с доводами заявления не согласилась.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе Петров СВ., указывая на несогласие с выводом суда в части отсутствия нарушения прав заявителя, суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Юридически значимые для дела обстоятельства судом установлены верно, совокупности собранных по делу доказательств- пояснениям сторон, письменным доказательствам судом дана оценка, материальный закон применен верно, нарушений требований процессуального законодательства судом не допущено.
Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года N 153 утверждены Правила, устанавливающие порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.
Данным постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы." предусматривающие определенный порядок реализации и выпуска жилищных сертификатов.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Судом установлено, что заявитель решением ЖБК ОИК- ** был включен в сводный список граждан-участников программы на 2010 год. ГУ ФСИН России по Пермскому краю Петров СВ. включен в порядке очереди в сводный список граждан-участников подпрограммы ГУФСИН России по Пермскому краю на 2010 год под N 177.
На основании сформированного списка ФСИН России произведена социальная выплата на сумму 166328680 рублей для приобретения 94 государственных жилищных сертификатов. Дополнительная выдача государственных жилищных сертификатов в 2010 году ФСИН России не производилась, после чего 16.08.2010 года Начальником ГУФСИН России по Пермскому краю утвержден сводный список граждан-получателей сертификатов, где Петров СВ. указан под номером 93.
Проанализировав установленные судом фактические обстоятельства по делу применительно к нормам материального права, регулирующего данные правоотношения, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отсутствии нарушений прав заявителя. При этом какого-либо незаконного бездействия со стороны ГУФСИН России по Пермскому краю при формирования списка получателей ГЖС не установлено, не получение жилищного сертификата Петровым СВ. в 2010 году явилось результатом отсутствия соответствующего финансирования.
Выводы суда первой инстанции изложены в судебном решении, приведены мотивы, по которым суд пришел к таким выводам со ссылкой на нормы материального права, оценка доказательствам дана судом в соответствии с требованиям ст.67 ГПК РФ. Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.
В обоснование несогласия с решением суда, заявитель в кассационной жалобе ссылается на п. 19 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в уголовно-исполнительной системе"), приказ ФСИН РФ от 04.06.2007 N 287.
В соответствии с п. 19 Инструкции О порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам. ..", утвержденной Приказом ФСИН от 04.06.2007 года N 287 территориальный орган, образовательное учреждение УИС в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году и сводный список граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году.
Количество граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, не должно превышать количество граждан - получателей сертификатов.
Внесение дополнительно лиц в утвержденные списки не допускается.
Все экземпляры сводных списков должны быть утверждены начальником территориального органа, образовательного учреждения УИС, прошиты, пронумерованы и заверены оттиском мастичной печати. В случае отсутствия какого-либо из указанных требований сводные списки считаются недействительными.
Указанные списки должны быть доступны для ознакомления гражданами -участниками подпрограммы.
По мнению заявителя, формирование списка получателей должно производится только после получения контрольных цифр выделенных бюджетных средств, при отсутствии достаточного финансирования он не должен был быть включен в Список получателей. Судебная коллегия находит указанную позицию истца ошибочной, доводы кассационной жалобы не влекут отмену решения суда. Действительно, указанный пункт регламентирует порядок действий территориального органа при формировании списка получателей сертификатов. Между тем, включение заявителя в список получателей ГЖС на 2010 год и последующее финансирование данных расходных обязательств в недостаточном количестве не свидетельствует о допущенных нарушениях прав Петрова СВ., при том, что Петров СВ. включен в Список получателей, ни Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.", ни Инструкцией о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов... не предусмотрена обязанность в безусловном порядке выдать государственный жилищный сертификат в текущем году лицу, включенному в Список получателей, обстоятельства, при которых сертификат Петрову СВ. в 2010 году не был выдан установлены судом первой инстанции и подтверждаются материалами дела, каких-либо сведений о том, что Петрову СВ. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в 2011 году материалы дела не содержат.
В связи с чем, оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Кассационную жалобу Петрова С.В. на решение Соликамского городского суда Пермского края от 31 марта 2011 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.