Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Киселевой Н.В.
Судей Кузнецовой Г.Ю, Нечаевой Н.А.
при секретаре Лаврентьевой О.Н.
Рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 1 июня 2011 года дело по кассационной жалобе Каниной С.П. на решение Добрянского районного суда Пермского края от 18 апреля 2011 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Каниной С.П. о возложении
на Администрацию Добрянского муниципального района обязанности предоставить
жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям на состав
семьи из одного человека, не менее общей площади 15 кв.м.; взыскании судебных
расходов отказать.
Заслушав доклад судьи Нечаевой Н.А, пояснения Каниной СП., ее представителя Ж., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Канина СП. обратился в суд с иском, указывая, что решением Добрянского районного суда Пермской области от 24 ноября 2008г. на Администрацию Добрянского муниципального района возложена обязанность предоставить Каниной СП. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на семью из одного человека, не менее нормы общей площади предоставления жилья, установленного решением городской Думы, за счет средств, выделяемых на эти цели Правительством Пермского края.
В соответствии с ч.З ст. 50 ЖК РФ; ч.З ст. 49 ЖК РФ; ч.1 ст. 8 ФЗ N 159 от 21.12.1996г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства все очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Статья 6 Закона Пермской области за N 1939-419 от 29.12.2004г. "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" устанавливает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора области и Правительства Пермского края.
В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края N 255 от 14.07.2008г. "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноких граждан составляет 33 кв.м.
Таким образом, законодательством Пермского края установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 33 кв.м. для одиноких граждан. Следовательно, Администрация Добрянского района обязана была предоставить ей жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м.. Фактически ей была выплачена сумма для приобретения жилья исходя из стоимости жилого помещения общей площадью 18 кв.м. Полагает, что вправе претендовать на предоставление ей ответчиком жилого помещения площадью не менее 15 кв.м. / 33 кв.м. - 18 кв.м./
В судебном заседании Канина СП. настаивала на иске.
Представитель Администрации Добрянского муниципального района с требованиями не согласен.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Канина СП. просит решение суда отменить. Указала, что предмет спора по данному делу является самостоятельным и не имеет никакого отношения к предмету спора, рассмотренного Добрянским районным судом 24.11.2008 года. В соответствии с решением от 24.11.2008 года ей была предоставлена денежная компенсация исходя из площади жилого помещения 18 кв.м. В соответствии с действующим законодательством, / ст.ст. 49, 50 ЖКРФ, ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 6 Закона Пермской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 1 Закона Пермского края N 225, п.5 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей/ норма предоставления жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 33 кв.м. Таким образом, ответчик обязан предоставить ей дополнительно жилое помещение общей площадью не менее 15 кв.м. / 33 кв.м.- 18 кв.м/. Суд не учел, что предметом данного спора является вопрос, имеет ли истица право на получение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. Полагает, что фактически ее исковые требования, заявленные в данном деле, судом не рассматривались.
В возражениях Администрация Добрянского муниципального района просит решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу абзаца 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Судом установлено, что решением Добрянского районного суда Пермского края от 24 ноября 2008г. на Администрацию Добрянского муниципального района Пермского края была возложена обязанность предоставить Каниной СП. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на семью из одного человека, не менее нормы общей площади предоставления жилья, установленного решением городской Думы, за счет средств, выделяемых на эти цели Правительством Пермского края.
Определением Добрянского районного суда Пермского края от 04.10.2010г. был изменен способ и порядок исполнения решения Добрянского районного суда Пермского края от 24 ноября 2008г. - на Администрацию Добрянского муниципального района Пермского края была возложена обязанность предоставить Каниной С.П. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на семью из одного человека, не менее нормы общей площади предоставления жилья, установленного решением городской Думы, за счет средств, выделяемых на эти цели Правительством Пермского края, путем предоставления ей выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Пермского края N 16-п от 10 августа 2006г. "Об утверждении Положения "О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" и постановлением Правительства Пермского края N 486-п от 27.07.2009г. "О пилотном проекте "Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из их числа". Размер выплаты, предоставленной истицы, произведен исходя из размера жилого помещения 18 кв.м. 28 декабря 2010г. на счет Каниной СП. Администрацией Добрянского муниципального района была перечислена 469 674 рубля.
Отказывая Каниной СП. в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из того обстоятельства, что свою обязанность по обеспечению истицы жилым помещением, как ребенка, оставшегося без попечения родителей, ответчик выполнил в полном объеме, перечислив на ее счет денежные средства в сумме 469 674 рубля. Как следует из материалов дела, Канина СП. была согласна на получение выплаты на приобретение жилья, поскольку сама обращалась в Администрацию Добрянского района Пермского края с заявлением о предоставлении выплаты на приобретение жилья. В заявлении Канина С,П. указала, что все условия пилотного проекта "Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" ей известны. Таким образом, ей было известно, что выплата Каниной СП. будет произведена исходя из размера площади жилого помещения 18 кв.м.
Судебная коллегия полагает, что поскольку Канина СП. дала согласие на обеспечение ее жилым помещением путем предоставления денежной выплаты, исходя из того, что решение суда от 24 ноября 2008 года об обеспечении истицы жилым помещением исходя из нормы общей площади предоставления жилья, установленного решением городской Думы, /которое Канина СП. не оспаривала/, было фактически исполнено, следовательно, у суда отсутствовали основания для возложения на ответчика обязанности вновь предоставлять Каниной СП. жилое помещение по основанию ст. 57 ч.1п.2ЖКРФ.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Правовых оснований к отмене решения суда, установленных требованиями ст.ст.362-364 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Кассационную жалобу Каниной С.П. на решение Добрянского районного суда Пермского края от 18 апреля 2011 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.