Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Треногиной Н.Г., судей Нечаевой Н.А. и Хрусталевой Л.Е. при секретаре Лаврентьевой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 08 июня 2011 года дело по кассационной жалобе Яппарова З.А. на решение Александровского городского суда Пермского края от 29 апреля 2011 года, которым постановлено:
в удовлетворении требований Яппарова З.А. в иске к Администрации Александровского муниципального района Пермского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края о выдаче на имя Яппарова З.А. жилищного сертификата в сумме, рассчитанной согласно приказу Минрегиона РФ от 30.06.2010 года N 313 "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2010 года и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на третий квартал 2010 года" в сумме 1000 704,00 рублей, о взыскании судебных расходов - отказать.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Хрусталевой Л.Е., пояснения Яппарова З.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Яппаров З.А. обратился в суд с иском к Администрации Александровского муниципального района Пермского края о выдаче жилищного сертификата на сумму, рассчитанную согласно приказу Минрегиона РФ от 30.06.2010 года N 313 " О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2010 года и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на третий квартал 2010 года" в сумме 1 000 704,00 рублей, о взыскании судебных расходов. В обоснование заявленных требований указал, что 17.07.2000 года он был уволен со службы по выслуге лет из Учреждения УТ- ** ГУИН МЮ РФ по Пермской области в звании прапорщика, 05.02.2001 года он встал на учет как нуждающийся в предоставлении жилья в пос.Яйва, 22.03.2001 года был включен в состав участников подпрограммы на получение жилищного сертификата в администрации города Александровска. В 2008 году письмом начальника Агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края ему было отказано в предоставлении жилищного сертификата, поскольку он уволен в звании прапорщика. При вторичном обращении ему отказано в выдаче жилищного сертификата по причине того, что он вышел на пенсию в 43 года. У него отсутствует жилое помещение, зарегистрирован в частном доме, который находится в аварийном состоянии. Считает, что ответчик незаконно отказывает ему в выдаче сертификата.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
В судебном заседании истец Яппаров З.А. исковые требования поддержал. Представители ответчика Администрации Александровского муниципального района В., У. исковые требования не признали.
Ответчик Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края просил о рассмотрении дела без участия его представителя.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе Яппаров З.А., указывая, что у него имеются основания для получения жилищного сертификата, так как он не имеет жилья, был уволен со службы по окончании контракта по выслуге 20 лет в звании прапорщика, имея также звание ст.лейтенант, в очереди на получение жилищного сертификата состоит с 2001 года. При переводе на новое место службы, должности по его званию не было, он проходил службу в должности прапорщика. Другим сотрудникам, проходившим службу в должности прапорщика в городах Березники и Кизел, жилищные сертификаты выданы.
В возражениях на кассационную жалобу Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и Администрация Александровского муниципального района просят решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения. В соответствии с ч. 1 статьи 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов жалобы.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 17.07.2000 г. Яппаров З.А. уволен со службы по выслуге лет из Учреждения УТ- ** Главного Управления исполнения наказания Министерства Юстиции РФ по Пермской области в звании прапорщика, выслуга лет составила 20 лет.
Ему выдано удостоверение на право пользования льготами за N 60/56-55 от
09.01.2001 года. 05.02.2001 года истец был поставлен на учет по месту жительства в пос. Яйва, как нуждающийся в получении жилья, и включен в состав участников подпрограммы для получения жилищного сертификата как пенсионер МВД.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года за N 153, Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 года за N1054.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Яппарову З.А., суд исходил из того, что при увольнении со службы истец не достиг предельного возраста пребывания на службе - 45 лет, был уволен со службы по выслуге лет в должности " **". Суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для получения Яппаровым З.А. жилищного сертификата.
Судебная коллегия находит указанный вывод суда правильным.
Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (пункты 1и 2 Правил).
Согласно абзацу 3 подпункта "г" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005г., в том числе граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Лица, указанные в пункте 5 Правил (в том числе в абзаце 3 подпункта "г"), имеют право на получение государственного жилищного сертификата, подтверждающего право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
В пункте 5 Правил не названы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники уголовно-исполнительной системы, уволенные по выслуге срока службы, дающего право на пенсию и имеющие выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении). Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники уголовно-исполнительной системы, вышедшие на пенсию по выслуге лет законодательством Российской Федерации не наделены правом на обеспечение жилой площадью посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.
Поскольку Яппаров З.А. уволен со службы по выслуге лет, поэтому вывод суда о том, что он не может быть обеспечен жилищным сертификатом, является правильным.
Не влияет на правильность выводов суда первой инстанции довод кассационной жалобы о том, что истец состоит в списках лиц на получение жилищного сертификата, поскольку согласно действующему законодательству Яппаров З.А. не относится к кругу лиц, имеющих право на обеспечение жилищным сертификатом.
Доводы кассационной жалобы о том, что истец не имеет жилья для проживания, отмену решения суда не влекут. Сам по себе факт нуждаемости в улучшении жилищных условий, отсутствия жилья не является основанием для обеспечения жилищным сертификатом лица.
Доводы кассационной жалобы об обеспечении иных лиц жилищными сертификатами правового значения для данного дела не имеют, поэтому не могут быть приняты по внимание.
Иных правовых доводов, влекущих отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Александровского городского суда Пермского края от 29 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Яппарова З.А. -без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.