Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А., судей Веретновой О.А., Треногиной Н.Г. при секретаре Новгородцевой А.В.
рассмотрела 07 сентября 2011 г. в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Бучельникова М.А. на решение Свердловского районного суда г. Перми от 03 июня 2011 г., которым Бучельникову М.А. отказано в удовлетворении требований о восстановлении в должности, взыскании разницы в денежном содержании, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Титовца А.А., объяснения Бучельникова М.А., возражения представителя ответчика Н., исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бучельников М.А. обратился с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Свердловскому району г. Перми о признании незаконным перевода на другую должность, взыскании разницы в денежном содержании, компенсации морального вреда 15.000 руб.
В обоснование иска указал, что работал в должности главного государственного налогового инспектора с должностным окладом 4.510 руб. Приказам от 11.03.2010 г. N 02-07/03-034 он был переведен на младшую должность государственного налогового инспектора отдела выездных проверок N 2 с должностным окладом 3.608 руб.
При переводе не был соблюден порядок, установленный ст. 74 ТК РФ, так как ему не были предложены все имеющиеся на тот момент вакансии, которые он мог занять с учетом его профессиональной подготовки отсутствовали законные основания для сокращения его должности.
Суд постановил приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Бучельников М.А. просит отменить решение, считая, что был направлен на работу в низшей должности, несмотря на то, что свое согласие он фактически аннулировал, при проведении мероприятий по сокращению штата ответчиком нарушено преимущественное право на замещение должности гражданской службы, не соблюден порядок, установленный ч. 3 ст. 74 ТК РФ.
Проверив законность и обоснованность решения по доводам жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Отказывая в удовлетворении иска суд первой инстанции пришел к выводу о законности сокращения должности, занимаемой истцом на основании приказа УФНС по Пермскому краю от 25.12.2009 г. N 08-04/0484, изданного во исполнение приказа ФНС России от 15.12.2009 г. N ММ-7-4/651.
В этой части выводы суда первой инстанции не обжалуются.
Также суд первой инстанции установил, что при сокращении должности, занимаемой истцом, ответчик действовал в соответствии с законодательством.
Бучельников М.А. предупрежден о сокращении должности главного государственного налогового инспектора 11.01.2010 г. с устным уведомлением истца о возможности занятия должности государственного налогового инспектора отдела выездных проверок N 2.
18.01.2011 г. Бучельников М.А. дал письменное согласие на работу по служебному контракту в должности государственного налогового инспектора отдела выездных проверок N 2.
11.03.2010 г. истцом подписано дополнительное соглашение N 8 о прохождении государственной гражданской службы в должности государственного налогового инспектора отдела выездных проверок N 2.
Принадлежность подписи Бучельникову М.А. в дополнительном соглашении установлена заключением судебно-почерковедческой экспертизы. Доводы истца о недостоверности результата экспертизы судом первой инстанции отклонены.
В период с 18.01.2010 г. по 11.03.2010 г. Бучельников М.А. об отказе от занятия должности государственного налогового инспектора отдела выездных проверок N 2 не заявлял, в связи с чем у нанимателя отсутствовала возможность предлагать ему другие вакантные должности.
Предложение истцу для занятия вакантной должности государственного налогового инспектора отдела выездных проверок N 2 соответствует уровню квалификации и результатам профессиональной деятельности.
Выводы суда первой инстанции судебная коллегия признает правильными.
Бучельников М.А. является государственным гражданским служащим.
Исходя из статьи 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 74 ТК РФ если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ 1. При сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:
предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;
направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
При реорганизации государственного органа или изменении его структурыгосударственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающимидолжности гражданской службы в этом государственном органе, могут бытьпрекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.
При ликвидации государственного органа государственно-служебныеотношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае:
1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе;
2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.
При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.
В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Преимущественное право на замещение должности гражданской службыпредоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.
При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Следовательно, полагать, что нанимателем были нарушены требования ч. 3 ст. 74 ТК РФ оснований не имеется, так как отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы полностью урегулированы ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
Признается, что работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала).
В соответствии с ч. 4 ст. 31 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" в связи с сокращением должности главного государственного налогового инспектора ответчик предложил истцу вакантную должность государственного налогового инспектора в отделе выездных проверок N 2, на занятие которой Бучельников М.А. согласился.
Доводы кассационной жалобы истца о том, что согласие на замещение предложенной вакантной должности им было аннулировано, опровергаются заключением судебно-почерковедческой экспертизы, несогласие с которой судебная коллегия считает неубедительным. Кроме того, доводы Бучельникова М.А. опровергаются также подписанием им 11.03.2011 г. приказа N 02-07/03-034 о переводе на предложенную к замещению должность (т.2 л.д. 8 позиция 61) без каких-либо оговорок, бесспорное исполнение обязанностей по ней до 09.06.2011 г.
С учетом изложенного перевод истца правомерно признан законным.
Истец ошибочно толкует положения ч. 7 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, поскольку преимущественное право на замещение должности государственной службы реализуется при увольнении с гражданской службы по сокращению штата, а в данном случае факт увольнения Бучельникова М.А. отсутствует.
Также истец не привел доводов о том, что имело место нарушение его преимущественного права на замещение вакантных должностей с государственными гражданскими служащими, занимавших равную с ним должность.
По указанным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда г. Перми от 03 июня 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Бучельникова М.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.