Заместитель председателя Пермского краевого суда А.И. Бестолков, рассмотрев жалобу Денисова И.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31.03.2011 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.06.2011 г. и решение судьи Пермского краевого суда от 30.06.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города Перми совместно с Министерством общественной безопасности Пермского края проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд МУ /организация/ при размещении муниципальных заказов в период 2009 года и 8 месяцев 2010 года.
В результате проверки установлено, что при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на текущий ремонт объектов благоустройства, расположенных на кладбище " ***", котировочной комиссией от участия в запросе котировок была отклонена заявка индивидуального предпринимателя И. по причине отсутствия в котировочной заявке сведений об объемах работ в соответствии с техническим заданием (листы 36-38, 39 материала N **).
Статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии с ч.3 ст.47 указанного Федерального закона конкурсная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочной заявки по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка ИП И. соответствовала требованиям, установленным в извещении о размещении запроса котировок от 05.04.2010 г. (лист 31 материала N **).
Следовательно, котировочная комиссия МУ /организация/ при рассмотрении и оценке заявок отклонила котировочную заявку ИП И. по основанию, не предусмотренному законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.04.2010 г. председателем котировочной комиссии являлся Денисов И.А. (лист 36 материала N **).
В соответствии с ч.6 ст.7.30 КоАП РФ отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
11.10.2010 г. по факту выявленного административного правонарушения в отношении Денисова И.А. заместителем прокурора города Перми вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ (листы 12-13 материала N **).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем начальника отдела контроля Министерства общественной безопасности Пермского края 11.11.2010 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому Денисов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 24999 руб. 30 коп. (листы 1-6 материала N **).
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14.02.2011 г. постановление N ** заместителя начальника отдела контроля Министерства общественной безопасности Пермского края от 11.11.2010 г. отменено. Дело направлено по подведомственности для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (листы 32-34 дела N **).
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31.03.2011 г. председатель котировочной комиссии МУ /организация/ Денисов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 24999 руб. 30 коп. (листы 2-4 материала N **).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.06.2011 г. постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31.03.2011 г. оставлено без изменения, жалоба Денисова И.А. - без удовлетворения (листы 16-17 дела N **).
Решением судьи Пермского краевого суда от 30.06.2011 г. решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.06.2011 г. оставлено без изменения, жалоба Денисова И.А. - без удовлетворения (листы 23-26 дела N **).
Определением судьи Пермского краевого суда от 16.08.2011 г. в мотивировочной части решения судьи Пермского краевого суда от 30.06.2011 г. исправлена допущенная описка. В мотивировочной части решения указано о назначении наказания Денисову И.А. в размере 24999 руб. 30 коп. (лист 37 дела N **).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 05.08.2011 г., Денисов И.А. просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31.03.2011 г., а также решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.06.2011 г. и решение судьи Пермского краевого суда от 30.06.2011 г.
Дело об административном правонарушении в отношении Денисова И.А. по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ истребовано в Пермский краевой суд 09.08.2011 г. и поступило - 17.08.2011 г.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, включающего в себя дела N **, N **, N **, N **, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Факт отклонения председателем котировочной комиссии МУ /организация/ Денисовым И.А. котировочной заявки ИП И. по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.10.2010 г. (листы 12-14 материала N **); приказом N ** о назначении котировочной комиссии по размещению муниципального заказа от 11.01.2010 г. (лист 15 материала N **); извещением N ** от 05.04.2010 г. о проведении запроса котировок на текущий ремонт объектов благоустройства, расположенных на кладбище " ***" (листы 1-17 материала N **); котировочной заявкой ИП И. от 07.04.2010 г. (лист 31 материала N **); протоколом N ** рассмотрения и оценки котировочных заявок на текущий ремонт объектов благоустройства, расположенных на кладбище " ***" от 16.04.2010 г. (листы 36-39 материала N **), оцененными в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Денисова И.А. правильно квалифицированы по ч.6 ст.7.30КоАПРФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления заместителя руководителя УФ АС по Пермскому краю от 31.03.2011 г. в порядке ст.ст.30.1-30.8 и 30.9 КоАП РФ, судья Ленинского районного суда г. Перми и судья Пермского краевого суда не нашли оснований для его отмены или изменения.
В жалобе Денисов И.А. приводит довод о том, что 16.04.2010 г. котировочная комиссия МУ /организация/ правомерно отклонила котировочную заявку ИП И. , поскольку она не соответствовала п.5 ст.44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В частности, в котировочной заявке ИП И. содержались только сведения о стоимости расходов на материалы и не были указаны сведения о цене работ, а также сведения о включенных или не включенных в неё расходах.
Данный довод является несостоятельным.
В соответствии с п.5 ст.44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная заявка должна содержать, в том числе сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Котировочная заявка ИП И. от 07.04.2010 г. содержала предполагаемую цену работ по текущему ремонту объектов благоустройства, расположенных на кладбище " ***", которая составляла 440000 руб. и включала в себя расходы на материалы и стоимость работ для выполнения задания (лист 31 материала N **).
Таким образом, котировочная заявка ИП И. соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, как следствие котировочная комиссия МУ /организация/ во главе с председателем Денисовым И.А. приняла решение об её отклонении необоснованно, чем нарушила положения ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В жалобе Денисов И.А. приводит довод о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку дело об административном правонарушении возбуждалось в отношении него как должностного лица
Заказчика в связи с установлением в форме котировочной заявки требований, не предусмотренных ст.44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что образует состав административного правонарушения по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Данный довод является необоснованным.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.10.2010 г. следует, что дело об административном правонарушении в отношении Денисова И.А. было возбуждено как члена ( ***) котировочной комиссии МУ /организация/ , принявшего необоснованное решение об отклонении котировочной заявки ИП И. , которая соответствовала требованиям ст.44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (листы 12-13 материала N **).
Действия по отклонению членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Административное наказание Денисову И.А. назначено в пределах, установленных санкцией ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Денисова И.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено заместителем руководителя УФАС по Пермскому краю в пределах годичного срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь ч. 1 ст.30. 12, ч.ч. 1, 2 ст.30. 13, п. 1 ч.2 ст.30. 17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31.03.2011 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.06.2011 г. и решение судьи Пермского краевого суда от 30.06.2011 г., вынесенные в отношении Денисова И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Денисова И.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя - подпись - А.И. Бестолков
Пермского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.