Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Толстиковой М.А.,
судей Ивановой Т.В. и Сергеева В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 13 июля 2011г. дело по кассационной жалобе Комисаровой Т. И. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 02 июня 2011 года, которым Комисаровой Т.И. отказано в удовлетворении исковых требований к администрации г. Перми о предоставлении жилья.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Толстиковой М.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Комисарова Т.И. обратилась в суд с иском к администрации г. Перми о возложении обязанности предоставить жилое помещение на семью из двух человек. Исковые требования мотивированы тем, что с 26.06.2010г является участковым уполномоченным милиции ОМ N 3 (дислокация Кировский район) УВД г. Перми, своего жилья не имеет; с 29.10.09 года временно проживает в жилом помещении по адресу: ****.Указывает на то, что на основании ст. 30 Закона РФ "О милиции" и решения Пермской городской Думы от 30.05.06 года N ** у органа местного самоуправления существует обязанность обеспечить ее жильем на условиях социального найма по норме предоставления в г. Перми.
В судебном заседании истец и ее представитель настаивали на удовлетворении требований.
Представитель ответчика исковые требования не признавал.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе истица, указывая на его незаконность и необоснованность. Судом неверно применен материальный закон и неправильно определены юридически значимые обстоятельства. В частности, суду надлежало учитывать, что истица состоит на службе в качестве участкового уполномоченного с 26.06.2010г., в связи с чем ответчик обязан был до 26.12.2010г. обеспечить истицу жильем. Поскольку этого сделано не было, истица вынуждена была обратиться в суд, при этом спорные правоотношения подлежали регулированию Законом РФ "О милиции", положения Федерального Закона " О полиции" в данном случае неприменимы.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов кассационной жалобы по правилам ч.1 ст. 347 ГПК РФ, не находит оснований к его отмене.
В соответствии со ст. 30 Закона РФ "О милиции" от 18.04.1991 года N 1026 - 1, сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Судом установлено, что истица состоит в должности участкового уполномоченного милиции ОМ N 3 (дислокация Кировский район) УВД г. Перми с 26.06.2010г., своего жилья не имеет, с ребенком проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности другим лицам. Зарегистрирована истица и ее дочь по адресу: ****, домовладение на праве собственности принадлежит другим лицам. Таким образом, жилого помещения по договору социального найма либо на праве собственности у истицы не имеется.
Отказывая в иске, суд исходил из того, что действующим законодательством предусмотрен иной порядок обеспечения жильем категорию лиц, к которой принадлежит истица, в силу этого порядка у органов местного самоуправления отсутствует обязанность по обеспечению истицы жильем.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
В соответствие с ч.З ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Обязанность органа местного самоуправления по обеспечению участковых уполномоченных милиции не позднее 6-ти месяцев с момента приема на службу был предусмотрен специальным Законом РФ " О милиции" (ст. 30), который прекратил свое действие с 01.03.2011г. в связи с принятием Федерального закона " О полиции" от 07.02.2011г. N3-Ф3.
Положением ст.44 Федерального закона "О полиции" предусмотрен порядок обеспечения сотрудника полиции жилым помещением за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо посредством предоставления единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом предусматривается, что полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации, в котором сотруднику полиции может быть предоставлено служебное жилое помещение.
Таким образом, в связи с введением в действие Федерального закона "О полиции" изменилось правовое регулирование вопроса обеспечения сотрудника полиции жилым помещением, которое не предусматривает обязанность органа местного самоуправления по обеспечению сотрудников полиции жилым помещением на условиях социального найма.
Судом первой инстанции правильно применен материальный закон, доводы кассационной жалобы свидетельствует о неверном толковании норм материального права. Спорные правоотношения являются длящимися, в связи с чем не подпадают под регулирование утратившего силу Закона РФ " О милиции".
Довод кассационной жалобы о том, что поскольку ответчиком не исполнена законная обязанность по обеспечению истца жильем в течение установленного законом шестимесячного срока, постольку данная обязанность у него сохраняется и в настоящее время, судебная коллегия находит несостоятельным. Данных о том, что истица в установленном порядке была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на соответствующий учет, в материалах дела не имеется. В связи с тем, что правоотношения перешли в плоскость судебного спора, суд первой инстанции правильно при его разрешении руководствовался тем законодательством, которое регулирует спорные правоотношения именно на момент судебного разбирательства.
Таким образом, доводами кассационной жалобы правильность выводов суда по существу требований не опровергнута. Иных доводов, влекущих отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Кассационную жалобу Комисаровой Т. И. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 02 июня 2011 г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.