Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Швецова К.И.,
при секретаре Лагуновой М.Ю.,
с участием прокурора Кузнецовой И.А.,
представителя заявительницы Б.,
представителя Правительства Пермского края Ш.,
представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю М., М1.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми 11.07.2011 года дело по заявлению БУБНОВОЙ Е.Н. об оспаривании отдельных положений нормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
На основании свидетельства о государственной регистрации права, выданного 19.04.2004 года Пермской областной регистрационной палатой, Бубновой Е.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 7061 кв.м с кадастровым номером объекта ** под 1-этажное кирпичное здание склада, открытую площадку и подкрановые пути из земель поселений, находящийся по адресу: ****.
Постановлением Правительства Пермского края от 11.05.2007 года N 91-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель Пермского городского округа Пермского края" утверждена кадастровая стоимость названных земель, применяющаяся для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Данное постановление в первоначальной редакции опубликовано в печатном издании "Звезда" от 24.11.2007, N 196, затем с учетом внесенных в него изменений в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - 22.06.2009 года и является в настоящее время действующим.
Бубнова Е.Н. обратилась в суд с заявлением о признании постановления Правительства Пермского края от 11.05.2007 года N 91-п недействующим в части утверждения показателя кадастровой стоимости приведенного выше земельного участка в кадастровом квартале ** (позиция 4019), поскольку считает его полученным с нарушением положений пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ, действовавших в редакции на день принятия оспариваемого нормативного правового акта. Кадастровая стоимость земельного участка должна была устанавливаться в процентах от его рыночной стоимости. В результате она вынуждена платить завышенный налог на землю, находящуюся у нее в собственности.
Вместе с тем заявителем указывается на проведение кадастровой оценки земель Пермского городского округа Пермского края с нарушением соответствующих Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316; Методических указаний, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли от 15.02.2007 года N 39; Технических рекомендаций, утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 г. N П/0152. При этом не была собрана достоверная и достаточная информация, необходимая для определения кадастровой стоимости названных земель, не использовались все факторы, в том числе реальная рыночная стоимость аналогичных земельных участков, влияющие на получение объективного результата оценки.
Из содержания дополнительного заявления следует, что иные основания, по которым утвержденный показатель кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего Бубновой Е.Н., подлежит признанию недействующим, отсутствуют.
В судебном заседании представитель заявительницы заявленные требования подержал, ссылаясь на приведенные выше обстоятельства.
Представитель Правительства Пермского края, а также представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились, ссылаясь в представленных суду письменных возражениях на соответствие оспариваемого Бубновой Е.Н. нормативного положения ранее действовавшим и в настоящее время действующим нормам федерального законодательства.
В своем заключении по делу прокурор обратил внимание на принятие Пермским краевым судом решения от 11.07.2008 года, отмененное в части определением Верховного Суда РФ от 15.10.2008 года, на основании которого в полном объеме проверена законность постановления Правительства Пермского края от 11.05.2007 года N 91-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель Пермского городского округа Пермского края". Оспариваемый акт признан соответствующим нормам федерального законодательства, в том числе статье 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316; Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли от 15.02.2007 года N 39.
Заслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, суд находит производство по нему подлежащим прекращению.
В соответствии с частью 1 статьи 247 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица.
Согласно положениям части 8 статьи 251, рассматриваемым во взаимосвязи с положениями статьи 248 ГПК РФ, судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти по основаниям, указанным в заявлении, либо прекращает производство по делу, возникшему из публичных правоотношений, если имеется решение суда, принятое по заявлению о том же предмете и вступившее в законную силу.
Как предусмотрено частью 3 статьи 246 настоящего Кодекса, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Проверяя ранее законность принятого Правительством Пермского края 11.05.2007 года постановления N 91-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель Пермского городского округа Пермского края", судом первой инстанции и Верховным Судом РФ сопоставлялись положения указанного нормативного правового акта с положениями федерального законодательства, в том числе с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ, действующим в прежней редакции; Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316; Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли от 15.02.2007 года N 39; Техническими рекомендациями, утвержденными приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 г. N П/0152, которые были признаны согласующимися между собой.
При этом достоверной и достаточной признана информация, полученная в процессе проведения государственной кадастровой оценки земель Пермского городского округа Пермского края, необходимая для объективного определения их кадастровой стоимости, с учетом показателей рыночной стоимости соответствующих земельных участков.
Ни в случае подачи заявления, ни при изменении содержащихся в нем требований Бубновой Е.Н. не приведены иные основания для признания недействующим в части постановления Правительства Пермского края от 11.05.2007 года N 91-п, по которым оно не могло быть проверено на соответствие федеральному законодательству Пермским краевым судом и Верховным Судом РФ, принявшим вступившее в законную силу решение о законности оспариваемого акта.
Руководствуясь ст.248, ч.8 ст. 251, ст. 224 и 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по делу по заявлению БУБНОВОЙ Е.Н. о признании недействующим постановления Правительства Пермского края от 11.05.2007 года N 91-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель Пермского городского округа Пермского края" в части установления показателя кадастровой стоимости принадлежащего данной гражданке земельного участка, расположенного по адресу: ****, в кадастровом квартале ** (позиция 4019).
Настоящее определение в течение десяти дней после его оглашения может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд.
Председательствующий - п.п. - Швецов К.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.