Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Толстиковой М.А.,
судей Ивановой Т.В. и Сергеева В.А.
при секретаре Лаврентьевой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 25 июля 2011 года дело по кассационной жалобе администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г.Перми от 31 марта 2011г., которым постановлено:
Возложить на администрацию г. Перми и администрацию Дзержинского района г. Перми обязанность организовать деятельность межведомственной комиссии по обследованию многоквартирного жилого дома N **** по проведения оценки многоквартирного дома в соответствии с порядком и требованиями, установленными в "Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 г. с целью признания многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу или реконструкции.
Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Толстиковой М.А., объяснения Никитиной Г.П., ее представителя - по ордеру адвоката Максимовой СВ., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Никитина Г.П. обратилась в суд с иском к администрации г. Перми о возложении обязанности провести мероприятия по признанию жилого дома по адресу: **** аварийным, возложении обязанности по включению жилого дома в программу "Переселение граждан г. Перми из ветхого и аварийного жилищного фонда 2007 - 2010 годы". Исковые требования мотивированы тем, что заключением межведомственной комиссии при администрации Дзержинского района г.Перми от 30.10.2009 г. N ** указанный жилой дом признан непригодным для постоянного проживания граждан, однако до настоящего времени не решен вопрос о его реконструкции либо сносе. Ответчик от принятия решения по данному вопросу уклоняется, чем нарушает права и законные интересы истицы, как собственника жилого помещения в указанном жилом доме.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе администрация г. Перми, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Судом не учтено, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания отнесено законом к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Вопрос о создании межведомственной комиссии отнесен к полномочиям администрации района как территориальному органу администрации г. Перми. Следовательно, по заявленным Никитиной Т.П. требованиям администрация г. Перми является ненадлежащим ответчиком. Кроме того, судом не учтено, что обследование жилого дома по ул. **** не проводилось специализированной организацией, в связи с чем дом не может быть признан аварийным.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы по правилам ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, не находит оснований к его отмене.
В соответствие со ст. 14 Жилищного Кодекса РФ к компетенции органа местного самоуправление отнесен вопрос о признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания.
Основания и порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47. В соответствии с п. 7 указанного Положения оценка соответствия жилого помещения предъявляемым к нему требованиям осуществляется межведомственной комиссией, которая создается органом местного самоуправления. По правилам пунктов 42 и 43 Положения межведомственная комиссия, оценив жилое помещение на предмет его соответствия(несоответствия) предъявляемым к нему санитарно-техническим требованиям, обязана разрешить вопрос о признании дома пригодным(непригодным) для проживания, в случае признания дома непригодным для проживания - разрешить вопрос о его сносе либо реконструкции.
Из материалов дела следует, что обследование жилого дома по адресу: **** межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы администрации Дзержинского района г. Перми от 20.04.05г N 98, состоялось в октябре 2009г., по результатам оценки принято решение (заключение комиссии от 30.10.2009г N71) о признании дома непригодным для проживания граждан. Дальнейшие вопросы, следующие за признанием дома непригодным для проживания, ни в данном заключении, ни путем принятия комиссией самостоятельных решений, не разрешены до настоящего времени.
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости возложения на администрацию г. Перми как орган местного самоуправления, в компетенции которого находится решение данного вопроса, принять соответствующее решение. Мотивы, по которым суд пришел к указанному выводу, в решении приведены, выводы основаны на анализе норм законодательства, регулирующего спорные правоотношения. Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции по существу требований правильными, доводами кассационной жалобы указанные выводы не опровергаются.
Довод жалобы о том, что администрация г. Перми является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, судебная коллегия находит несостоятельным. Администрация Дзержинского района г. Перми является структурным подразделением администрации г. Перми на территории Дзержинского района г. Перми, реализует функциональные обязанности органа местного самоуправления (администрации г. Перми) на месте. Следовательно, самостоятельными функциями органа местного самоуправления администрация района не наделена, в то же время положениями ст. 14 ЖК РФ вопрос о признании дома непригодным для проживания со всеми вытекающими из него правовыми последствиями, отнесен исключительно к компетенции органа местного самоуправления. Порядок и способы разрешения органом местного самоуправления данной функции не являются значимыми, создание межведомственных комиссий главами администраций района г.Перми означает, что такие комиссии созданы органом местного самоуправления в установленном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47 порядке ( п.7 Положения).
Других доводов, являющихся основанием к отмене решения по основаниям ст. ст. 362-364 ГПК РФ, кассационная жалоба не содержит. Другими участвующими в деле лицами решение не обжаловано.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Кассационную жалобу администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 31 марта 2011 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.