Заместитель председателя Пермского краевого суда А.И. Бестолков, рассмотрев жалобу Шагиняна М.А. на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 04.05.2011 г. и решение судьи Пермского краевого суда от 18.05.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
2 мая 2011 года старшим участковым уполномоченным милиции ОМ N2 УВД по г. Перми в отношении гражданина Республики ** Шагиняна М.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Согласно протоколу в вину Шагиняну М.А. вменялось нарушение правил миграционного учёта, выразившееся в том, что по истечении срока временного пребывания - 15.11.2002 г. он уклонился от выезда из Российской Федерации (л.д.6).
Постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 04.05.2011 г. Шагинян М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным и контролируемым административным выдворением за пределы Российской Федерации (л.д.14).
Решением судьи Пермского краевого суда от 18.05.2011 г. постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 04.05.2011 г. оставлено без изменения, жалоба Шагиняна М.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 28.06.2011 г., Шагинян М.А. ставит вопрос об отмене постановления судьи Индустриального районного суда г. Перми от 04.05.2011 г. и решения судьи Пермского краевого суда от 18.05.2011 г.
Дело в Пермский краевой суд истребовано 29.06.2011 г., однако по поступившей в суд информации стало известно, что дело об административном правонарушении оказалось утраченным.
Постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 25.07.2011 г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, восстановлено в виде следующих документов: определения заместителя начальника ОУФМС по Пермскому краю в Индустриальном районе г. Перми подполковника внутренней службы Т. о направлении протокола об административном правонарушении в отношении Шагиняна М.А. в суд; ходатайства названного должностного лица с просьбой рассмотреть в судебном заседании прилагаемые материалы о привлечении Шагиняна М.А. к административной ответственности; протокола об административном правонарушении N90 (59 02 016072) от 02.05.2011 г. в отношении Шагиняна М.А. по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ; рапорта сотрудника милиции о задержании Шагиняна М.А.; протокола об административном задержании Шагиняна М.А.; объяснения Шагиняна М.А.; справки информационного центра о личности Шагиняна М.А.; справки УФМС о дате въезда и постановки на миграционный учет Шагиняна М.А.; справки УФМС об отсутствии разрешения на работу в отношении Шагиняна М.А.; справки УФМС об отсутствии данных о розыске и не привлечении к уголовной ответственности в отношении Шагиняна М.А.; постановления судьи Индустриального районного суда г. Перми от 04.05.2011 г.; решения судьи Пермского краевого суда от 18.05.2011 г.; протокола судебного заседания Пермского краевого суда от 18.05.2011 г. (л.д.1).
Восстановленное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Шагиняна М.А. поступило в Пермский краевой суд 27.07.2011 г.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания -
влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона.
Судьей районного суда установлено, что Шагинян М.А., являясь гражданином Республики **, 11.05.2002 г. въехал в Российскую Федерацию, в период с 15.05.2002 г. по 15.11.2002 г. состоял на миграционном учёте по месту пребывания по адресу: г. Пермь, ****, разрешение на работу не получал, по истечении срока временного пребывания за пределы Российской Федерации не выехал и находится на территории Российской Федерации без законных оснований, проживая без регистрации по месту пребывания по адресу: г. Пермь, ****.
Факт совершения Шагиняном М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.6), письменными объяснениями Шагиняна М.А. (л.д.9), протоколом об административном задержании (л.д. 8), рапортом инспектора ППС 7 роты полка ППСМ УВД по г. Перми (л.д.7), справками ОУФМС России по Пермскому краю в Индустриальном районе г. Перми (л.д.11, 12, 13), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Шагиняна М.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.8 КоАПРФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления судьи Индустриального районного суда г. Перми от 04.05.2011 г. в порядке ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, учитывая все изложенные выше обстоятельства, судья Пермского краевого суда не нашел оснований для его отмены или изменения. Решение судьи Пермского краевого суда от 18.05.2011 г. содержит анализ доводов Шагиняна М.А. на постановление судьи районного суда, дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, выводы судьи краевого суда мотивированы и обоснованны.
В жалобе Шагинян М.А. приводит довод о том, что применение к нему такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, повлечет нарушение его права на уважение семейной жизни, поскольку на территории Российской Федерации постоянно проживают его несовершеннолетние дети, являющиеся гражданами Российской Федерации, в жизни и благополучии которых, а также сожительницы К. , Шагинян М.А. принимает непосредственное участие.
Данный довод не может повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Установлено, что в браке с гражданкой Российской Федерации К. Шагинян М.А. не состоит.
Из приложенных к настоящей жалобе светокопий свидетельств о рождении в отношении К1., дата рождения, К2., дата рождения, К3., дата рождения, усматривается, что графа "Отец" не заполнена (стоят прочерки), указана только мать К.
Согласно показаниям свидетеля К. , допрошенной в судебном заседании 18.05.2011 г. в краевом суде, Шагинян М.А. отцовство в отношении указанных несовершеннолетних детей, матерью которых она ( К. ) является, не устанавливал.
При таких обстоятельствах ссылка Шагиняна М.А. на наличие у него троих несовершеннолетней детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не может быть принята во внимание, поскольку достоверных данных, подтверждающих указанный факт, материалы дела не содержат, и к надзорной жалобе таких доказательств также не приложено.
Таким образом, назначенное Шагиняну М.А. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не повлечет нарушения его права на уважение личной и семейной жизни, гарантированного п.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод".
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1 ст.18.8КоАПРФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, при назначении 04.05.2011 г. Шагиняну М.А. административного наказания судьей Индустриального районного суда г. Перми требования ст.4.1 КоАП РФ были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Судом также было принято во внимание, что Шагинян М.А. с 16.11.2002 г. проживал на территории Российской Федерации в нарушение установленного законом порядка, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринимал.
Таким образом, при назначении Шагиняну М.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации все обстоятельства по делу установлены и им дана оценка, мотивы назначения дополнительного наказания приведены и обоснованны.
Административное наказание назначено Шагиняну М.А. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Шагиняна М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления судьи районного суда и решения судьи краевого суда при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь ч.1 ст.30.12, ч.ч.1, 2 ст.30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 04.05.2011 г. и решение судьи Пермского краевого суда от 18.05.2011 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Шагиняна М.А. оставить без изменения, жалобу Шагиняна М.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя - подпись - А.И. Бестолков
Пермского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.