Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А. А.,
Судей Лапухиной Е. А., Веретновой О. А.
При секретаре Новгородцевой А. В.
Рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 08 августа 2011 года дело по кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда Российской федерации в свердловском районе города Перми на решение Свердловского районного суда города Перми от 18 января 2011 года, которым постановлено:
"Возложить на ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г.Перми обязанность включить в специальный трудовой стаж Афанасьева О.А. с 2.08.1991 г. по 13.01.1997 г., с 25.05.1997 г. по 31.12.1997 г. в должности ** рентгенангиографического кабинета рентгеновского отделения поликлиники ***, МУЗ Городская клиническая больница N **, с 1.01.1998 г. по 31.12.2002 г. в должности ** рентгенангиографического кабинета поликлиники МУЗ Городская клиническая больница N ** в льготном исчислении 1 год работы за 1 год шесть месяцев.
Назначить Афанасьеву О.А. досрочно трудовую пенсию по старости с 7.05.2010 г."
Заслушав доклад судьи Веретновой О. А., объяснения истца Афанасьева О. А., его представителя В., представителя ответчика Ж., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Афанасьев О.А. предъявил иск Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе города Перми о назначении пенсии по старости досрочно, о включении в лечебный стаж периодов его работы 02.08.1991 г. по 13.01.1997 г., с 25.05.1997 г. по 31.12.1997 г. с 1.01.1998 г. по 31.12.2002 г. в должности ** в льготном исчислении, ссылаясь на то, что в указанные периоды он работал в лечебном учреждении в должности, работа в которой согласно Списка, подлежала зачету в лечебный стаж в льготном исчислении 1 год работы за 1 год шесть месяцев. Решением от 03 августа 2010 года ему отказано в назначении пенсии, в специальный трудовой стаж зачтено 24 года 6 месяцев 21 день, при этом спорные периоды работы были включены в календарном исчислении.
Истец в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представитель ответчика иск не признал.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе представитель ответчика, ссылаясь на то, что выводы суда противоречат установленным по делу обстоятельствам, судом неправильно применены нормы материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Афанасьев О. А. просил доводы отклонить как несостоятельные, решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в ней ( пункт 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему:
Удовлетворяя исковые требования Афанасьева О. А., возлагая на ответчика обязанность включить в лечебный стаж истца периоды работы с 02.08.1991 г. по 13.01.1997 г., с 25.05.1997 г. по 31.12.1997 г. в должности ** рентгенангиографического кабинета рентгеновского отделения поликлиники МСЧ ***, МУЗ Городская клиническая больница **, с 01.01.1998 г. по 31.12.2002 г. в должности ** рентгенангиографического кабинета поликлиники МУЗ Городская клиническая больница ** в льготном исчислении 1 год работы за 1 год шесть месяцев и назначить пенсию по старости досрочно с 07 мая 2010 года, суд руководствовался вышеприведенной правовой нормой, Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066 и от 29.102002 г. N 781 и исходил из того, что в указанные спорные периоды истец работал в должности, которая включена в перечень должностей, работа в которой дает право на исчислении стажа в льготном порядке.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
До 14 ноября 2002 года право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определялось в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа, которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" и Постановлением от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью".
Списком N 464 предписано: установить, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: врачам хирургам всех наименований - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Судебная коллегия считает обоснованным выводы суда первой инстанции о том, что в специальный стаж в льготном исчислении должны быть засчитаны оспариваемые ответчиком периоды работы истца, поскольку в спорный период он выполнял трудовые функции ** рентгенангиографического кабинета рентгеновского отделения поликлиники МСЧ ***, МУЗ Городская клиническая больница **, его работа была непосредственно связана с деятельностью по охране здоровья населения, при этом истец работал на полную ставку, полный рабочий день, что дает ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Поскольку на момент обращения Афанасьева О. А. за назначением пенсии, требуемый стаж в соответствии со подпунктом 20 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" составляет более 30 лет, и он имеет гарантированное Конституцией РФ право для назначения ему досрочной пенсии с учетом льготного стажа, суд пришел к обоснованному выводы об удовлетворении требований истца в полном объеме.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о том, что истец в спорные периоды работал рентгенангиографическом кабинете, то есть не в отделении хирургического профиля стационара, следовательно, он не имеет право на исчисление стажа в льготном порядке, не состоятельны.
Так, исходя из Положений о рентгенангиографическом кабинете от 1991 года и от 2003 года, этот кабинет - структурное подразделение стационара. Из представленной работодателем справки следует, что тарификация и заработная плата истца в периоды 1991 -2002 г.г. производилась как хирурга стационара. С 2002 года в связи с изменением Положения о кабинете рентгенохирургических методов лечения и диагностики функции истца не изменились.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке. При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда города Перми от 18 января 2011 года по доводам, изложенным в кассационной жалобе ГУ УПФ РФ в Свердловском районе города Перми, оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.