Судебная коллегия по гражданским делам Пермского края в составе: председательствующего Балуевой Н.А., судей: Ивановой Т.В., Панковой Т.В., при секретаре Шейко Е.В.,
рассмотрела 10 августа 2011 года в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по кассационной жалобе Баяндиной Г.А. на решение Ленинского районного суда г.Перми от 28 июня 2011 года, которым постановлено: отказать в удовлетворении исковых требований Баяндиной Г.А. к Администрации г. Перми о предоставлении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Панковой Т.В., пояснения Баяндиной Г.А., изучив материалы дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Баяндина Г.А. обратилась в суд с иском к Администрации г.Перми о предоставлении ей отдельной квартиры общей площадью не менее 45 кв.м, указав, что с 01.09.2009г. работает в должности ** УВД по г. Перми. Площадь занимаемых жилых помещений меньше учетной нормы, жилых помещений на праве собственности не имеют, в приватизации не участвовали. Считает, что в соответствии с пп.2 п.1 ст.51, ч.З ст.49, ч.5 ст.57 ЖК РФ, ст. 30 Закона РФ "О милиции" ей как участковому уполномоченному Администрация г. Перми обязана предоставить жилую площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам не позднее 6 месяцев после вступления в должность.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Баяндин С.А.
Представитель истца на иске настаивала, дополнительно указала, что истец обращалась к ответчику с вопросом о постановке в очередь нуждающихся в жилом помещении, но ее отправили по месту работы, где пояснили, что такого учета у них не имеется.
Представитель ответчика, третье лицо в судебное заседание не явились. Судом принято вышеприведенное решение, об отмене которого просит Баяндина Г.А., указывая в кассационной жалобе на то, что не согласна с выводами суда о том, что в свете принятия ФЗ "О полиции" надлежащим ответчиком по делу является орган исполнительной власти в сфере внутренних дел. Судом не принято во внимание то обстоятельство, что ФЗ "О полиции" вступил в силу с 01.03.2011г., а она обратилась в суд с иском еще в феврале 2011г., т.е. в период действия ФЗ "О милиции". Кроме того, она занимает должность старшего участкового уполномоченного милиции с 01.09.2009г., ей должны предоставить жилое помещение не позднее шести месяцев с момента вступления в должность, ее право на получение жилья возникло до вступления в силу ФЗ "О полиции". Считает, что обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию г.Перми.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов кассационной жалобы (ч.1 ст. 347 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по этим доводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Баяндина Г.А. с 01.10.2009г. проходит службу в должности старшего участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции, состоит в браке с Баяндиным А.С, имеет несовершеннолетнего ребенка Баяндину Л.А.
Баяндина Г.А. вместе с ребенком зарегистрирована по адресу: ****. Является членом семьи собственника данного жилого помещения общей площадью 39 кв.м., где всего зарегистрировано и проживает 6 человек. Баяндин А.С. является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, зарегистрирован по адресу: ****, общая площадь жилого помещения составляет 40 кв.м., всего в жилом помещении зарегистрировано и проживает 5 человек.
Жилых помещений на праве собственности Баяндина Г.А., Баяндин С.А. и их несовершеннолетний ребенок не имеют.
В соответствии со статьей 44 ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.
В силу ст. 56 ФЗ "О полиции" действие положений ст. ст. 29, 43-46 настоящего Федерального закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющимися сотрудниками полиции.
Согласно ст. 47 ФЗ "О полиции" финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
С учетом анализа данных норм суд пришел к обоснованному выводу о том, что в соответствии с ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудников полиции, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, предусматривается только служебным жилым помещением за счет федерального бюджета через систему государственных органов, а не органов местного самоуправления.
Доводы кассационной жалобы о том, что обязанность по предоставлению жилья должна быть возложена на администрацию г.Перми, судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на неверном толковании закона.
Положениями ст. 44 ФЗ "О полиции" предусмотрен порядок обеспечения сотрудника полиции жилым помещением за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредствам предоставления служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо посредством предоставления единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
При этом предусматривается, что полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством РФ, в котором сотруднику полиции может быть предоставлено служебное помещение.
Таким образом, с введением в действие ФЗ "О полиции" изменилось правовое регулирование вопроса обеспечения сотрудника полиции жилым помещением, которое не предусматривает обязанность органа местного самоуправления по обеспечению сотрудников полиции жилым помещением на условиях социального найма.
Доводы истца о том, что иск подан до вступления в силу ФЗ "О полиции" были предметом исследования судом первой инстанции, и он пришел к выводу о том, что данный довод правового значения не имеют.
Таким образом, данный довод кассационной жалобы необоснован, не являющимся основанием для удовлетворения требований. Суд первой инстанции правильно руководствовался тем законом, который регулирует спорные отношения в момент разрешения спора.
Таким образом, кассационная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену решения суда.
Судом первой инстанции правильно применен закон, верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все доказательства и доводы сторон, им дана надлежащая оценка.
Оснований для отмен решения и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Перми от 28 июня 2011 года по доводам, изложенным в кассационной жалобе Баяндиной Г.А., оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.