Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Ермаковой Е.И.
судей - Лазаревой М.А. и Никоновой О.И.
при секретаре - Поваровой И.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Русяева А.П. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 6 марта 2012 года, которым постановлено:
"Заявление Русяева А.П. о признании незаконным решения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара и возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара обязанности осуществить действия - оставить без удовлетворения"
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Русяев А.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара и возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о Самара обязанности осуществить действия.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в Министерство имущественных отношений "адрес" о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" и приложил соответствующий пакет документов.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений "адрес" в адрес Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара было направлено обращение об утверждении схемы расположения земельного участка, для последующего предоставления земельного участка.
В ответ на данное обращение было получено заключение Департамента о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Заявитель считает, что указанное заключение является незаконным и нарушает его права в сфере предоставления земельных участков бесплатно в собственность граждан, в соответствии с действующим законодательством, а также обращение Министерства "Об утверждении схемы расположения земельного участка" рассматривалось Департаментом более 1,5 месяцев, то есть с нарушением установленных п. 4 ст. 34, Земельного кодекса РФ сроков утверждения схемы расположения земельного участка.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории от ДД.ММ.ГГГГ N и обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самара утвердить и направить в адрес заявителя распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка расположенного по адресу: "адрес"; проез "адрес", участок N, на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель заявителя по доверенности Третьяков К.В. просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара по доверенности Казанцев М.В. возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.2 и ч.3 ст.34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Законом Самарской области от 04.03.2011 года N16-ГД "О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" установлено требование о необходимости отображения данных о местоположении испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка, приблизительное расстояние до таких объектов в соответствующем разделе схемы.
Согласно постановлению Правительства Самарской области от 13.06.2006 года N67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по; распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, возложены на министерство имущественных отношений.
В соответствии постановлением Главы г.о. Самара от 19.09.2006 года N2340 "Об определении уполномоченных органов по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картам соответствующих территорий", полномочия по утверждению схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории относятся к компетенции Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара.
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года N74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно п. 2.1 Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство заявление о предоставлении земельного участка.
В силу пункта 2.5 Порядка установлено, что в месячный срок с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления г.о. Самара с учётом зонирования территорий утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с Порядком направляет её в министерство либо в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Русяев А.П. обратился в Министерство имущественных отношений "адрес" с заявлением N-с о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", проез "адрес", участок N.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары направлено сообщение об утверждении схемы испрашиваемого земельного участка.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара в соответствии с п. 2.6 Порядка в адрес Министерства было направлено заключение о невозможности утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка, так как приложенная заявителем план-схема не позволяет определить месторасположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления месторасположения земельного участка.
Учитывая изложенное, суд верно указал, что действия Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара являются правомерными, так как при отсутствии сведений, не предоставленных заявителем в нарушение пункта 2.2. Порядка, Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара не имел возможности утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание то, что в силу отсутствия предусмотренных законом сведений относительно испрашиваемого земельного участка, суд обоснованно сделал вывод о том, что Департамент строительства и архитектуры не имел возможности утвердить схему расположения спорного земельного участка, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы заявителя о том, что к заявлению направленному в адрес Министерства имущественных отношений он приложил проект границ испрашиваемого земельного участка с координатами Х У, выполненный лицензированной организацией, который позволяет установить месторасположение испрашиваемого земельного участка, несостоятельны, поскольку данные доводы опровергаются исследованными выше доказательствами.
Иные доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность и обоснованность принятого судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 6 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Русяева А.П. без удовлетворения.
Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.