Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Захарова В.Н.,
судей Литвиновой М.В., Пантелеева В.М.,
при секретаре Левиной З.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Саратовской области на решение Волжского районного суда г. Саратова от 17. октября 2011 года, которым заявление Рыбакова А.Ю. о признании недействительным решения Федерального государственного учреждения (ФГУ) "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области от 05.07.2011 г. N Ф48/11-6283 об отказе в осуществлении кадастрового учета удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Литвиновой М.В., представителя Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Саратовской области Дорофеевой Ю.А. (доверенность N от 24.10.2011 г. со сроком до 31.12.2012 г.), поддержавшей доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражения на нее, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Рыбаков А.Ю. обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения Федерального государственного учреждения (ФГУ) "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области от 05.07.2011 г. N Ф48/11-6283 об отказе в осуществлении кадастрового учета. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что 11.12.2010 г. подал в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, с приложением межевого плана данного земельного участка.
Решением от 20.01.2011 г. Рыбакову А.Ю. отказано в осуществлении кадастрового учета по следующим основаниям: отсутствие документа-основания для подготовки межевого плана - решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (пункт 23 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 г. N 412); отсутствие в приложении к межевому плану заверенной кадастровым инженером копия документа, на основании которого внесены сведения о принадлежности образуемого земельного участка к категории земель - "земли населенных пунктов" (пункт 57 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412); наличие пересечение границ образуемого земельного участка и границ земельного участка с кадастровым номером N, расположенным по адресу: "адрес"
Не согласившись с данным решением, заявитель обратился с заявлением о признании незаконным решения указанного органа от 20.01.2011 г., в Волжский районный суд г. Саратова. Решением суда от 21.03.2011 г., оставленным кассационным определением Саратовского областного суда от 05.05.2011 г. без изменения, решение ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области от 20.01.2011 г. признано недействительным, на учреждение возложена обязанность по рассмотрению заявления Рыбакова А.Ю. Во исполнение решения Октябрьского районного суда г. Саратова ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области 05.07.2011 г. вновь приняла решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, ранее признанным судом незаконными.
Данное решение заявитель также считает незаконным, так как судом уже было установлено, что отказ по мотиву не предоставления вместе с межевым планом копии документа, подтверждающего принадлежность образуемого из земель, находящихся в государственной собственности земельного участка, противоречит действующему законодательству. ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области не вправе отказывать в осуществлении кадастрового учета по данному основанию, в связи с чем просил признать решение Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области от 05.07.2011 г. N об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным.
Решением Волжского районного суда г. Саратова от 17.10.2011г. признано незаконным решение Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области от 05.07.2011 г. N об отказе в осуществлении кадастрового учета. Суд обязал Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Саратовской области рассмотреть заявление Рыбакова А.Ю. от 11.12.2010 г. о постановке земельного участка на кадастровый учет в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу.
В кассационной жалобе ФГУ "Кадастровая палата" по Саратовской области (ранее - Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата") ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения, которым в удовлетворении требований Рыбакову А.Ю. просит отказать, указывая на неправильное применение судом норм материального права. Автор жалобы указал, что ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области исполнило решение Волжского районного суда г. Саратова от 21.03.2011 г., рассмотрело заявление Рыбакова А.Ю. от 11.12.2010 г. о постановке земельного участка на кадастровый учет, и вновь отказало в постановке на кадастровый учет земельного участка, поскольку нарушен пункт 57 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 г. N 412 (в редакции действующий в момент принятия). Так сведения о категории земель образуемого земельного участка из государственных земель (пункт 4 раздела межевого плана) должны соответствовать сведениям, содержащимся в документе, подтверждающем в соответствии с федеральным законом принадлежность данного земельного участка к определенной категории, и что заверенная кадастровым инженером копия такого документа включается в состав Приложения. Однако копия указанного документа, заверенная кадастровым инженером, где указана категория земельного участка, приложена Рыбаковым А.Ю. не была. Таким образом, в связи с тем, что межевой план не соответствовал требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 г. N 412, в связи с этим органом кадастрового учета было вынесено решение об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Автор жалобы указывает, что Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании заявления заинтересованного лица или в порядке информационного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г. N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости". Закон не предусматривает внесение сведений в государственный кадастр недвижимости из нормативных актов. Сведения о Генеральном плане города Саратова в государственный кадастр недвижимости ни на основании заявления, ни в порядке информационного взаимодействия не поступали и отсутствуют в государственном кадастре недвижимости. Автор жалобы просит учесть правовую позицию, изложенную в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.09.2011 г. N КАС11-485, где указано, что Рыбаков А.Ю. ошибочно полагает об отсутствии у заявителя обязанности по предоставлению в орган кадастрового учета соответствующего документа, подтверждающего в силу федерального закона принадлежность земельного участка к определенной категории земель.
Рыбаковым А.Ю. поданы возражения на кассационную жалобу, в которых он просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу ФБУ "Кадастровая палата" по Саратовской области без удовлетворения по доводам заявления о признании недействительным решения ФГУ "Земельная кадастровая палата" по саратовской области от 05.07.2011 г. N
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы (пункт 1 статьи 347 ГПК РФ), судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, и принятию нового решения по следующим основаниям.
Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 10.02.2009 г., исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает правки и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 11.12.2010г. Рыбаков А.Ю. обратился в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, с приложением межевого плана данного земельного участка.
Решением ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области от
24.12.2010 г. N в осуществлении кадастрового учета вышеуказанного земельного участка отказано по причине отсутствия: документа-основания для подготовки межевого плана - решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (пункт 23 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412); отсутствия в приложении к межевому плану заверенной кадастровым инженером копия документа, на основании которого внесены сведения о принадлежности образуемого земельного участка к категории земель - земли населенных пунктов (пункт 57 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412); наличия пересечение границ образуемого земельного участка и границ земельного участка с кадастровым номером N расположенного по адресу: г. Саратов. Новосоколовогорский жилой район. ЖГ N 3, участок N 12. (л.д. 9-10).
Решением Волжского районного суда г. Саратова от 21.03.2011 г., оставленным без изменения кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 05.05.2011 г., решение ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области от 24.12.2010 г. N было признано недействительным и на указанный орган возложена обязанность по рассмотрению заявления Рыбакова А.Ю. (л.д. 11-23).
Решением ФГУ "Земельная кадастровая палата" от 05.07.2011 г. Рыбакову А.Ю. вновь отказано в осуществлении кадастрового учета по тем основаниям, что межевой план не соответствует пункту 57 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 г. N 412, а именно - отсутствует заверенная кадастровым инженером копия документа, на основании которого внесены сведения о принадлежности образуемого земельного участка к категории земель - "земли населенных пунктов", имеет место пересечение образуемого земельного участка и границ земельного участка с кадастровым номером N, расположенным по адресу: "адрес"
Судебная коллегия не соглашается с выводами суда первой инстанции о незаконности принятого решения и полагает, что отказ в осуществлении кадастрового учета земельного участка Рыбакову А.Ю. является правомерным, соответствующим требованиям закона и не нарушает права, свободы заявителя по следующим основаниям.
В силу статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки является документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Пунктом 2.6 статьи 30 и статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид разрешенного использования представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему земельном участке. Разрешенное использование земельного участка заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставленном ему земельном участке.
В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного значения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального значения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон (часть 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно Решению Саратовской городской Думы от 29.04.2008 г. N 27-280 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (в ред. решения Саратовской городской Думы от 27.04.2010 г. N 50-595) под разрешенным использованием земельных участков и иных объектов недвижимости понимается использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством, а также публичными сервитутами.
Согласно положениям пункта 2 статьи 31 ЗК РФ выбор земельного участка осуществляется на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (в редакции Федерального закона от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ).
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. N 363 сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются на бумажных носителях и (или) электронных носителях в текстовой и (или) графической формах.
В соответствии с пунктом 4 Решения Саратовской городской Думы от 29.04.2008 г. N 27-280 (в ред. решения Саратовской городской Думы от 27.04.2010 г. N 50-595) правом предоставления физическим и юридическим лицам выписок из Правил, а также необходимых копий, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и их массивам (кварталам, микрорайонам) наделено функциональное структурное подразделение администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства.
В силу статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.
При этом в соответствии со статьей 7 указанного закона муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
Таким образом, предоставление сведений о разрешенном использовании земельных участков и о границах территориальных зон относится к компетенции органов местного самоуправления, а не к полномочиям органа, осуществляющего кадастровый учет, и осуществляется в порядке, установленном вышеуказанными правовыми актами.
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон) в частях 3 - 5 статьи 1 закрепляет, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе. В соответствии с Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании заявления заинтересованного лица или в порядке информационного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г. N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости".
Закон не предусматривает внесение сведений в государственный кадастр недвижимости из официально опубликованных нормативных актов. Однако суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, не учел доводы представителя ФГУ "Земельная кадастровая палата" о том, что сведения о Генеральном плане города Саратова в государственный кадастр недвижимости ни на основании заявления, ни в порядке информационного взаимодействия не поступали и в государственном кадастре отсутствуют, что не противоречит требованиям закона.
Согласно пункту 13 части 2 статьи 7 Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок.
В силу положений частей 6, 8 статьи 15, пункта 8 части 1 статьи 22 Федерального закона сведения о категории земель земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении (изменении) земельного участка к определенной категории земель.
Из части 2 статьи 22 Федерального закона видно, что верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 Федерального закона расписки.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, документ, подтверждающий принадлежность земельного участка, о кадастровом учете которого представлено Рыбаковым А.Ю. заявление, к определенной категории земель, представлен не был, в связи с чем и оспаривались решения кадастрового органа. Также были указаны и иные основания, по которым указанный орган отказал в осуществлении кадастрового учета земельного участка.
Пункт 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что в случае если необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, то органом кадастрового учета выносится решение об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Согласно пункту 57 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 г. N 412 (с изменениями от 30.06.2011 г.), сведения о категории земель образуемого земельного участка в реквизите "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" должны соответствовать сведениям ГКН о категории земель исходного земельного участка, а в случае образования земельного участка из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель - сведениям, содержащимся в документе, подтверждающем в соответствии с федеральным законом принадлежность данного земельного участка к определенной категории земель (заверенная кадастровым инженером копия такого документа включается в состав Приложения).
Однако, учитывая правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, выраженную в Решении от 30.06.2011 г. N ГКПИ11-608, из содержания законоположений следует, что кадастровый инженер не наделен полномочиями по засвидетельствованию верности копии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель, поэтому предписание о необходимости включения в состав приложения к межевому плану указанной копии, не является законным, так как противоречит нормам Федерального закона. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. Следовательно, копию документа, подтверждающую в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель, заверять кадастровый инженер не должен. Однако, несмотря на данные обстоятельства, это не освобождает заявителя от обязанности по предоставлению в орган кадастрового учета соответствующего документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом, принадлежность земельного участка к определенной категории земель.
Соответственно, нельзя согласиться с выводами суда о том, что отсутствие сведений о принадлежности образуемого земельного участка к категории земель -"земли населенных пунктов", в документах, представленных с заявлением об осуществлении кадастрового учета, либо отсутствие в межевом плане документов, подтверждающих принадлежность земельного участка к определенной категории, но при наличии официально опубликованного нормативного правового акта, подтверждающего данное обстоятельство, не может являться основаниями для отказа в осуществлении кадастрового учета.
Не может согласиться судебная коллегия с выводом суда и о том, что решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 г. N ГКПИ11-608 пункт 57 Требований к подготовке межевого плана в полном объеме признан недействующим со дня вступления данного решения в законную силу, поскольку абзац первый пункта 57 признан указанным решением недействующим (со дня его вступления в законную силу) в части, обязывающей включить в состав приложения к межевому плану заверенную кадастровым инженером копию документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель, а не сам документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории. Данная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.09.2011 г. N КАС11-485, которым решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 г. N ГКПИ11-608 оставлено без изменения.
Анализ положений части 2 статьи 22 Федерального закона позволяет прийти к однозначному выводу о том, что в рассматриваемых правоотношениях обязанность по предоставлению акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (подлинник или копия) в орган кадастрового учета возложена на заявителя или его представителя.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о признании незаконным решения ФГУ "Земельная кадастровая палата" от 05.07.2011 г. об отказе Рыбакову А.Ю. в осуществлении кадастрового учета по тем основаниям, что межевой план не соответствует пункту 57 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 г. N 412, не является правильным, соответственно, решение подлежит отмене с вынесением нового решения, которым в удовлетворении требований Рыбакова А.Ю. следует отказать.
Довод автора жалобы, что наличие пересечения образуемого земельного участка и границ земельного участка с кадастровым номером N расположенным по адресу: "адрес", в силу пункта 2 части 2 статьи 26 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ, является основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, а не об отказе в кадастровом учете, значения в данном случае не имеет, поскольку в силу пункта 2 части 2 статьи 27 заявителю было отказано, в том числе, в связи с не предоставлением сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а именно акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (подлинник или копия) в орган кадастрового учета, что является основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета.
Указание в решении от 05.07.2011 г. на истребование данного документа с подписью кадастрового инженера не влияет на правильность принятого решения об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка, поскольку предоставление заявителем сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в ФГУ "Земельная кадастровая палата" необходимо. Освобождение Рыбакова А.Ю. от обязанности по предоставлению в орган кадастрового органа документов, предусмотренных действующим законодательством, ставит в преимущественное положение заявителя по сравнению с иными лицами, обращающихся за осуществлением государственного кадастрового учета.
При этом судебная коллегия не соглашается с доводами заявителя о том, что поскольку решением суда установлено, что отказ по мотиву не предоставления вместе с межевым планом документа, подтверждающего принадлежность образуемого из земель, находящихся в государственной собственности, земельного участка противоречит действующему законодательству, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области не вправе отказывать в осуществлении кадастрового учета по данному основанию, так как решение Волжского районного суда г. Саратова от 21.03.2011 г. не является преюдицией по делу и статья 61 ГПК РФ не может применяться, так как обжалуемое решение от 05.07.2011 г. является новым действием, и, соответственно, новым правоотношением.
Таким образом, решение суда постановлено при неправильном применении норм материального права (пункт 4 часть 1 статей 362, 363 ГПК РФ), его нельзя признать законным и оно подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
кассационную жалобу Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Саратовской области удовлетворить, решение Волжского районного суда г. Саратова от 17 октября 2011 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым Рыбакову А.Ю. в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Федерального государственного учреждения (ФГУ) "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области от 05.07.2011 г. N об отказе в осуществлении кадастрового учета - отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.