Председатель Саратовского областного суда Тарасов В.Н., рассмотрев жалобу заместителя главного врача МУЗ "Степновская ЦРБ" ФИО1 на решение судьи Советского районного суда "адрес" от "дата" и решение судьи Саратовского областного суда от "дата" по делу по жалобе заместителя главного врача МУЗ "Степновская ЦРБ" ФИО1 на постановление начальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд "адрес" N-м от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении заместителя главного врача МУЗ "Степновская ЦРБ" ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд "адрес" N-м от "дата", оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда "адрес" от "дата", заместитель главного врача МУЗ "Степновская ЦРБ" ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. за несвоевременное направление в реестр контрактов сведений о муниципальном контракте.
Решением судьи Саратовского областного суда от "дата" решение судьи Советского районного суда "адрес" от "дата" оставлено без изменения.
В жалобе в порядке надзора ФИО1 просит судебные постановления отменить как незаконные и необоснованные. Указывает на то, что суд не установил и не исследовал существенные для дела обстоятельства; не учтено, что главный врач ЦРБ Т.С.В. превысил свои полномочия, назначив ее исполнять обязанности главного врача без согласования с учредителем - администрацией Степновского муниципального района; письменного согласия на возложение на нее обязанностей главного врача она не давала, а в ее трудовом договоре и должностной инструкции не указано на то, что она обязана исполнять обязанности главврача ЦРБ на время его отсутствия; ей не были известны положения ч. 3 ст. 18 Федерального закона N 94-ФЗ от "дата" "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; не учтено, что в МУЗ "Степновская ЦРБ" назначено ответственное лицо на право пользования ЭЦП для участия в АИС "Госзакупки", а именно приказом главного врача МУЗ "Степновская ЦРБ" от "дата" Nа на заместителя главного бухгалтера К.Н.М. возложены полномочия подписывать ЭЦП документы, размещаемые на официальном сайте "адрес", и сведения о контрактах, направляемых посредством АИС "Госзакупки" для регистрации в реестре государственных контрактов "адрес".
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от "дата" N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от "дата" N 83-ФЗ, действующей с "дата") федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов).
Согласно ч. 3 ст. 18 вышеуказанного закона в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в п. п. 1 - 7 ч. 2 указанной статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Указанные данные размещаются на официальном сайте (ч. 4 ст. 18 Федерального закона от "дата" N 94-ФЗ, совместное Письмо Минэкономразвития России N 26339-ЛА/ "адрес", Казначейства России N 42-7.4-05/10.0-890 от "дата").
Как следует из материалов дела, "дата" МУЗ "Степновская ЦРБ" в лице и.о. главного врача ФИО1 заключен муниципальный контракт N с ООО ТПК на сумму 183908 руб.
Соответственно сведения о заключении вышеуказанного контракта должны были быть представлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющий с "дата" ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждении, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее реестр контрактов) в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, а именно: не позднее "дата".
В нарушение требований ч. 3 ст. 18 Федерального закона от "дата" N 94-ФЗ сведения о муниципальном контракте от "дата" N в реестр контрактов Заказчиком были направлены лишь "дата", что послужило поводом к привлечению ФИО1, работавшей заместителем главного врача МУЗ "Степновская ЦРБ" и исполняющей обязанности главного врача МУЗ "Степновская ЦРБ" в период с "дата" по "дата", к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Проверяя законность постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, судебными инстанциями проверена правильность действий должностного лица, порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности, установлен факт совершения ФИО1 правонарушения и ее виновность в совершении данного правонарушения.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления начальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд "адрес" N-м от "дата", принятого в отношении ФИО1, сделан вывод о наличии в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения, факт совершения которого был установлен на основании имеющихся по делу доказательств, которым дана надлежащая оценка.
Доводы жалобы о незаконности приказа главного врача МУЗ "Степновская ЦРБ" Т.С.В. N от "дата" о возложении на ФИО1 исполнение обязанностей главного врача, поскольку он издан без согласования с учредителем - администрацией Степновского муниципального района, без письменного согласия ФИО1 на возложение обязанностей главного врача, а также в момент нахождения Т.С.В. на больничном, не могут служить поводом к отмене постановления по делу об административном правонарушении, учитывая, что данный приказ в установленном законом порядке не оспаривался и незаконным не признавался.
Являлись предметом проверки судебных инстанций и доводы жалобы о том, что в МУЗ "Степновская ЦРБ" приказом главного врача МУЗ "Степновская ЦРБ" от "дата" Nа полномочия подписывать ЭЦП документы, размещаемые на официальном сайте "адрес", и сведения о контрактах, направляемых посредством АИС "Госзакупки" для регистрации в реестре государственных контрактов "адрес", возложены на заместителя главного бухгалтера К.Н.М.
Судом установлено, что данным приказом регламентируется порядок направления сведений о контрактах, который предусматривался ч. 3 ст. 18 Федерального закона от "дата" N 94-ФЗ в редакции, действовавшей до "дата". В связи с чем был сделан правильный вывод о том, что обязанности по направлению сведений о контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на указанное должностное лицо или иных должностных лиц ЦРБ не возлагались.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не были известны положения ч. 3 ст. 18 Федерального закона N 94-ФЗ от "дата" "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и выполнение данных требований закона не входило в ее должностные обязанности, как заместителя главного врача, не могут служить поводом к ее освобождению от ответственности.
При этом учитывается, что в данном случае контракт от "дата" заключен ФИО1 по истечении достаточного времени с даты начала исполнения обязанностей главного врача МУЗ "Степновская ЦРБ", которое при надлежащей степени исполнения возложенных обязанностей позволяло установить необходимость обеспечения направления в реестр контрактов сведений о заключенных муниципальных контрактах.
Полагаю, что суды обоснованно пришли к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 19.7.4 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и с учётом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Советского районного суда "адрес" от "дата" и решение судьи Саратовского областного суда от "дата" по делу по жалобе заместителя главного врача МУЗ "Степновская ЦРБ" ФИО1 на постановление начальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд "адрес" N-м от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении заместителя главного врача МУЗ "Степновская ЦРБ" ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председатель суда В.Н. Тарасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.